Его зовут Алёша...

Валерий Кононов
               Сегодня Алёша пришёл из садика какой-то не такой.
Молча разделся и даже не подошёл к рыбкам, за которыми он ухаживал сам.
И за столом сидел скукоженный и, не мигая, молча смотрел куда-то в угол.
        Остывал мамин суп, и забытая ложка одинокой лодкой плавала на краю тарелки.
— Ты что такой грустный, Алёшенька? — спросила мама и ласково погладила его по головке.- Может, нездоровится?
Алёша обеими руками взъерошил уже требующие стрижки волосы и, не повернув головы, ответил не сразу:
— Да я просто так, думаю... Ты вот, мамочка, лучше скажи, почему из двух одинаково виноватых наказывают только одного?
— Спасибо, Алёша, за то, что ты считаешься с моим мнением. Ну так вот. Наказывают строже того, кто виноват больше. Я так думаю...
— Ты плохо слушаешь меня, мама! Я же сказал: «...одинаково виноватых»!
— А ты уверен в том,что эти двое виноваты одинаково?
— Не уверен... Мы играли. Ну я его нечаянно толкнул в спину, и Боря упал. Заплакал. А потом подбежал ко мне и ударил мне по руке машинкой.
Обеспокоенная случившимся,мама стояла и молча слушала  признания сына.
Утром на пути в садик и мама, и Алёша шли молча, наверное, по-своему представляли себе неприятную картину предстоящего разговора с воспитательницей группы.
— У нас в садике строго, — жёстко сказала Аделина Айхатовна, поправляя свои густые чёрные волосы. — Всякие грубые поступки воспитанников мы решительно пресекаем.
Я в группе работаю не первый год. Что к чему, понимаю. Вчера я наказала Вашего мальчика.
— Его зовут Алёша, — успела вставить свои слова мама.
— Ну пусть — Алёша. Ну так вот. Я была вынуждена посадить его на пять минут на «стул наказания» за то, что он грубо толкнул мальчика в спину, который упал на стульчик и больно ушибся. И это ещё не всё. Ваш сын не извинился. Понимаете, не извинился, а стал со мною пререкаться. Заявил, что я его посадила на «стул наказания» несправедливо! За пререкание я его наказала ещё на пять минут...
— Но, Аделина Айхатовна, Алёша говорит, что толкнул Борю во время игры нечаянно, не со зла. Такое и со взрослыми случается. Вы требуете от Алёши извинения...
— Ну-ну! Перестаньте! Вы защищаете сына. Это понятно.
— Как же теперь мы будем с детками разговаривать о справедливости, — сказала мама. — И кто перед кем должен извиняться, Аделина Айхатовна?