Глава 251

Алена Скиба
****

  Москва.  Квартира  Жаровых
Даша  поговорила со следователем  по скайпу. Хоть  на улице  и хлестал  ливень, собак  следовало  прогулять. Ни  Макар, ни  Даша   привычны к такому не были, а вот Саша  на зубок, знала  правило,  дождь, снег, град, а  прогулка  по расписанию. Натянув  непромокаемые   штаны, сапоги  и плащ – дождевик  она вместе   с Джоем и  Мопселем отправилась  во двор. Встретив на прогулке  Машу  Самойлову, она   спросила:
- Злата уже дома?
- Привет, Солнышко, да, они  с мамой   спят, видишь  погода  какая…. Вы одни?
- Не, с  Дашей, и Макаром, но они    с собаками  не умеют…….
     Пермь.  Гостиница
Услышав  из выпуска  новостей,  что Машуля  попала  в аврию. Вениамин Борисович  бросился  звонить  в  Москву:
- Люд, живы?
- Здравствуй, Вень,  Спасибо,  Богу!  Оба целы  и невредимы! Вот   у Наташи   с Никитой,  бурю  пережидаем, да  и  Машенька тоже,  хорошо,  даю!
- Никита,  слушай  меня  внимательно! Спрячь  все  вещи  отца,   Маше нельзя  к ним  прикасаться,   ты  же видел, как  ей  плохо  было  в квартире!  Это  не  шутки, у нее   ведь сердце,  ни к чему  такие  эмоции  ребенку! Запри  все  в комнате,  Маруся, человек  воспитанный,  никогда  не  войдет!
- Сделаю, не беспокойтесь!
-Дай  Машеньке  трубку…..
- Здравствуйте, Вениамин  Борисович,  как  лекции,  как   самочувствие?
- Все   хорошо,   спасибо,  встречный  вопрос, как  сольфеджио?
Молчание затягивалось
- Таких  длинных  пауз  и Чехов  не писал,  повторяю  вопрос, как сольфеджио?
- Хуже  некуда, не  могу я запомнить  все эти  правила.
- У тебя  завтра  экзамен,  а  ты  не готова?!
- Я завтра   на экзамен не иду, меня  режиссер   смотреть  хочет
- Кто?
-Виктюк,  Ире  звонил   спрашивал обо мне…… Нам  к  десяти  назначено  в театре   быть,  Ира  отвезет,  учить  ничего  не сказала…..
- Значит  так,  завтра  ты   должна  показать   себя  наилучшим образом,  ты представляешь   далеко  не последний    театр в Москве,  и  чтоб  никакого  волнения, слез и  прочих  ваших  женских  штучек,   это  ясно?
- Да!
     Сахалинская   область. Военная часть  близ  Александровска
     Секунды,   минуты,  часы  сплетались   в разговор.  Настоящий  мужской. Ты  терял- ты  уже не ребенок,  ты  хоронил, ты уже не ребенок, ты  любил  так, что готов  жизнь   отдать-  Ты  уже не ребенок. Разговор тяжелый, но необходимый.  Артем   остановился  в гостинице при   военной  части. Гостинице  для  родственников   военнослужащих. И говорил, говорил, говорил, и  знал  Никита сможет, Никита  вытерпет, Никита   вытерпет!
     Москва. Квартира  Высоцких
- Заинька, но  с мамой  же все  хорошо?- Уточнили  женщины  с тревогой  глядя  на девочку
- Да, все  хорошо,  у нас   Лешка   после  этого  родился!
-  Что за история с сердцем,  у  меня  есть  знакомые  кардиологи   не только  в России-  Поинтирисовался  Никита   Владимирович
- Спасибо,   не нужно. Однажды  мы  с Чарли  вернулись,  а нашу  квартиру  грабят…  Чарли   попытался     защитить, нам вкололи   сердечный   препарат………
- Святые угодники! - Всплеснули  руками женщины
- Когда нас  нашли, Чарли  умер, а у  меня  остановилось сердце…… Папа  запустил, не прямым  массажем……..   
- Голубушка ты моя,   за  что  тебе все это?-  Обняла ее Наталья Львовна,- Чарли  это твоя   собачка?
- Да,  дворняга, но очень  красивый  и умный,  лучше б я  не жила………
- Даже не  думай так, а  Чарли,  он  на радуге,  и всегда в твоем  сердечке
- Знаю! Будет  время,  приезжайте  к нам  в гости!
- Кулебяка  с мясом  уже готова?- Хитро  поинтерисовался  Сеня
- Будет   тебе и кулебяка, и все что  захочешь!
И полились  истории, веселые  и грустные, смешные  и поразительные,  о ней Марусе, о братиках  и сестричке, о Мухтаре, и Джое, о  Мопселе и Фионе, о  попугае Жоре и  о том что мама подарит  им летом  братика  и сестричку!
-  Мухтара  покажешь?-  Спросил   Никита  Владимирович
- Я сегодня  без планшета………..
- А в телефоне?- Уточнил  брат
- Там нет  фотоаппарата
- Как нет, во  всех   есть!- Изумился  Сеня, -   Маня протянула  ему   телефон,- Siemens A52?! Ты же   столько  зарабатываешь!
- Семен,  ты что  себе  позволяешь?- Накинулись на парня   родные
- Да, у меня   есть    работа, но это  не  значит, что я  бездумно трачу!   
-  Да  ладно,  родителей  сутками нет  дома, сама   себе  хозяйка!-  Усмехнулся  Сеня
- Ключевое  слово  хозяйка………. Помните,  я рассказывала  про  похищение  мамы, так  вот когда   это  случилось, у папы  был ШОК!  И  он   запил
- И долго?  -  Поинтересовалась   Людмила  Владимировна
- Месяц  пил.  А  у меня   Санька  маленькая, да и самой  кушать  хочется,  одними   конфетами   сыт не  будешь! Вот  я и научилась   покупать нужное!
- Господи  Помилуй! Куда   только  ваши   бабушки   и дедушки    смотрели?!- Ужаснулась  Людмила  Владимировна
- А я   не говорила никому,  о таком    разве  рассказывают?
- И часто   он так?
- С  тех  пор  ни  разу!
- Маш,  если  какие-то  проблемы   мы готовы  тебя,  Сашеньку  и мальчиков  забрать к себе, вы  ни в чем нуждаться  не  будете!-  Ответила  Наталья  Львовна
Маша  смутилась
- Вы не правильно  поняли, у меня   самая   лучшая    семья  на свете!  Сень,  дай   пожалуйста, свой планшет
     Подмосковье. Дача  Жаровых
-  Обожаю,  тебя  беременной! Ты становишься   такой  нежной, такой чувственной!
- Знаю,  что  обожаешь, если  б я не   чувствовала  твоей  поддержки,  во всем, Маша   была  б   единственным    ребенком!
И  мне  важно,  что  ты  будешь со мной,   когда родяться   Вика  и Никита, наша  доченька не услышит, но  почувствует  твою  любовь, нашу   любовь!
- Что  за   настрой? У  меня нет никаких    сомнений , что    близнецы  под   чутким   руководством  старших,   нам   расслабиться не   дадут!    
     Пермь.  Гостиница
-  Па, ты с кем   так   строг?
- С Машей, от  сольфеджио  отлынивает!
- Я всецело ее  понимаю! Не ругай  ее
- Напомни, с каких  пор  у  тебя  диплом  адвоката?
- Машуня,   человек   обязательный,  и значит  ей  действительно трудно……
- А  я и  не  приглашал  ее на увеселительную   прогулку,  или пахать или  в  зрительный  зал!
     Москва.  Квартира Высоцких
-  Маш,  я  хочу   предложить    тебе   вместе  поработать…….  Начал Никита   Владимирович
- Вообще – то это  я хотел предложить! – Отозвался  Аркадий  Владимирович
- Началось………- Вздохнула  Людмила  Владимировна, - И  вот так с  рождения,  Машунь
Но  тут Маруся  могла  дать  сто  очков  форы:
- Один  на   два,  ну, никак  не поделится
- Почему, будет  0, 5, ну  в смысле, две  половинки-  Пояснил  Аркадий  Владимирович
- В математике   да,  а в жизни  я не  очень   хочу, чтоб  из меня  0, 5  делали,  так  что  придеться  вам  вместе   сценарий   писать,  если  хотите  чтобы  я играла   роль!
- Актриса   изволит   диктовать  условия?
- Не  я, мой график,  сниматься  сначала  у одного,  потом у второго, у меня  времени  нет, так что  проще  вам  вместе  фильм  написать,  и дешевле   будет!
- И  гонорар   считать  умеем?!
- Мне папу  лечить!
- Вопрос  снят! Но  мы  такого никогда не  делали……..
- И что?  Есть  же в боксе  братья  Кличко, в  музыке  братья   Меладзе,  в  литературе  и Вайнеры,  и эти  как их…….  Стругацкие, а в кинематографе   не может  быть  братьев  Высоцких?
- Аргумент!
- Только  чур  ночью  не писать!
- Есть!
- Во  ВГИК учиться  придешь?-  Поинтересивался Аркадий  Владимирович
- Во  ВГИК  точно  нет!
- Так, и  чем   тебе  Всероссийский  Государственный  институт  кино  имени  Сергея  Герасимова  не угодил?
- Ездить  далеко, я  в Щукино  живу…… А так, я там часто  бываю, на озвучку  мультфильмов  приезжаю в  лабраторию  анимации
     Москва. Квартира  Жаровых.
Не навязчиво Маша  Самойлова напросилась  в гости   к Жаровым, желая  убедиться,  что дети  в полном  порядке, Лешка  расцвел  улыбкой:
- Кит де? Я КУЧАЮ!
- ТЫ Ж МОЙ  ЗОЛОТОЙ! Мы  все  скучаем  по  Никите,  но тут понимаешь, какое  дело, он уехал….
- Дако Ехал?
- Далеко, очень    далеко, мой маленький!
- Ябота Акая?
-  Можно   и так  сказать, мой дорогой, такая  у него  работа!
- Ийнеться?
- Мы все   будем  очень – очень  надеяться  и   ждать, что    наш любимый  Кит вернеться, правда?
- Да!
Лешка взял Машу  за  руку и повел  по коридору   поясняя:
- Маша- нет, папа  -  нет, мама-   нет!  Даша- указал  он  пальчиком на   девушку  которая   хромая вышла  из кухни
- Кар!- Указал  на  мальчика  и  подхватив  с пола,  мохнатый шар представил -,  Рыжий,  мяу!
Мяу надо  сказать   было   крайне  недовольно   таким  обращением
     Москва.  Квартира  Высоцких.
Когда гостья уснула,   Людмила  Владимировна распорядилась:
- Машу нужно показать   кардиологу!
Никита   Владимирович  кивнул
- Я договорюсь  с  Даниилом   Львовичем   на  завтра!
   Но   завтра     ворвалось  в Машину жизнь  без  предупреждения, спутав  все  планы.  В шесть   утра,  она проснулась с четким  ощущением, того что  на нее  кто-то смотрит,  но комната   была  пуста,  за исключением  уже знакомого прозрачного  силуэта  в углу
Арина …  помоги………  жарко
Маруся  села   в постели   протирая  кулачками  глаза
-  Что?
Арина……. Помоги……….  Жарко!!!!!!!!!
- АРИНА?! НАСТИНА?!
- Да
Сон  слетел  в секунду.  Девочка впрыгнула  в джинсы,  которые  лежали  на кресле у дивана.  Натянула  водолазку. Фигура показала  вниз,  на полу блеснуло  колечко  ключей
Иди домой!!!!!!!!!!!!!!
Кое-как зашнуровав кроссовки, Маня выбежала  из подъезда, помчавшись   на Малую  Грузинскую  так,  что  Олимпийская   сборная  по  легкой  атлетеке,  позеленела  бы от  зависти.   Приодолев  полгорода  за  двенадцать  минут,  Машуня  взлетела  на  восьмой  этаж  28- го  дома, и ужаснулась  увидев, как  отрывисто  дышит   подруга
- Потерпи, сейчас  все будет  хорошо!
- Показывай,  где телефон! – Скомандовала Маня призрачной  фигуре  в углу, красный дисковый  аппарат  обнаружился   на тумбочке  в одной из  комнат. Через  десять  минут  квартира  наполнилась  бригадой  врачей, не задающих   лишних  вопросов, все они  были  отлично  знакомы   Марусе,  так как   были  из Юлиной больницы:
- Манюнь, что нам  известно  об этой  горячей  девушке? -   Спросил  санитар  заполняя  бланки пока   врачи  суетились   вокруг  Арины
- Это  моя  подруга,  Иваненко  Арина Алексеевна,  25 января  2003, адрес  сказать не  могу, они     недавно  переехали  в другой   район,  я   еще  в гостях  не была………..
- А  кто  у нашей  Арины  Алексеевны   родители, не подскажешь?
- Анастасия Владимировна и Алексей Александрович  Иваненко, но………..
- Чего?
-  Маме  наверное  лучше не звонить,  она  недавно сыночка   родила, еще  в роддоме, не   хорошо  будет  если  разволнуеться………
- Права, что у нас  с папой?
-Все  хорошо,   только  он наверное опять  с кем-то празднует…. Пойми, семья  у них  хорошая, но  Арине  сейчас  двенадцать, а это такой возраст, ну, вообщем когда  тебя не всегда  понимают……..
- Прогулялась   твоя  подружка  под вчерашним  ливнем,  и встретила  бронхит-  сообщила  врач,- Мы ее  срочно  госпитализируем, родным  сообщишь   сама, пиши  свой телефон  в  контакты и  расскажи насчет  аллергий
     Подмосковье. Дача  Жаровых.
Лена  с удовольствием  улыбнулась   распогодившемуся утру, хоть оно   и вело  за собой трудный   день, ей многое   предстояло  сегодня  успеть.
- С  понедельника  уже  начну   работать в Киеве,   пока  на удаленке, а как переедим, пару  раз  в неделю   буду в  редакции  появляться
- Здорово!  А что  с квартирой?
- Все хорошо, завтра сделка, летишь   со мной?
- А это ты зачем  спросила? Конечно, да!
-Закажешь билет, и номер  в гостинице,  а то у  меня  одноместный, а обратно   билет  на послезавтра, рейс смс  сброшу
- Есть шеф!
     Москва. Квартира Татьяны Васильевны
Женщина  совсем  не ожидала  увидеть   на пороге  своей квартиры Машуню, часы   на стене  поеазывали только  6: 50
-  Извините, если  разбудила,  но такие  обстоятельства……..
- Не  спала  я,  Аришка у  нас  пропала……….. Ты же    знаешь  ее характер, вчера  повздорили они  с Лешей,   он с ее  кресным в   баню  поехал, а она из дома сбежала,  уже   всех друзей  обзвонили,  Леша в милицию  поехал……….. Может  ты  чего  знаешь?
Услышав  рассказ  Машуни, Татьяна    Васльевна устало  улыбнулась:
- Ну  да, кто ж  поймет, если не  дед,  куда  нам простым  смертным!
Тревога отпустила женщину, она торопливо  стала  собираться,  попутно  звоня  затю
     Москва. Квартира  Высоцких
Людмила  Владимировна стоя  у окна  кухни смотрела,  как просыпаеться   город, когда  на площадке  послышались   тихие  осторожные  шаги.
Женщина  открыла   дверь и остолбенела,  у  квартиры  стояла Маруся
- Солнце  мое  несравненное,  а ты  что  здесь  делаешь?!
- Ключи  зашла  отдать, и рюкзак  забрать
- День обещает   быть нескучным,  заходи  позавтракаем  и расскажешь
     Больше   других режиссеров – основателей  театра, Маруся   любила,   Константина   Сергеевича  Станиславского, писал  он  простым  и доступным  языком, обладал  искрометным   чувством юмора,  да  и вообще  мог дать  море  полезных  советов  по  профессии, несмотря  на то что   дано покинул   этот  мир. Однажды  он сказал, пока мы молоды, мы должны вооружиться зубной щеткой и отправиться туда, куда глаза глядят. Смеяться, совершать безумные поступки, рыдать, идти против системы, читать столько, сколько, кажется, не вместится в голову, любить, что есть сил, чувствовать. Просто жить! И  этот афоризм   уже не  раз   сослужил  Мане   дельную  службу.  Среди   прочего  в ее    рюкзаке  всегда  был пакет, со сменной   одеждой,  где  была  не только   зубная   щетка, но  и  футболка, спортивки, кофта,  джинсы, носки,  колготки,  и  сарафан, пара  резинок для  волос,  невидимки,  что   позволяло   ей  всегда   выглядеть  безупречно.  Приняв  душ  и  периодевшись,   в  белый  гольф,  белые  колготки  и  синий сарафан, Маня  вошла  на кухню  сияя  улыбкой,  и щеголяя  толстыми  косами.
Людмила  Владмировна  улыбнулась, подняв   большой   палец вверх:
- Овсянка  на    завтрак  принемается?
Девочка   согласно кивнула
-Присаживайся, у меня все  готово!
Справляясь  с   кашей Маня поведала   чем  была  занята
- Ты Ангел!
Маша  пожала  плечами
-  Я  иначе  не умею….
Вскоре  проснулись  и  остальные  домашние
- Как спалось  на новом  месте, приснился   жених  невесте?-  Поинтересовалась  Наталья Владимировна
- Я не  загадывала,  но  спала  хорошо, спасибо
- Маш, ты  не согласишься, на небольшой   эксперемент? – Спросил  Аркадий  Владимирович
- Что нужно  делать?
Мужчина   положил  перед ней  пять  конвертов из плотной  черной  бумаги.  Конверты были  заклеены
- Сможешь  определить  чьи  фотографии   внутри   не открывая  конверта?
Призрачная  фигура  в углу  кухни   кивнула
- Да, наверное ……. – Ответила  уже  Маруся, наблюдая как один из  аккуратно уложенных  конвертов падает  на пол без посторонней помощи, Аркадий Владимирович, вернул  его на мето, но  это  не помогло, – Там Марина Влади
Мужчина   открыл   конверт, вынув  фото, все было  сказано  верно
-  Но, как  ты  поняла?!
- А  кого еще   он называет   ВЕДЬМОЙ!!!!!!
- Ты  хотела  сказать  колдунья?........  Есть  такой  фильм   
« Колдунья»  французский  1956 года  по повести  Куприна
« Олеся», Марина   сыграла   в нем   главную  роль
- ВЕДЬМА.  Она  детей  убивала……..   Он просит…………поставь  свечку  за всех  моих   детей………….  которые  не  жили……….
- Он ничего  такого  не говорил при жизни…………  Я думал  не хотели….Что-то  ткнуло  Машу  в  ногу,  она  опустила  взгляд Моня положил  у ног  девочки  книжку:
- Марина  Влади  « ВЛАДИМИР  или прерванный   полет», спасибо,  за подсказку, - Пролистав  несколько  разделов  взгляд  выхватил    нужный абзац,-  Достаточно было нас двоих, чтобы тащить на себе проблемы нашей семьи, и конец нашей с тобой истории подтвердил правильность моего отказа. Остаться без отца в тринадцать лет было для меня раной, от которой я больше всего страдала в жизни. Ребенку, о котором ты мечтал, могло бы быть от одиннадцати до года в июле восьмидесятого…………
Повисла  гнетущая тишина
Маша тихо  закончила
- Здесь его  портрет  из « Гамлета»,  а  здесь…….. Таня, Настя, и незнаю   кто…………..
Все  конверты,  кроме вызвавшего  у девочки сомнения  были  открыты, ее  ответы верны.  Последний конверт был  отложен в сторону
- Можно  вопрос……….Есть версия……..  Что  у  Высоцкого  и это  женщины  был  роман…….  Это  правда?
Девочка   не успела ответить, раздался   звонок  ее  мобильного, она  извинившись  вышла  в прихожую:
- Привет, крестная!
- Привет, Мусенька,  не разбудила?
- Нет,  уже завтракаю
- Приятного, мой  зайчик! Помнишь,   вы  ко мне  насчет  Высоцкого  приходили?
- Да
- Крючковеды  еще  возяться,  а  ДНК уже  готово, я всех  подвинула
- КРЕСТНАЯ- ТЫ СУПЕР!!!!!!!!!!!!!
-Заключение   можно  забрать   с  9  до  11 сегодня,  ну,  или   по электронке  скинуть  могу
- Жду!  А  так  можешь  сказать  результат?
-  С вероятностью 99, 999% могу  сказать, что  Высоцкий   отец  этой  женщины,  лучше  наверное   не давать  заключение  на выдачу? Заберут  у меня
- Хорошо,  спасибо,  огромное  до неба, целую,  удачного  дня!  Маруся  вернулась  на кухню
- Людмила   Владимировна,   можно  вас  на минуточку……..
- Хоть  на две- Улыбнулась  женщина выходя  из кухни заинтригованная
-Моя   крестная звонила
- Я помню  вы к ней   с Никитой  насчет  экспертиз  ездили,  верно?
- Да, экспертиза  ДНК уже готова,  крестная  старалась  побыстрее
- Результат?
- С  вероятностью  99,  999% Высоцкий   отец  Насти,  у меня  на почте заключение,  оригинал  можно  забрать у  крестной  сегодня   с 9 до  11 утра.  Я не  знала  вы  говорили  с  Аркадием   Владимировичем   или  нет?  Это  очень  личное………..
-Моя ж  ты   деликатная!
Из   кухни  донесся   голос  Сени:
- Татьяна продолжала его любить и заботиться о нем, когда он в этом нуждался. В сентябре 1972 года она родила девочку. Анастасия - копия Владимира Семеновича, да и имя девочке выбрал он. «Она не придумала ничего лучшего, как объясниться с коварной разлучницей с глазу на глаз и немедленно. Настал черед удивляться Марине, которая резонно посоветовала Тане выяснить отношения непосредственно с самим виновником возникшей смуты. Но та уже закусила удила:
- Марина, вы потом пожалеете, что с ним связались. Вы его совсем не знаете. Так с ним намучаетесь, что еще вспомните мои слова. Справиться с ним могу только я.
 Спустя несколько лет, вспоминая этот инцидент Марина заметила:
- А ведь эта актерка была тогда права. Мне действительно тяжело. Но что до такой степени, я, конечно, не предполагала.
Пообещав конкурентке, что он вернется к ней, стоит ей пошевелить пальцем, разгоряченная воительница, развернувшись, вышла. В гостиной увидела подавленного, но не потерявшего головы Володю.
-Таня, я тебя больше не люблю, - спокойно вымолвил он и. схватив со стола бутылку, стал пить прямо из горлышка. И - после этого вечера снова сорвался в запой». Давид  Карапетян «Высоцкий. Воспоминания»……….. Ничего    себе   дед   начертил  треугольник!
     -Пойдем  к остальным, а   то  зачитаються   там   без нас
Но  Маша уже ничего не слышала……..
……….. Москва.  Залитая  солнцем   комната.   Раздаеться  трель  дверного  звонка
- ВОВОЧКА  БАБЫ  НИНЫ  ПРИШЕЛ, ВОВЧКА   БАБЫ НИНЫ ПРИШЕЛ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!  - Радосто  сообщает   маленькая  девочка,    спеша  к двери, ей годика  3-4.
- Это  мама  с Никитой  из    магазина  вернулись -  Осаждает  егозу  брат, - Симка,  отойди,  дай  дверь  открыть!
Но  малышка   не слышит   брата, она и без   подсказок знает, кто  пришел!
Дверь  ложиться  ровнехонько  на ее  лоб, брызгают  слезы, раздаеться   рев,  но стоит   ей услышать  насмешливый   хрипловатый  голос:
- Слезы-паровозы
Едут и гудят!
И за семафором
Не следят!
А на семафоре —
Красный свет!
Видят машинисты?
Нет! Нет! Нет!*
     И плакать  уже совсем не  хочеться.  Она  с   заливистым  смехом  протягивает   ручки,  и сильные руки подхватывают    начинают  кружить……
     Толчок   в ногу  вернул   Марусю   к действительности:
- РРР -  обратил  на себя  внимание   песик,  пасть его занята каким-то листком
- Дай! -   Деловито распорядилась   девочка. Листок   лег  в  ее  ладонь. Она  развернула   его  и прочла:
-   Была ещё одна вдова.
О ней забыли.
Ну, может, вспомнили едва,
Как гроб забили.

Она жила невдалеке,
А шла в сторонке.
Был уголок в её руке
От похоронки.

Она привыкла и смогла
С другим быть рядом.
Она давно уже жила
Иным укладом.

Но день июльский - стынет кровь,
Какой морозный.
Кому бессмертную любовь
В наш век бесслёзный?

Его отбросило волной -
Её прибило.
Она была его женой,
Она любила.

Не приближаясь, стороной
Идет по кромке.
По самой кромке от взрывной
Его воронки.

Была ещё одна вдова
В толпе гудящей.
Любовь имеет все права
Быть настоящей.

Друзья, сватья и кумовья -
Не на черта ли?
А ей остались сыновья
С его чертами. **
     -  Умная  собака! СПАСИБО  ЗА  ПОДСКАЗКУ!!!!!!!!!!
Маруся умчалась  в  отведенную ей комнату,  и  спустя   несколько   минут  вернулась    с альбомным   листом,  на котором    простым  карандашом   была   изображена  увиденная  ею  сцена
- Ничего  себе!   Ребята, вы  только   гляньте, что Машенька  нарисовала! -  Позвала   женщина  домашних
- У вас  есть дочка. 7 и  3…. 1973  года рождения……….   Ее зовут……….. Сима……..   Сера………   Серафима………есть хоть один человек на свете………………который…………… любит не за славу, не за "мерседес" и не за талант, не по родству даже, а  потому что  это  я…….
-  Все  верно   Машунь, а   какого   числа  у Симы  день рожденье,  скажешь?
- Христос Воскрес……… 2 и 8………..   месяца  нисана…………  28  апреля?
Раздались    дружные аплодисменты
- Сима  родилась  28 апреля 1973 года,  в Светлое  Христово Воскресенье, которое  выпало   тогда  на  этот  день, жаль, что  не праздновали тогда…….. СТРАШНОЕ  БЫЛО  ВРЕМЯ!
- Я  читала…….. Аттеизм, правильно?
- Моя  ж  ты  умничка! Все верно,  ты  знаешь, что  за  праздник  Пасха?- Спросила Людмила Владимировна
-  Конечно,  у нас православная  семья,  родители  венчались  в  храме, скоро   братика  крестить будем,  его  будущий   крестный, заболел  и сейчас  лечиться  в Италии
- И то что  они  с Симой обожали   друг   друга  тоже  верно,  виделись  раз в полгода, а то  и реже, но    радости  было,  словно  вчера  расстались.  Он дарил ей  совершенно  особые  подарки, ветку  сирени, яблоко  или  каштан,  и все  это   береглось,  как  величайшая   ценность до  следующей  встречи……..
-    Sch;ferhund? А    причем тут овчарка?
- Фамилия  отца   Симы,  Овчаренко……
- Нет,  не то………Sch;ferhund………Сима…….. ты  видела…………. Я видела   Серафиму, но где? Имя  редкое,  я бы запомнила……..
- Sch;ferhund……….  Работа…………  видела………..
С полки     упала книжка, раскрывшись   от удара  об  пол.  Маруся  подошла  аккуратно  заложила   ладошкой  страницу  на которой   открылась   книжка, второй  рукой переврнув  книжку прочла  на обложке:
-  Аркадий  и Георгий  Вайнеры « Эра  милосердия»……..  это   книжка  по  которое   снято    «место встречи  изменить  нельзя»
- Правильно, но я не…….
- Сейчас узнаем……….- Маша  открыла  книгу  на заложенной  рукой  странице  и прочла:

-Сколько вещей нашла собачка и за то скажи ей спасибо Знаешь, Алимов, сказать по-честному, не очень-то я надеялся, что она найдет что-нибудь……..
    -  Почему же это ты не надеялся? всерьез обиделся Алимов. У нас собачки есть, которые добра людям возвратили побольше, чем некоторые оперативники за всю свою службу
   -   Загибаешь? спросил я,
    -  Да что с тобой говорить! махнул рукой Алимов. Ты про Эриха слыхал? Или про Гету?
     - Не слыхал, признался я.
     - То-то! Ордена давать бы им полагалось. Их капитан Гетман дрессировал, у него только Эрих задержал восемь вооруженных бандитов. Убили пса в схватке. Это был такой пес уж на что мой Абрек хорош, а по совести если, то, конечно, ему против Эриха не сдюжить.
     - А Гета?
    -  Та тоже была классная сыскарка. Не чистых кровей она, ее Гетман где-то щенком подобрал. На два миллиона рубчиков отыскала похищенного, понял? Ты и не видал таких денег. А собаки плохо живут, закончил он неожиданно.
  -    Почему? удивился я.
    -  Да отношение к ним несознательное вот вроде как у тебя. Ведь это сейчас стали немного расчухиваться, а раньше, когда было их всего четыре души, гоняли нас с места на место жилья дать никак не могли. Потом дали пустой свинарник, мы его сами с Гетманом и Рубцовым чистили, ремонтировали, утепляли, для нормального собачьего житья приспосабливали. А нужен настоящий питомник и по всем правилам они бы все расходы на себя оправдали
-   Я вижу, любишь ты собак, Алимов
-  А как же их не любить? Они ведь как люди! горячо сказал Алимов и стал мне объяснять тысячелетнюю родословную отбора своего Абрека. Я узнал, что все овчарки немецкая, английская, бриарская, боснийская и астурийская имеют предком древнюю азиатскую овчарку, а та произошла от бронзовой собаки, а та является порождением волков и шакалов, общим родителем которых был первобытный томарктус. И как ни хорош английский полицейский пес доберман-пинчер, он все-таки в нашем климате против овчарки не сдюжит теряет на морозе чутье И поскольку остановить Алимова было невозможно, я не спеша шагал рядом с ним и думал, что благодаря раннему времени нас около трансформаторной будки, скорее всего, никто не видел и если сейчас там не болтаться, а оставить в пределах зрительной связи засаду, то жулики непременно явятся за товаром тут их и побрать с поличным. И еще надо выяснить, кто из электриков за этой будкой надзирает, как часто там появляется и, наконец, не причастен ли сам электрик к этой краже………… - Догадка   мелькнула  как  молния,  Маша    умчалась  за   альбомом, вернувшись  указала на один  из портретов, эффектной молодой   женщины, с  модной  стрижкой,- Это  ваша  Сима, фамилия   у нее  теперь  Власова, и служит   она   в кинологическом  центре при  МВД?
- Вы  знакомы?!
- Мы дружим,  она  учила   меня  вязать,  только  про    семью  ничего не говорила……….
     Подмосковье.  Дача  Жаровых
Сквозь утренний  сон  Макс  вспоминал  ТУ ночь:
………… Москва. Гостиница.  Сентябрь.
Он чувствовал, что соскучился  по Лене, за все эти  дни и недели  в СИЗО, но  не подозревал, что  НАСТОЛЬКО!
 - Родной……..  Я  дышать не могу……..- Лена попыталась   ослабить его объятья,   правильнее  сказать  хватку. Но он не мог обнять  ее слабее,   он боялся, что  она сон, что   еще  секунда и она  растает, как  виденье…….
- Пусть  у нас будет  малыш………
-Я согласна……….
     Москва.   Театр на  Таганке
Приводя  дела впорядок  Ира   улыбнулась,  вспомнив, как к  ней  вчера  явилась вся  труппа.
- Я вроде  не  объявляла   общий    сбор, или  назрел   повод  поговорить?
- Ир,  мы насчет  Маши, давай   ее  к нам,  девчонка ведь толковая,  ну,  что  она, как щенок  бездомный………-  Начала   Маргарита  Радциг
- С  ней  такие   штуки можно  вытворять…….-   Мечтательно добавил свое режиссерское    слово Сережа   Федотов, цокнув языком добавил,-  « Пугачева»***  можно  переосмыслить! И  убежал быстрее ветра. Через  два  часа  Ире на стол  легла  пьеса 
« 1917» в  которой   жили   параллельной  жизнью,  сталкивались  между  собой  и рушились  два  мира,  мир  патриархальный с   воспетыми   тем же Есенининым  золотыми   березами, и  душистой  черемухой,  и мир  свободы, равенства  и братства,  воспетый  Маяковским и многими  другими « Певцами   революции»,  мир жестокий, кровавый,  циничный,  они сплетаються   воедино  выстрелом  « Авроры», а еще их соединяет  маленькая, хрупкая   фигурка. Ее  силуэт  скрывают  цветастый  платок и простая серая   юбка в пол.  Румянец,  огромные глаза, выбившаяся из-под платка прядь. Она  одновременно  напоминает  и героиню русских народных сказок,   и девочку с  обертки  советской  шоколадки «Аленка» но ее  пронзительные  монологи,  взгляды- мизансцены, раскрывают  образ неожиданно  и глубоко, она- РОДИНА!  Маленькая,  хрупкая, опаленная  потрясениями,  но полная  надежд!
Не подписать такой  матерьял в работу  Ира не могла! И вот  часы  показывают  7: 30, пора  будить   Машуню.
- Привет,  Солнце, пора вставать!
- Привет, я   уже   и позавтракала
- Оперативно!  Через  полчаса  жду  тебя в  театре,  есть  о чем  поговорить, и поедем!
-  Буду!
     Москва. Районная  поликлиника   Щукино
- Никакой аборт я делать не   буду!- Гаркнула  врачиха на  Василису, - Ты вообще  в курсе, что  у  тебя со спиной,  вколю  анастезию, и ты   до  конца   жизни колясочник, оно  мне  надо!
- Она же внутривенно…….
- А действует  на  все,  что ниже  пояса  между  прочим!
Не  успела   Вася выйти  на крыльцо, как  попала в цепкие лапы Жаннетты,   та  прочла  ее  словно   книгу, хотя  нет, книгу   чтобы  прочитать,  нужно   открыть, а Жанна   управилась  мгновенно словно  с листовкой:
- ДУРА!!!!!!!!!! Дома такое горе,   Бог ребеночка   дал,  а ты такой грех  на душу брать?!
-Это  мое решение, мне  не нужен  этот  ребенок!
- Не нужен,  мне отдашь, сколько   это   будет  стоить?
Вася  отшатнулась
- Я  не………  Прости…….
     Москва. Квартира  Высоцких
- Маш,  а  можно  вопрос? – Спросил  Никита   Владимирович
- Конечно
- Ты вот  это  все, ну  сарафан   и все   прочее, у  себя  в рокзаке   нашла?
- Да, а что?
-  Ничего  себе!  Нет, когда- нибудь  я  все-таки  рискну  снять  фильм  о женской   сумочке!
- Удачи,   извините, но мне  пора  уходить, спасибо  за  все!
- Уже?.........  Наталья  Львовна  и остальные   были  огорчены
- Меня  на Таганке   ждут,   потом  Виктюк, ну, и так   дела  разные
- Я  торт делать  собиралась, заходи   вечером  на чай!
-Спасибо, за   приглашение, но сегодня  у меня  ночная  смена на  съемках
- И  как   долго?-  Спросила  Людмила Владимировна
- Кто   ж  знает?  Начинаем  в десять   вечера,  а дальше  как  пойдет!
И не  успел  Сеня   вспомнить,  что  он   обещал  Марусе   подвезти ее,  как   она  уже  умчалась на встречу   новому дню, который  наверняка  приготовил  ей  массу  всего  хорошего, но   для  начала…….
- Сим, привет это я, удобно говорить?
- Привет, Мусенька,  вся  во внимании
- У меня  к тебе   дело,  Диме ни слова, а то он   меня  не пустит!
- А  ты значит  поганцев  сама  хочешь  наказать?   
- ОЧЕНЬ ХОЧУ!
- В три, в кафешке, устроит?
- Ага!   




_______________________________________________________
* « Журилка  для мальчишек»  Нина  Пикулева
** « Была  еще  одна  вдова» Вероника Долина ( Песня  посвящена  Людмиле  Владимировне  Абрамовой) 
*** « Пугачев» драматическая   поэма    Сергея  Есенина,  премъера спектакля  на Таганке  17 ноября  1967 года