Зеркало, зеркало...

Елена Крицына
Автор оригинального текста - Aramintas world

      Констанс Хардбрум всегда избегала смотреть в это зеркало. Мысль о том, что ее самые страшные воспоминания заперты в этой стеклянной тюрьме, пугала ее. Глядя в глаза своему отражению, она невольно вспоминала всю ту боль и унижения, через которые ее заставила пройти бывшая наставница — Хекети Метла.
      Констанс старалась избегать этого зеркала, висящего на стене в ее комнате, будто боялась, что одно из ее воспоминаний вдруг волшебным образом оживет, и отомстит ей за то, что она игнорировала и отвергала его. Она накидывала на зеркало темно-фиолетовую ткань, только чтобы не видеть его. Мисс Кэкл знала эту особенность своей заместительницы. Видела, как при виде этого зеркала начинают трястись руки Констанс, и как она старательно закрывает его тканями, притворяясь, что его и вовсе не существует…
ХХХ

      Когда Констанс только пришла в школу Кэкл, было ясно, что она является замученной душой. Она была злой, саркастичной и необщительной на протяжении большей части своего первого года работы в школе, напрочь отказываясь объяснять, что с ней происходит. Только на третий год Констанс попыталась объяснить словами то, что чувствовала, но в конечном итоге так и не смогла. Она протряслась всю ночь, пока мисс Кэкл обнимала ее, заверяя, что все плохое позади, и если она расскажет об этом, ей станет легче. Только к утру Констанс удалось немного успокоиться, но она так и не нашла слов, чтобы выразить свои эмоции.
      Но несколько лет спустя странное стечение обстоятельств все же дало ей возможность раскрыться при помощи особо зачарованного предмета, что было не так травматично.
      В школе проходила проектная неделя, и одна из ее самых нелюбимых на тот момент учениц, решила изобрести устройство для хранения нежелательных или болезненных воспоминаний, которое можно будет использовать в качестве терапии. Когда Симона Буллфорг вошла в актовый зал с большим зеркалом в позолоченной раме, Констанс даже стало любопытно. Она бегло просматривала другие презентации, ожидая, когда же подойдет очередь Симоны.
      Наконец Симона встала, и сердце Констанс забилось быстрее. Мисс Кэкл посмотрела сперва на ученицу, а потом на свою заместительницу.
— Хотите попробовать, Констанс? — с улыбкой спросила она, надеясь, что ведьма ответит согласием.
      Констанс встала на ноги, едва справляясь с волнением и надеясь, что кто-то наконец-то нашел решение ее проблемы.
— Это зеркало служит не только для хранения неприятных воспоминаний, но и может показать их, что поможет психотерапевтам поставить больному более точный диагноз, — представляла свой проект Симона.
«Забыть это психотерапевт все равно не поможет», — невесело думала Констанс, наклоняясь, чтобы заглянуть в гладкую, зеркальную глубь.
      Как девочка и пообещала, воспоминания, с которыми Констанс боролась и так долго держала в себе, потекли в зеркало невидимым потоком. Зрители ахнули. На глазах ведьмы навернулись слезы, пока она вспоминала каждую пощечину или несправедливое обвинение, полученное от бывшей наставницы, заново переживая это.
      Амелия бросилась к своей заместительнице и обняла за плечи, давая понять, что она рядом и стояла так, пока Констанс не взяла себя в руки.
      Симона нерешительно посмотрела на директрису.
— Ну, мисс Кэкл, вы хотите увидеть то, что беспокоило мисс Хардбрум все это время? — спросила она.
      Мисс Кэкл внимательно посмотрела на девочку.
— Когда ты готовила этот проект, ты догадывалась об этом, не так ли?
      Симона кивнула.
— Спасибо, — прошептала Констанс.
      Амелия протянула руку, чтобы коснуться поверхности зеркала, и воспоминания о жутких побоях и одиночестве хлынули в ее разум. И лицо. Смеющееся лицо злой и жестокой ведьмы, которую радовали чужие страдания. Когда череда воспоминаний, наконец, закончилась, мисс Кэкл убрала от зеркала руку и повернулась к Констанс.
— Теперь мне многое ясно. Но не переживайте, теперь все будет хорошо. Здесь вы в безопасности, — шепнула она ей, а затем улыбнулась ошеломленной публике. — Итак, я думаю, у нас есть победитель! Приз за самый вдумчивый проект получает Симона Буллфорг! — Зал зааплодировал. — Симона, ты помогла мне увидеть то, чего без этого замечательного приспособления я никогда бы не увидела. Благодарю тебя за это, — торжественно сказала директриса.
      Все ученицы поднялись со своих мест, продолжая громко аплодировать. Когда церемония закончилась, директриса подошла к заместительнице.
— Держите это зеркало в безопасности, Констанс. Ведь неизвестно, когда оно может снова понадобится.
      Констанс последовала совету мисс Кэкл, и теперь держала это зеркало в комнате, надежно похоронив под куском ткани и удивляясь, зачем вообще оставила его.
ХХХ

      С момента той памятной презентации прошло несколько лет. Старые ученицы закончили школу, а им на смену пришли новые…
— Не волнуйтесь, Констанс, мы всего лишь собираемся нанести недельный визит Верховному Волшебнику. Что страшного может произойти, если вы просто оставите зеркало здесь?
      Констанс серьезно посмотрела на директрису.
— Я не могу рисковать, мисс Кэкл. Особенно сейчас, когда в школе учатся такие девочки, как Фенелла Фиверфью и Гризельда Блэквуд! — без обиняков заявила она. — По крайней мере, если эта вещь будет со мной, я буду точно знать, что никто не сможет использовать ее против меня.
      Сказав это, Констанс сложила руки на груди и растворилась в воздухе. Амелия покачала головой.
— Она никогда не изменится, — пробормотала директриса. Затем мысли о визите в школу Камелот класса, в котором учится Милдред Хаббл, быстро вытеснили из ее головы все остальное. надеясь, что этот визит пройдет без происшествий, мисс Кэкл отправилась собирать вещи.

END