Кто я такой

Пётр Вакс
(старый, но внезапно вновь ставший актуальным текст из цикла "Городские сказки")


Он был вовсе не толстый, а такой, знаете, обтекаемый. Гладкий. Просто двигался медленно и плавно. И потому казалось, что он полный.
– Да ничего, ничего, – сказал я ему. – Не спешите.
– Я и не спешу, – протянул он. – Мне быстро нельзя. С такой-то тяжестью.

Я посмотрел на него внимательно. Ничего при нем не было. Но он передвигал ноги с такой натугой, так тяжело вздыхал, что...
– Его просто не видно, – сказал он, поколебавшись: видимо, решал, можно ли мне доверять.
– Кого не видно?
– Дом.
– А... Дом, значит. Ага. Ну, тогда конечно...

Мимо нас пронеслась тоненькая женщина с большими пакетами. Мы посмотрели ей вслед.
– Так что там про дом? – спросил я.
Он помолчал. Может, пожалел, что проговорился? Потом сказал:
– Большой. У меня на плечах.

Я посмотрел на его покатые плечи.
Тоненькая женщина пронеслась в другую сторону с рулонами обоев подмышкой. Мы снова проводили ее взглядами.

– Эх, ладно! – воскликнул обтекаемый. – Смотрите.
Он повернул голову и дунул через плечо. За его спиной соткался из воздуха и вырос дом. Особняк в три этажа. Покатая черепичная крыша, могучая пристройка – наверное, гараж или летняя кухня... Барбекю там сооружать или даже целого барашка...

Я восхищенно ахнул.
– Так вы Улитка!
Он гордо кивнул.
– Теперь вы понимаете...
– Да уж, – я покачал головой, – таскать такой дом на себе...

Меня пихнули в спину и сказали «ой, простите». Тоненькая женщина растерянно уставилась на нас. Другая бы на ее месте сварливо сказала «Ишь, перегородили тут!..» Но она, немного пританцовывая от нетерпения, повторила:
– Простите... Я вас не заметила. Разогналась...
Она волокла за собой какие-то мешки, из которых торчали кривые черные ветки.

– Ничего, – сказал толстяк-улитка. – А вы...
Он хотел что-то спросить, но она уже умчалась. Только что стояла – румяные щеки, хрупкая шея – и вот исчезла, аж ветер дунул.

Мы помолчали.
– Ласточка, – нежно сказал улитка.
– Хм... – Я ревниво кашлянул. – Вы так близко знакомы?
Он медленно покачал головой.
– Что вы, нет. Просто – Ласточка. Она гнездо строит.
– Гнездо? – удивился я.
– Дом то есть.

Она опять просвистела мимо. Действительно, Ласточка.
– Без дома нельзя, – сказал толстяк. – Как же без дома-то?
– Дом у вас хороший, – заметил я. – Но...
Он ждал, что я скажу. Краем глаза я заметил: Ласточка снова возле нас притормозила.

– Только этот дом – для одного, – сказал я.
Он пожал плечами и ответил:
– А разве можно как-то иначе?
– Дом должен быть для детей! – воскликнула Ласточка.
Улитка от неожиданности вздрогнул, и тут же обиженно насупился.

– Именно, – повторила она. – Ведь в вашем доме живете только вы. И только для себя.
– В моем больше никто не поместится, – парировал Улитка и иронично спросил. – А где же ваш домик?
Ласточка взмахнула рукой-крылом. Сзади нее проступил дом. Неуклюжий, сколоченный из разноцветных досок, сложенный из разнокалиберных плит и блоков. Но уютный.

– Вот вы носитесь, строите... – укорил ее Улитка. – А жить в вашем доме будут другие.
– Дети! – возмущенно пискнула Ласточка. – Мои дети!
– Ну и что? Не вы сами. Не понимаю, как можно так забыть о своих интересах.
– А я не понимаю, как можно думать только о себе!

Они замолчали и сердито уставились друг на друга. И стоило мне шевельнуться – переключили взгляды на меня.
– А вы что молчите? – спросила Ласточка.
– Да, действительно. – Улитка колыхнул щеками. – Где ваш дом?

Надо было удрать, пока они только сцепились. Не успел. Поглазеть хотел. Любопытный слишком. Ох, не доведет меня любопытство до этого самого...
– Нет у меня дома, – отрубил я.

Он даже рот открыл, а она захлопала ресницами.
– Не может быть, – недоверчиво сказал Улитка. – Так не бывает.
А Ласточка соболезнующе спросила:
– Совсем?
– А зачем? – Я развел руками. – Мне на месте сидеть неохота. Это же рехнуться можно – торчать в четырех стенах!

Они молчали.
– На свете столько всего интересного, – уговаривал я. – Надо все посмотреть. Нельзя задерживаться на одном месте.

Они слушали и молчали. Откуда им знать, какое это наслаждение – скорость. Скорость, движение, свежий ветер в ушах – это жизнь!.. А один и тот же замкнутый мирок – отрава. Это не по мне. Не могу долго на месте... Обрастаю воспоминаниями... Они болят, как отложения кальция на суставах. Скрючивают.

– Надо мчаться вперед и быстро забывать! – подытожил я. – Вот единственно возможный способ жизни.
– А что вы хотите забыть? – участливо спросил Улитка.
– Не помню.

Тут Ласточка обрадовалась:
– Я поняла, кто вы!
– Кто?
– Вы Лягушка.
– Почему? – удивился я.
– Потому что путешественница.

Я вздохнул, прихлопнул комара и сказал:
– Ну, ква...