Пропавший ноутбук. Часть 2

Элена Захарова
КОМПОТ. ШКОЛЬНЫЕ БАЙКИ*
начало:   http://www.proza.ru/2016/02/09/1037



ПРОПАВШИЙ НОУТБУК или МИСС ОЛЯ МАРПЛ
ЧАСТЬ 2

Часть 1:   http://www.proza.ru/2016/02/25/755



- Ну... - замялся Компотов. - Когда я спустился на первый этаж, то прямо перед столовой мне срочно понадобилось... Ну... это... А мне было лень опять подниматься на третий этаж в туалет для мальчиков, и я зашёл в учительский на первом этаже. Я же не знал, что его на ключ запирают. Так вот, когда я туда вошёл, в одной из кабинок кто-то был, и он, когда вышел, запер за собой дверь. А стучать, чтобы меня выпустили, я постеснялся. И просто ждал. Должен же был туда кто-нибудь рано или поздно зайти. И к концу обеда Марь Иванна меня освободила из заточения...

- Опять тебя заперли?! - удивился Слесарев. - Что-то слишком часто с тобой это происходит! - усомнился он, имея в виду недавний случай, когда Компотов оказался запертым в Актовом зале.

- Итак, резюмировала, Оля, записывая фамилии Слесарева и Компотова на левой половине доски, - у вас двоих нет подтверждённого алиби.
- Как это нет? - возразил Вовка. - Я же только что сказал, что меня Марь Иванна в самом конце обеда выпустила. Она и может подтвердить!

- Но кто может подтвердить, в какое время ты туда вошёл? - объяснила Оля. - Перемена-то длинная, 25 минут, за это время многое можно успеть...
- Или ты предлагаешь опрашивать всех учителей: кто в какое время ходил в туалет и по сколько минут? - съязвила Маша.
- Но подозревать честного человека - ещё хуже! - возмутился Компотов.

- Пока вор не найден, мы все под подозрением! - справедливо заметила Оля. - Даже те, у кого есть алиби. Так как может иметь место преступный сговор группы лиц, которые обеспечивают друг другу липовые алиби.

- Кстати, - продолжала Оля, взявшая на себя роль следователя, - обоих Андреев я тоже на обеде не видела. А они известные любители компьютерных игрушек.

- Да нас вообще в это время в школе не было! - заявил один из друзей-Андреев. - Мы в магазин бегали - за флэшкой. У Андрюхи планшет дешёвый без интернета, а я ему хотел новую версию игрухи скопировать... Мы с ним вдвоём бегали. Скажи, Андрюх!
- Ага! - отозвался его приятель.

- Ваше алиби тоже не 100-процентное, - констатировала Оля, записывая фамилии геймеров-Андреев на левой стороне доски. - Вы могли быть в сговоре. Тем более, вы выходили из школы - значит, имели возможность вынести и спрятать украденное.
- Да не крали мы ничего! - хором возмутились Андреи. - Что мы воры, что ли?

- А ты Антон, почему со всем классом не обедал?
- Мне нельзя было есть, - у меня через два часа тренировка.
- И чем ты занимался всё это время?
- Я в спортзал ходил - размяться немного перед тренировкой. На перемене там никого.

- Значит, алиби у тебя тоже нет... - заключила Оля, добавляя его фамилию к левому списку.
- Да не нужен мне компьютер! - защищался Антон. - Нет у меня времени на эти глупости, у меня скоро соревнования - каждый день тренировки!

- Нужно ещё обсудить вопрос, - продолжала расследование коллега мисс Марпл, - куда злоумышленники могли спрятать похищенное имущество, то есть ноутбук. Тут особые подозрения вызывают Андреи, так как, по последним данным, только они покидали территорию школы.
- Хотя, с другой стороны, - Оля жестом остановила протестующий возглас мальчиков, - можно  было и в школе спрятать, чтобы потом, когда шум утихнет, спокойно вынести добычу...

- Ну ты, Олька, совсем в прокурора заигралась! Ты что, нас за какую-то банду принимаешь!? Или мафию!? - не выдержал Слесарев. - Мы же обычные люди. Твои одноклассники! Ты же нас всех с первого класса знаешь! Почти всех... - покосился он на Компотова.

Список на левой половине доски всё увеличивался. Напряжение в классе возрастало...
И не известно, чем бы всё это закончилось, если бы в класс не вошла Алла Фёдоровна, неся под мышкой вожделенный ноутбук, радовавший глаз тёмным глянцевым блеском своего новенького корпуса.

По классу разнёсся вздох облегчения.
- И где же он был?
- Как нашёлся? - посыпались вопросы.

- Да тут такая история... - начала учительница. - Если кратко, двум семиклассникам, заядлым геймерам, понадобилось срочно поучаствовать в каком-то он-лайн-турнире. И они не придумали ничего лучше, как позаимствовать без спросу наш компьютер. Один следил, чтобы никто не видел, а другой, пока все учителя были в столовой, взял из учительской ключи, а потом и ноутбук из класса. Когда их турнир закончился, ребята принесли ноутбук и ключи прямо в учительскую и отдали их Марии Ивановне. Клялись, что  ничего плохого не хотели, брали  только на время и  больше так никогда не будут...

- Явка с повинной и раскаяние... - констатировала наша одноклассница-прокурор Оля.
- Вот видишь, Олька, мы все чисты перед законом! - с укоризной в голосе произнёс Слесарев. - А ты уже обвинение в организованной преступности нам всем сфабриковала...

- Я же не виновата, что оказалось столько подозреваемых! -  без тени смущения заявила Оля, повернувшись к классной доске и рассматривая левую половину списка. - В следующий раз будьте добры обеспечить себе надёжное АЛИБИ!

2016

* Все персонажи вымышлены, любые совпадения с реальными людьми случайны.

Продолжение http://www.proza.ru/2016/02/20/656