Индустриальный сон

Антон Тюкин
Антон ТЮКИН

ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ СОН

Череповцу

Низкорослое, болезненное, серое -
Куст и дерево, и облако, цветок.
Сровнены с землёю высшей мерою
Труб фабричных. Вытяжек поток.

Эти башни - воплощение смерти
Грязно-бурой. И над ними льётся свет
Золотой. Его не видят черти,
Заводские бесы много лет.

* * *

Я иду, шатаясь. Ступаю
По земле, где больше нет людей.
Помешался? Грежу? Отлетаю
Мелкой пылью. Я - прелюбодей,

Чёрный зверь. - “Следят мои опоры
День и ночь!” - я с хохотом кричу.
Дальше - стон. Без смысла разговоры.
Я бегу. Срываясь, хохочу

Падая с песчаного обрыва.
- “Ты уродец, дьявол, сатана!” -
Руки к горлу. Нос разбит. Как слива
Сплющен. - “Получи за всё сполна!” -

Враз хватаю ловко. Я сильнее!
Пусть проворен хитрый, наглый враг,
Я давлю. Хруст позвоночный. Шея -
Оконечность мира, цель атак.

* * *

Ловок старый чёрт, хитёр, как кошка.
Я швыряю: - “Сдохни, падаль! Вышел яд!”
Вниз кидаюсь. Череп - грязная окрошка
Бьёт кроваво по камням - тому и рад…

Так повержен древний искуситель
Был, принесший горькую беду
В отчий край, где старую обитель
Я теперь вовеки не найду.

Проклиная, негодуя, но приемля
Копотные горечи обид
Опускаясь, целую эту землю
Бурую, тягучую на вид.

26.02.16