Глава 9. Конрад

Рина Михеева
Луиза по-прежнему была поглощена работой на компьютере. Но при появлении Василия с готовностью оторвалась от монитора. Когда её взгляд упал на пустую тарелку и стаканчик, в нём отразилось недоумение.

— Кажется, я опять съела ваши бутерброды, капитан. Надеюсь, что не все.

— Все я бы тебе не положил. Это небезопасно. Для тебя.

Луиза рассмеялась.
— Да, это плохая привычка, но когда работаю, то машинально могу съесть слона.

— Надеюсь, я заслужил рассказ.

— Конечно. Итак. Конрад Саталатан зарабатывал на жизнь преимущественно тем, что консультировал богатых коллекционеров и ценителей холодного оружия. В основном, земного оружия, хотя и не только. Для некоторых он составлял коллекции. Ему очень хорошо платили. Насколько я поняла — в этом деле он был лучшим. Кроме того, он не упускал случая продать подороже то, что купил подешевле.

— А вещи из своей коллекции он тоже продавал?

— И очень часто. Знаете, я бы вообще не назвала его коллекционером. Такое впечатление, что он не дорожил ни одним предметом. Конечно, он заботился об их сохранности и всё такое. Но я не это имею в виду. Не было ни одного предмета, который сохранялся бы у него достаточно долго. Стоило кому-нибудь предложить хорошую цену, и он продавал.

— То есть, для него это было не столько увлечение, сколько бизнес?

— Не знаю, — неуверенно протянула Луиза. — Но слушайте дальше. Семь лет назад удалось прочитать какую-то древнюю рукопись на давно исчезнувшем языке, который никак не поддавался расшифровке. Точнее, не саму рукопись, а копию её небольшого обрывка. Сама рукопись рассыпалась в прах задолго до того, как мы перебрались на Купаву.
Там упоминался кинжал Огненного Леопарда. В рукописи он назван древним сокровищем, таящим неведомую силу. Ещё там говорилось, что таких кинжалов существует несколько и что найти один из них сможет только тот, кому это предназначено свыше.
С тех пор Саталатан искал этот кинжал. Он утверждал, что эта реликвия сохранилась до наших дней и что он обязательно её найдёт. Пустая витрина в его коллекции — для этого самого кинжала. И она единственный экспонат, который за это время не поменялся.

— Возможно, он из тех, кто, заполучив что-то, сразу же теряет к этому интерес. Кинжал оставался недоступным, поэтому и интерес к нему не угасал.

— Может быть, — задумчиво согласилась Луиза. — Но я ещё не рассказала самого интересного. Четыре дня назад он сделал последнюю запись на своём сайте. Вот она:

"Кинжал Огненного Леопарда не просто легенда. Он существует. Я видел его. Очень скоро я продемонстрирую его всем желающим и докажу это".

Адамсон сделала паузу, выжидательно глядя на капитана.

— Думаешь, его из-за этого убили?

— Ну-у, не знаю, — Луиза пожала плечами. — Он делает это заявление, а через четыре дня его уже нет в живых. В доме всё перевёрнуто. Помещение, где находилась коллекция, вскрыто, но ничего не тронуто.

— Да, странно всё это. Даже если этот кинжал представляет собой фантастическую ценность и приходили именно за ним, почему было не взять хоть что-то? Хотя, если подумать, в этой версии есть смысл... Предположим, какой-нибудь сказочно богатый коллекционер предложил за этот кинжал огромные деньги — такие, что можно и на убийство пойти. Почему бы ему не предложить эти деньги самому Саталатану?
Предположим, коллекционер знает или догадывается, что Конрад не продаст кинжал. Тогда самое лучшее похитить его ещё до того, как широкая общественность убедится в том, что "он существует".

Преступники действовали по его заказу, и другие предметы их не интересовали. Этим отчасти можно объяснить состояние тела. Если от жертвы хотели добиться информации о кинжале, тогда понятно, почему её терзали, но, кажется, старались не наносить смертельных ранений.

Луиза погрузилась в мрачную задумчивость.

— Как вы думаете, как это было сделано, капитан?

Дзюба покачал головой.
— Возможно, очень большая собака могла бы нанести такие раны. Но мне это кажется сомнительным. Предположим, кто-то воспитал такую злобную собаку, но тогда, войдя в раж, она очень быстро загрызла бы свою жертву, — Василий помолчал. — Это может быть животное с другой планеты. Или...

— Или?

— Разумное существо. Негуманоид.

— Да, но они слишком бросались бы в глаза. У нас не Мирлен, и негуманоида не так часто можно увидеть на улице. И откуда тогда этот след, ведущий к парку? Зачем разгуливать по окрестностям, если можно просто сесть в машину и уехать?

— Если бы я знал, Луиза. Если бы я знал... Да и вообще — к чему такая экзотика? Если уж они собирались пытать жертву, то для этого можно было найти способы попроще.

— А может, они не собирались. Думали, что просто придут и возьмут то, что нужно. А этого-то здесь и не оказалось.

— Почему ты решила, что не оказалось? Может, он был здесь, и его забрали. Поэтому и не тронули остальное.

— Но витрина не вскрыта.

— Возможно, он находился не в витрине. Я не утверждаю этого, но мы должны рассмотреть все варианты. В том числе и тот, что убийство Конрада Саталатана могло быть единственной целью. Кстати, кто унаследует его имущество?

— И вы считаете, капитан, что это можно так быстро выяснить? — вызывающим тоном спросила Адамсон, но при этом в её глазах появился горделивый отблеск.

— Я считаю, что можно, если за дело берётся лейтенант Адамсон — гордость нашего отдела.

— Вы как всегда правы, капитан, — скромно согласилась Луиза.

— Всё имущество Саталатана — этот дом, коллекция, симпатичный счёт в банке и в придачу совершенно нескромная страховка в случае его смерти (в том числе и насильственной) — завещано его единственной сестре Катарине Алисян.

— Он не был женат?

— Никогда.

— А его сестра, как я понимаю, замужем?

— Была. Но муж погиб два года назад. "В результате несчастного случая". Никаких подробностей мне пока выяснить не удалось. У неё есть дочь шести лет.

— У Конрада что, больше нет никаких родственников?

— Близких — нет. Ещё в завещании есть дополнение, относящееся к коллекции. Но, могу поручиться, это не то, что вы подумали. Там сказано, что она может без всякого сожаления распродать коллекцию. Полстраницы текста отдано тому, чтобы убедить её, что это ни в малейшей мере не заденет его чувств и не будет оскорблением его памяти. Он практически уговаривает её продать коллекцию.
Есть даже такие слова: "Она не принесла мне счастья".
А дальше он даёт подробнейшие рекомендации: к кому обратиться, какова на текущий момент минимальная и максимальная сумма, которую можно выручить за каждый предмет, как лучше продавать — вместе или по отдельности. Всё расписано до малейших деталей.

— Значит, "она не принесла мне счастья". Да, интересный человек. Что-нибудь ещё есть в этом завещании?

— Да. Если, к несчастью, ему случится пережить сестру — всё получит племянница. Если и её не окажется в живых — другие дети его сестры, которые могут родиться в будущем или дети племянницы. Если в наличии будут и те, и другие — всё обратить в деньги и разделить в равных долях.

— Очень обстоятельный господин.

— И не говорите. А теперь угадайте, какова его последняя воля в том случае, если вообще никого не окажется?

— Потратить всё на поиски кинжала?

— Просмотрев столько материалов о его жизни, я тоже предположила бы именно это. Однако... Он завещает всё на благотворительность! Но и здесь он верен себе и подробно расписывает, на что должны быть потрачены деньги. Если коротко, то половина отходит приюту-лечебнице для животных в Сибири. Особое внимание — беспородным собакам.

— Вот те раз!

— У меня была та же реакция. Замечу, что сам он родом из этого города, и приют уже получал от него пожертвования.

— А вторая половина?

— На помощь больным детям.

— При этом сам он не только не имел детей, но и не держал домашних животных?

— Именно так. Он регистрировал все свои доходы и расходы и сохранял всю информацию. Я ещё продолжаю её просматривать, но, кажется, нет никаких трат, связанных с животными, если не считать помощи приюту, конечно. Пока это всё, капитан. Но тут ещё полно работы.

— Думаю, тебе надо поспать, прежде чем ты продолжишь.

— Вы бы лучше сами последовали собственному совету.

— Моя работа только начинается. Да, ещё вопрос. Когда было составлено завещание?

— Первый вариант — десять лет назад. Тогда у него появилось, что завещать. И тогда же он начал выплату страховых взносов, пока ещё довольно скромных. Можете не спрашивать — всё сестре. Единственные изменения, которые он внёс через четыре года, касались племянницы, тогда только появившейся на свет. И наконец год назад появилось приложение о продаже коллекции.

— "Она не принесла мне счастья"?

— Да. Это он добавил год назад.

— А насчёт детей и собак — тогда же?

— Это было и в самом первом варианте.

— Когда ему было 25 лет. Да-а. Он опять меня удивил. Хорошо, не буду больше тебе мешать.

Дзюба вышел и успел застать Мусу Ахмеди. Он бережно укладывал своё оборудование и образцы для исследования.
— Муса, хорошо, что ты ещё не ушёл. У меня к тебе просьба. Передай ребятам из фотолаборатории, чтобы они подготовили мне полный комплект снимков дома. Все комнаты, всё — как можно подробнее. Скажи, что я прошу убрать со снимков гостиной тело и кровь. Мне нужно показать их сестре покойного, чтобы определить, что пропало.

— Поедете к ней в клинику? Она всё ещё там?

— Да, она не хочет возвращаться сюда. Надеюсь, ты понимаешь, что информация о её местонахождении...

— Не подлежит разглашению, — закончил Муса. — Конечно, понимаю, капитан. И обязательно передам. Вы по-прежнему не любите общаться по телефону, — Муса хитро прищурился, — но я только рад чем-то вам помочь. Когда должно быть готово?

— Хорошо бы часа через два.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/02/26/1970