44. Угрозы Чымшкик

Александр Рюсс 2
ЧЫМШКИК  ГРОЗИТ  САСУНУ

 Как  дождевая  пелена,
Как  тучи,  что  туда  стремятся,
Где  в  атмосфере  слабина,
Где  анероиду  подняться
Давленье  низкое  не  даст,

Так  в  механизмах  сопряженья
Соседних  стран  тиран  горазд
Упрочить  вес  и  положенье
Отдельно  взятой  стороны 
За  счёт  соседней  слабины.   

Чымшкик-султан  Кери-Торосу
В  Сасун  веленья  Хлата  шлёт.
Преклоннолетнему  гиксосу
Грозит,  покоя  не  даёт:

«Кери,  коварный  ваш  Давид
Довёл  меня  до  униженья,
Явил  ко  Хлату  небреженье,
За  что  недавно  был  убит.

Готовьте  воинов  к  сраженью.
Вам  не уйти  от  пораженья!
Чымшкик  вам  это  говорит!

Я  знаю:
        из  пещеры  Хлата
Мои  сокровища  когда-то
Тер-Мгер,  убив  отца  и  брата,
В  Сасун  на  мулах  перевёз.

Верни  мой  клад,  Кери-Торос.

У  вас  ведь  нет  богатырей!

Чтоб  избежать  кровавой  брани,
Несите  Хлату,  и  скорей,
Казну  моей  законной  дани
За  десять  лет. 
Неуваженья   Сасунцев   я  не  потерплю,
Дам  бой,  кровавое  сраженье
И  всё  живое  истреблю».