Бумеранг ли из книги Лица страстей

Вера Андровская
БУМЕРАНГ  ЛИ…

Давным-давно, в далекой галактике своего детства, специалист сетевой торговли Елена Антоновна была всего лишь курносой большеглазой Аленкой и казалась неземным существом с нимбом светлых, невесомых кудряшек. Бабушка обожала ее целовать, это было хорошо. Но не давала ей вволю конфет, это было плохо. Она давала конфетку, когда была внучкой довольна, это хорошо. Но за три поцелуя всего одну? Это  неправильно!

Позднее, когда словарный запас Аленки подрос вместе с ней, слово «неправильно» она сменила на слово « несправедливо» и ловко научилась им пользоваться. В конце концов, классу примерно к шестому,  даже уверовала в свою особую значимость, как человека, который несправедливость ощущает остро, правда, только по отношению к себе. Но с чего-то надо начать!

В возрасте 13 лет она превратилась в подлинного борца за собственную справедливость, что привело показания учебных оценок в полное соответствие с тем, что девочка считала обязательным для своей счастливой жизни, то есть шоколадом, платьицами по моде и другими подарками. Одевалась она, разумеется,  как хотела, справедливо считая, что старым шопинг ни к чему. Еще чего!

Еще немного позднее, в одно незабываемое лето, побывав в детском лагере и освоив азы предподросткового пикапа, Алена потребовала от своей громоздкой несовременной бабушки красные трусики в белый горошек под цвет своего любимого сарафана. Несправедливо получив по попе в качестве ответа, будущая звезда сетевого маркетинга не на шутку обиделась. И бережно пронесла свою обиду через все щедрые дары юности, включая несостоявшееся раннее материнство.
 
Это, разумеется, сказалось на их взаимоотношениях. Алена справедливо обвинила бабушку в неумении ласково отнестись к ее не всегда ласковым обстоятельствам, что, очевидно, и повлекло за собой отсутствие мамы. Ах, мама сама так решила? Еще чего!Да, мать, похоже, тоже не засоряла голову установлением отцовства, но зато точно была из тех, которые знают, что почем и умеют наслаждаться жизнью. Вот так вот! А жизнь, как известно, завсегда состоит из мелочей, только мелочи эти по-разному стоят.

-Ты помнишь, бабуля, как ты рублики деревянные от меня спрятала, когда я классе в седьмом собралась купить богатую цепку? Смешно! А как подмешивала крахмал в молоко перед продажей, чтоб  подарить мне сережки на  выпускной? Забавно! Мелочи, бабушка, мелочи – вещь упрямая. Главное в жизни – не мелочиться. Причем, исключительно для себя. А что тебе надо, говоришь? Зубные протезы полетели? Кушать нечем? Сочувствую. Денег нет? Денег, что ли просишь? Еще чего!
 
-Ты, главное, бабушка не волнуйся, ты  раздобудешь. Ты, давай, свари что-нибудь, засоли, в погреб поставь. Такие, как ты, о своем, о главном не на пляжах думают заграничных, а исключительно после того, как что-то протрут, закрутят, засыплют сахаром и разложат по банкам.

И бабушка вспомнила день, когда ее повзрослевшая, побывавшая в столице Алена, вернулась домой и с порога преобразовалась в Елену Антоновну. А ведь отчество - то девочке она самолично придумала в свое время, то есть после рождения! Потому спустя годы так была горда и напугана внезапно проявившейся важностью внучки, которая  уверенно объявила  себя Еленой Антоновной, таким образом намекнув, что достигла многого на почве благородной торговли.  А подробности ни к чему.

- И почему же сердечная ее любовь к дорогим девочкам была  недооценена, вернее, обесценена ими?- думалось ей подчас. Она не могла быть щедра, не могла соответствовать их запросам. Но и скупой ее не назовешь. Или назовешь?  И на что именно была она скупой:  на время свободное или на мудрость житейскую, которую и за хвост то не ухватишь в суете жизненной – выскользнет ведь, за мелочь копеечную  зацепится и выскользнет, пока ты смекаешь, как бы прожить, да как беды не нажить.
 
И она вон она, беда-то:  рыло свое выставила и скалится. А что делать? Молодые- то нынче иначе жить хотят..Ладно уж, пусть летит Аленка в Турцию отдыхать. Авось судьбу свою денежную за горлышко узкое ухватит.. Елены Антоновны – они ведь такие, они своего не упустят. Им турки нипочем.