Сегодня на работе...

Николай Голодяев
- Нет, Колян,ты всё-таки скажи, почему Иваныч заставляет меня делать работу за других? Он сидел на против меня, слегка захмелевший, рядом стояла початая бутылка водки и надкусанный беляш. А я читал книгу и делал вид, что не слышу его...
- Нет, ты всё-таки скажи, оно мне надо работать за других, у меня ведь своей работы полно, - было видно, что ему хочется поговорить, но я продолжал молчать...
Тогда он налил немного водки себе в стакан, ровно на один глоток, выпил, сморщился, взял беляш, понюхал его, и опять положил на стол.
- Брось ты читать, слышишь, ты меня послушай, - я опустил книгу и посмотрел на него.
  Мы сидели в комнате механиков. А там у нас и комната отдыха, и зал разборов и столовая, три в одном, как говорится. И вот, пообедав, я читал, молодёжь, уткнувшись в свои смартфоны, плавала по просторам интернета, а вот Серёга - выпивал.
  Парень он хороший, добродушный, весёлый, всегда готов откликнуться на любую просьбу, и за это его любили. И ещё, он почти всегда улыбался. В зависимости от настроения, и улыбка была на его открытом лице, когда яркая сияющая, а когда печальная...
Лет ему около тридцати, спортивный, подтянутый, и неунывающий...
- Я покурю, - произнёс он и достал сигарету.
- Выйди лучше на улицу, - предложил я, там тепло, а здесь мы вроде как бы отдыхаем...
- Ладно, - согласился он и плеснул себе в стакан ещё немного водки...
- Вот ты скажи мне Колян, вот ты скажи мне, как профсоюз, - он выпил и опять сморщился. Вот дрянь какая, наверно палёную подсунули. Он опять достал сигарету и уже закурил, а мне осталось только улыбнуться.
- Вот ты скажи, - опять начал он, вот ты скажи, почему Иваныч заставляет меня делать работу за другого, а ты меня не защищаешь, как профсоюз, - наконец закончил он свою мысль. Ты профсоюз или нет?
- Да, я профгруппорг, а защищать тебя должна комиссия по трудовым спорам. Для этого надо написать заявление, что б всё было официально...
- Это всё ерунда, - перебил он меня, я взносы плачу? Плачу. И ты меня должен защищать, зачем мы тебя выбирали?
- Хорошо, - согласился я с ним. Хорошо, если ты так хочешь, сейчас Иваныч заходит, и я начинаю тебя защищать. Согласен?
- Согласен, - он расплылся в улыбке.
- Тогда поступим так, - продолжал я, приходит он с обеда, и я задаю ему вопрос — Иваныч, ты на каком основании Андрея отправил с комиссией на другую станцию, а Серёгу поставил делать его работу? Согласен?
- Согласен, - он радостно кивнул.
- А знаешь, что Иваныч ответит мне, - спросил я его.
- Что?
- Он мне ответит — не твоё Николай это дело, я начальник, и я знаю, как мне лучше поступить. Ты согласен, что он прав?
- Нет, не согласен...
- И ещё, он скажет - вот он, - и я ткнул  пальцем Серёге в грудь, сегодня выпивает, и заметь Николай, в рабочее время. И вчера он выпивал...
- Не выпивал я, - начал было Сергей. А ребята уже оторвались от своих смартфонов и заинтересованно стали смотреть на нас с ним.
- Серёжа, мы здесь все взрослые люди, и давай не будем себя вести, как в детском саду, ты выпивал вчера, и то, что Иваныч тебе не сделал замечание, это не значит, что он не видел, - остановил его я. Все согласны, - спросил я ребят. Они промолчали, но заулыбались. Вот видишь Серёжа, все согласны...
- Так вот, - скажет Иваныч, и вчера он выпивал, и позавчера. А я его, ещё позавчера должен был отстранить от работы, и отправить на освидетельствование, с последующим увольнением по статье. Ты согласен со мной, спросит он меня. Что я должен буду ему ответить, а Серёжа?
- Ты пойми, я с большим удовольствием буду доказывать, что ты должен делать только свою работу. Но Иваныч ещё позавчера видел тебя выпившего на работе, и ещё позавчера себе в уме поставил галочку.
- Какую галочку, - не понял он.
- Ну, как какую, ты выпил, а он должен отвести тебя в санчасть, но не отвёл, а у себя в уме записал — Сергей выпил, а я его не выгнал, значит он мне должен. Ведь ты должен ему, - спросил я. Согласись, что должен. И ведь ты не только позавчера, ты ещё неделю назад, и перед этим ещё десять дней назад, да много раз ты выпивал, и значит много раз должен Иванычу. Но даже и это ерунда. Вот как я тебя сегодня буду защищать, когда ты уже выпил?
- Давай завтра защищать, - он расплылся в улыбке. Ребята не выдержали и рассмеялись...
- А ты больше не будешь выпивать на работе, - спросил я его, и тоже улыбнулся, знаешь, я что-то не верю.
Он помолчал немного, обдумывая мой вопрос - утверждение, затем, опять же молча налил себе в стакан немного водки, выпил, понюхал кулак, покачал головой и только тогда произнёс:
- Буду. Точно буду, - ответил он и опять улыбнулся.
- А что делать, - спросил я.
- Не знаю Колян, не знаю, тебе виднее, - поднялся он со стула, но защищать точно надо. Ты пока подумай как это лучше сделать, а я, пока Иваныч не пришёл, убегаю - опять улыбнулся он, и сунул в карман недопитую водку и беляш...