Розалинда и привидение

Эйрэна
Говорят, в старых домах хранятся тайны. Они стерегут воспоминания о тех, кто жил давным-давно, оберегая и сохраняя образы хозяев. А иногда этот образ так привязывается к старому дому, что остаётся там бесплотным духом, существуя веками в привычных стенах.

Дом на Ривер авеню был старым. Вернее, это был настоящий особняк, но весьма запущенный, и пустовавший долгие годы. Трёхэтажный, с потемневшими стенами, покрытыми частично плющом, кирпичными каминными трубами и черепичной крышей, окружён был он старым садом. Находился особняк на самом отшибе, считай, что на окраине города, поэтому и продан был довольно дёшево Джону и Бетти Мидлерам.
Новые хозяева занимались организацией выставок и галерей, да и сами принадлежали миру искусства. Джон вырезал из дерева фигурки и разные замысловатые предметы, а Бетти рисовала картины. Задумки были грандиозными — полностью переделать первый этаж в галерею со сменными экспозициями картин, скульптур, и прочего арта пока неизвестных, а если повезёт, то и знаменитых мастеров, а на остальных двух этажах устроить жилые комнаты и расположить свои мастерские.

— Ах, я уже вижу, как на стенах будут висеть картины! — щебетала Бетти, осматривая первый этаж. – Окна такие огромные, здесь так светло!

— Дорогая, до этого момента нам предстоит немало работы! — практичный Джон не витал в облаках, подсчитывая стоимость ремонта. — Да и окна надо будет отмыть.

— Почему ты не можешь просто порадоваться! — Бетти с упрёком посмотрела на мужа. — Смотри, Розалинда уже нашла себе занятие!

Розалинда Мидлер, восьми лет от роду, действительно уже нашла, чем заняться в новом доме. Она старательно расписывала орнаментом стёкла, водя пальчиком по пыли веков. Потом осмотрела огромный камин, и заглянула снизу в каминную трубу.

— Мам, пап, я наверх! — заявила дочь, всегда отличавшаяся самостоятельностью, и отправилась изучать приобретённую недвижимость, как исследователь неизведанных земель, влекомый жаждой познания.

Всё в доме выглядело так, будто Розалинда заблудилась во времени, и попала на много-много лет назад. Старинная мебель, закрытая ветхими чехлами, канделябры с остатками оплывших свечей, потемневшие от времени и пыли хрустальные люстры хранили тишину особняка, и связь с прошлым.

Розалинда стянула чехол с большого деревянного стола. Пыль поднялась столбом, и она чихнула. Но «чих» будто повторился, и совсем из другого угла комнаты.
«Это, наверное, эхо»! — решила девочка, и сняла ещё пару чехлов со стульев.
Чих повторился снова, но Розалинда в этот раз совсем не чихала! Она повертела головой вокруг, и вдруг увидела в углу будто размытую тень, светлое пятно на фоне тёмного гобелена. Розалинда специально резко сдёрнула очередной чехол, не отводя взгляда от тени.
— Апхи! — тень просто безудержно прочихала целых три раза. — Поселились тут, одна аллергия от вас!
— Ты кто? — прямо в угол произнесла Розалинда.
— Ты меня видишь? — удивлённо ответили из угла.
— И даже слышу, как чихаешь! — ответила девочка.
— Ну дела! А никто до тебя не слышал! — тень стала видна отчётливее, в виде матового сгустка овальной формы.
— Я Розалинда! Мы здесь жить будем! А тебя как зовут? — спросила девочка.
— Эдгар. А я тут уже давно живу, — как-то грустно ответил голос.
— Ты привидение? — напрямую спросила Розалинда.
Она была любительницей сказок, и страшных историй, поэтому сразу угадала собеседника.
— Вот уже двести лет, — опять вздохнул Эдгар. — И всё один, да один! Только пауки и мыши, даже поговорить не с кем!
— Теперь будет с кем! — уверила Эдгара Розалинда. — Только мы пока уехать должны, тут ремонт делать будут. Ты меня подождёшь?
— А куда я денусь! Я никуда отсюда улететь не могу! — всё-таки голос привидения был грустным.
— Почему? – удивлённо вскинула брови девочка.

— Меня забыли, — казалось, привидение вот-вот заплачет. — Они уехали, а меня оставили. Конечно, я сам виноват, не надо было прятаться. Я потом ждал, и звал, и искал! По всему дому бегал, но никто за мной не вернулся…

— Я обязательно вернусь! — пообещала Розалинда. — И мы будем вместе играть!
Бетти снизу уже звала дочь, и, помахав рукой Эдгару, девочка сбежала по ступенькам.

Ремонт продлился целых три месяца. Розалинда всё время спрашивала родителей, когда же они поселятся в новом доме, и всё время вспоминала Эдгара. Как он там, совсем один? Ждёт ли её, или подумал, что и она его тоже бросила?

И вот наконец-то ремонт был окончен! Джон, Бетти и Розалинда вошли в новенькие двери, прямо в пахнущую свежими досками и краской будущую галерею. Окна сияли чистотой, солнечные блики скользили по стенам, потолки стали будто выше, окрашенные белой краской.

Розалинда мельком оглядела помещение, и помчалась наверх, перескакивая через ступеньку, и держась за новые перила. Но в будущих студиях мамы и папы её встретила лишь гулкая тишина и пустота. В жилых комнатах всё было новым и непривычным. Розалинда даже отвлеклась от поисков Эдгара, рассматривая и ощупывая всё, что будет теперь окружать её каждый день. Дом ей всё больше нравился, в нём стало уютно и красиво.
Оглядев все углы, и заглянув под все кровати, Розалинда так и не нашла Эдгара, хотя звала его во весь голос. Снизу даже откликнулась мама Бетти, подумав, что дочь зовёт её.

— Нет, мам, я просто играю! — крикнула сверху Розалинда маме, и продолжила поиски.

Девочка заметила, что лестница не заканчивается на третьем этаже, а ведёт выше. Там находился чердак, на который можно было попасть через люк. Розалинда толкнула люк, и поднялась на чердак. Будто старый особняк вернулся и ожил. На чердаке стояла мебель из дома, не вся, только та, что хорошо сохранилась. В ящиках был свален разный хлам, вероятно ещё не разобранный, а просто выставленный пока за ненадобностью. Розалинда двигалась будто по музею, столько здесь было всего!

Вдруг ей показалось, что тень промелькнула за старым шкафом, и исчезла. Девочка позвала:
— Эдгар! Где ты, Эдгар? Я вернулась!
Ответом была тишина, но тень мелькнула уже над сервантом, и спряталась за старую вешалку для одежды.
Розалинда позвала вновь:
— Я знаю, что ты здесь! Я тебя вижу! Выходи!
Ответом послужил тихий шёпот:
— Ты обещала вернуться, и пропала. Все меня бросают…
— Здесь же ремонт был, я говорила тебе, прости, — Розалинда и сама почему-то загрустила, представив, что Эдгар ждал её так долго.
— Ты будешь здесь жить? — чуть громче спросил Эдгар.
— Да, мы с мамой и папой теперь сюда насовсем переехали! — закивала головой Розалинда.
— И мы будем играть? — спросило привидение.
— Обязательно! А во что ты любишь играть? Или ты любишь рисовать? Я люблю, и хочу тоже стать художницей, как мама.
— Рисовать?! Ой, насмешила! — почему-то Эдгар засмеялся. Вернее, это было весьма похоже на смех привидения. – Я люблю ловить мяч! А ещё больше косточку!
— Косточку? — удивилась Розалинда. — Что же это за игра, когда кидают косточку, я такой не знаю!
— Мне хозяин всегда косточку кидал! Или мячик! — Эдгар даже запрыгал вверх-вниз, будто ловя невидимый мячик.
— Хозяин?! Косточку?! Так ты… — заморгала глазами Розалинда.
— Сторожевой пёс! Точнее, я был ещё щенком, когда они уехали. А потом никто не вернулся, и в кухне не было еды, и я ждал… — Эдгар вновь загрустил.
— Зато теперь я буду с тобой! Мы никуда не уедем! — заверила Эдгара Розалинда. — Идём, я покажу тебе свою комнату!

Эдгар плавно заскользил вслед за девочкой, просочившись через пол чердака, пока Розалинда спускалась через люк, и закрывала его. В комнате Розалинды стояла удобная кровать, шкаф для одежды, и письменный стол для занятий под светлым окном. Отдельно стоял столик с компьютером, к которому девочка тут же подошла, и включила.

— Ты знаешь, можно играть и здесь. Это компьютер, в нём есть много разных игр. — Объяснила Розалинда Эдгару.
— А про собак есть? — заинтересованно спросил Эдгар.
— Конечно, есть! Сейчас найду! — девочка включила игру с заставкой симпатичного пса.

Нажатием на клавиатуру и по велению компьютерной мышки пёсик бегал, прыгал, ловил мяч. Эдгар будто прилип к монитору светлым пятнышком. Потом он осмотрел стол, разглядывая, как к монитору идут провода, соединяя с электричеством и кабелем интернета.
— Ты подожди, я кое-что проверю! — сказал Эдгар, и пропал сквозь стену.

Розалинда подождала его, но он не возвращался. И вдруг услышала голос прямо из экрана компьютера:
— Эй, где ты там! Давай играть!
Девочка посмотрела на экран, а там весело прыгал симпатичный щенок, причём совершенно самостоятельно, без нажатия на клавиатуру, и без вмешательства мышки!
— Не узнала меня? — щенок будто прилип с той стороны экрана. — Это же я, Эдгар!
— Ох, Эдгар! Как ты туда попал? — удивилась Розалинда.
— Я же могу проходить сквозь стены! И гулять по электрическим кабелям! И теперь мы будем вместе играть! — счастливый Эдгар залился звонким собачьим лаем.

С тех пор у Розалинды живёт своё, домашнее привидение. Правда, Эдгар предпочитает обитать в играх о собаках, но с удовольствием наблюдает за успехами в учёбе Розалинды, когда она делает домашние задания с помощью компьютера, и даже учится рисовать в роли карандаша и кисточки, поселяясь в «Рисовалке»!