1. На заре карьеры

Лариса Павлецова
Чтобы подтвердить свой диплом в Израиле, мне пришлось пройти шестимесячную стажировку. Для этого минздрав направил меня в аптеку одной из больниц Хайфы, даже не дожидаясь, когда я окончу учить иврит.

Впрочем, это не оказалось слишком большой проблемой. Большая часть персонала там была русскоговорящей, и всегда готовой мне помочь. Они помогали мне готовиться к экзамену, рассказывая о медикаментах, правда, каждая по-своему. Если фармацевт Надя на мой вопрос: "А это что за лекарство?" отвечала, тяжело вздохнув: "Ох, лучше бы тебе не знать, что это такое!" (ответ, весьма полезный для молодого специалиста), то фармацевт Ида выкладывала мне ворох информации о препарате, вплоть до стоимости его в аптеках Палестинской Автономии. Я быстро освоилась и уже вскоре могла обеспечивать лекарствами большинство отделений.

Иврит тоже постепенно продвигался, и я уже не боялась отвечать на телефонные звонки - все равно чаще всего звонили из отделений и просили подозвать "своего" фармацевта - за каждым из нас был закреплен список отделений.

Но однажды позвонила женщина и бегло представившись, поинтересовалась у меня:
- Скажи мне, что я могу у вас выписать от поноса?
Я ответила, какие таблетки от поноса у нас есть в наличии, продиктовала ей название препарата по буквам, и мы распрощались, весьма довольные друг другом. Я продолжила прерванное занятие - набирать по списку медикаменты для очередного отделения. Взяла в руки коробочку только что названного мною лекарства и пробормотала про себя:
- Имодиум. Негед шильшуль (ивр. - от поноса)
И выронила коробочку из рук. Я отчетливо помнила, как моя телефонная собеседница спрашивала, что у нас есть негед шиуль (ивр. - от кашля) Шиуль, а не шильшуль! Я посоветовала ей запирающее вместо лекарства от кашля.

Хуже всего было, что я не помнила, откуда мне звонили - то ли из терапии алеф, то ли из хирургии бет. Выхода не было - пришлось идти каяться.
- Что теперь будет? Что будет? - в отчаянии ломала я руки.
- Ну что будет? - фармацевт Ида пыталась сохранить самое серьезное выражение лица. - В тюрьму тебя посадят, что же еще?

На самом деле все обошлось. Звонившая мне медсестра заглянула в справочник и через пять минут перезвонила снова, уточнить - уверены ли мы, что имодиум поможет от кашля. Выслушала объяснения сотрудников, ругнулась на телефон, искажающий слова, и из-за которого "бедная девочка неправильно ее поняла" и все расстались, весьма довольные друг другом.