Преодоление препятствий

Марина Панферова-Лабиринт
…Посёлок Тоннельный. Утро. Суббота. Будильник прозвенел вовремя. Я собралась ехать в село Кочубеевское и стояла на остановке, ожидая маршрутку «Кочубеевское-Надзорное». Вышла из дома чуть пораньше – боялась опоздать. Есть пословица «Лучше подождать, чем догонять». Время – двадцать минут седьмого утра. Февральский мороз заставлял ежиться и подпрыгивать. Шло время, но маршрутки не было… Подъехал автобус, возящий «смену», то есть   работников психиатрической больницы и психоневрологического интерната. Едет в село Надзорное.   Люди говорят, что «маршрутки не будет». Решаю ехать до «портала».  Это  в трёх километрах от посёлка Тоннельного. Оттуда легче уехать, так как  едут частные машины из села Надзорного на работу в город Невинномысск, в село Кочубеевское… Вдруг повезёт?
…Портал. Рассветает. Выхожу из автобуса и вижу, что я уже не одна… На дороге «голосуют» ещё пять человек. Интересуюсь, долго ли стоят? Отвечают: «Минут двадцать».
Стоим настороженной толпой и вскидываем руки при появление легковых автомобилей… В основном проезжают мимо, с опаской посматривая на нас…Минут через пятнадцать одна машина остановилась и трое уехали. «Повезло!»- вздыхаем и продолжаем терпеливо ждать  следующей «попутки».  Стоим. Голосуем дальше. Со стороны села Надзорного показалась машина. Водитель, увидев нас, остановил машину и сказал: « До Барсуков довезу».  Это километров 20 от « портала». Радостные, садимся в машину. В салоне тепло. Водитель рассказывает, что работает в селе Кочубеевском, но нас туда довезти не может. В Барсуках забирает таких же рабочих, как и он сам. Но половину расстояния поможет преодолеть.
…Станица Барсуковская. Нас высаживают в центре, возле рынка, неподалёку от магазина «Лилия». Стою на остановке… Интересуюсь, когда будет маршрутка в Кочубеевское. Мне отвечают, что её не будет. Суббота. Транспорт туда не ходит. А в село Кочубеевское едут через город Невинномысск. Это ехать лишние километры!  Ищу короткий путь. Я подсчитываю время, которое уйдёт на поездку в ненужный мне город, и решаю ехать до «круга». Так  называется развилка дорог, имеющих разное направление.  И там  пересесть на попутную маршрутку.  Ставропольскую или невинномысскую. И доехать до райцентра.
 Вот и  «круг». Доехала. Стою на обочине.. Едет маршрутка в сторону Кочубеевского. Останавливаю, но она проезжает мимо. Подходит ещё один пешеход и объясняет: «Они здесь пассажиров не берут. Перегруз.  Все сидячие места заняты. Гаишники лютуют. Проверяют и водителей штрафуют. А люди страдают». Мужчина выругался и стал голосовать. Остановилась легковая машина.
-Я - такси. В Кочубеевское.
Мы садимся и едем. Разговорчивый водитель рассказывает о  новостях района, потом  плавно разговор переходит на политические темы. О выборах, о коррупции, войне.. Неожиданно водитель поинтересовался: «А вы за кого голосовали раньше на выборах?»
-За «Единую Россию», - отвечаю… И  вижу недовольное лицо шофёра.
- Знал бы, не брал бы Вас. Развалили Россию.
Водитель со злобой посмотрел на меня. Я почувствовала вину за развал великой страны. Как будто это я развалила… А не политики-бюрократы, которым верила… Дальше ехали молча…
Село Кочубеевское. Центр. Пассаж. Выхожу из машины. Расплачиваюсь. Водитель на прощанье говорит:
- Одни проблемы с Вами, «единороссами»… Стабильности нет. Работы нет… Вынужден таксовать…
Хлопнул дверцей и уехал…
Я  торопливо побежала по заранее намеченному маршруту.  Нужно было переделать массу дел,  ради которых я и приехала в райцентр.
И со страхом думала о дороге домой… В Тоннельное маршрутка из села Кочубеевского не ходит … Вообще никогда. Ни в будние дни, ни в выходные.
Возвращаюсь через город Невинномысск.  Там пересаживаюсь на «Барсуковскую» маршрутку и прошу водителя отвезти меня за «мост». Так называется наша  остановка в конце станицы Барсуковской.. Он сочувствует.: «В Тоннельное едете? И на чём дальше?»
Отвечаю; «Как повезёт». На попутных.
Стою на остановке за селом и грустные мысли в голове роятся… Решила написать в газету. Как нам добираться в райцентр и обратно? Некоторые советуют: «Езжай на собственном». Но из собственного транспорта у меня только велосипед.  А ехать  больше 40 километров  только в одну сторону…А машины, увы… Нет.
Мои мысли были прерваны вопросом: «Давно стоите?» Подошли ещё две женщины. Едут тоже в посёлок Тоннельный. Стало чуть веселее и не так страшно. Свои рядом, попутчики. Оставшиеся километры преодолели за два часа. Сначала  доехали до поворота, потом до портала на легковой машине. А четыре километра до дома я доехала на  «Камазе»,ехавшем с карьера в Ставрополь через наш посёлок. Замёрзла.
Пришла домой и отогревшись села за письмо. Кому? Конечно тем, кто сможет помочь  решить проблему с общественным транспортом по маршруту «Надзорное-Кочубеевское»  С понедельника  по пятницу ходит маршрутка в райцентр. Но только в одну сторону. Обратно, увы не возвращается. А как вернуться домой? В субботу и воскресенье такого рейса нет вообще…