Глава 8. Эксперты

Рина Михеева
Дзюба, жуя на ходу, снова отправился в путешествие по дому. Криминалисты уже заканчивали и были разговорчивее, чем прежде, с удовольствием угощаясь Розиными бутербродами.

— Но даже после этого, капитан, мне нечем вас порадовать, — сказал неунывающий Муса Ахмеди, принимая еду. — Вы, конечно, понимаете, что сейчас я могу что-то сказать только предварительно.

— Конечно, Муса.

— Так вот, никаких отпечатков, никаких следов. Я, конечно, ещё надеюсь, но такой уж я оптимист. Мы, разумеется, будем это проверять, но я бы сказал — здесь имеются отпечатки пальцев только трёх человек — двоих взрослых и одного ребёнка.

— Сам Конрад, его сестра и племянница.

— Скорее всего. Единственное, что удалось обнаружить — микроскопические частицы, судя по всему, от перчаток. Я, естественно, поработаю над ними в лаборатории, но...

— У тебя же половина лаборатории с собой.

— Да-а, кое-что есть, — Муса хитро улыбнулся, но тут же согнал улыбку с лица и погрустнел. — Это самые обычные перчатки для садовых и хозяйственных работ, какие можно купить где угодно.

— А самих перчаток, конечно, не нашли.

— Насколько я знаю, нет. Их бы отдали мне.

— Ну а шерсть какая-нибудь, волосы?

— Волосы есть, но меня настораживает тот факт, что их, как и отпечатков, три разновидности. Не волнуйтесь, капитан, я проверю каждый волосок. И ничего похожего на шерсть... Может, с Арно вам больше повезёт. Он тут всё бормотал себе под нос: "интересно, интересно".

Арно Райнис, лучший специалист по разного рода замкам и охранным системам, флегматичный, коротко стриженый блондин с серо-голубыми глазами и руками пианиста, взглянул на Василия с сочувствием.

— Что, всё так плохо?

— Даже ещё хуже. Хотя это как посмотреть. Вот, взгляните. В этом доме на безопасности не экономили. И я считаю, что он сам открыл дверь и, более того, знал, кого впускает.

— Значит, следов взлома нет?

— Ни малейших.

— Когда сержант Кейси приехал сюда, дверь была открыта?

— Именно так. Точнее, она не была заперта. Её прикрыли, чтобы со стороны она выглядела закрытой.

— А почему ты думаешь, что он знал, кого впускает?

— Я могу и ошибаться, конечно. Но обычно такие сложные системы безопасности устанавливают, чтобы ими пользоваться. Вот кнопка внешнего обзора.

— На ней отчётливый отпечаток пальца, — вставил Муса, с интересом прислушивавшийся к разговору.

— Да, вероятно, это был палец жертвы. Ну, вы знаете, капитан, сейчас такие двери везде ставят — нажимаешь на кнопку, и она становится прозрачной, но только для того, кто внутри, а снаружи ничего не заметно.

— Да, знаю. Роза тоже захотела такую дверь — пришлось поставить — ещё три года назад. Дороговато, конечно, но она того стоит...

— Теперь смотрите сюда — вот кнопка включения записи. Если у хозяина дома есть хоть малейшие сомнения относительно посетителей — он нажимает на неё, и встроенная камера начинает записывать всё, что находится перед дверью. Эта запись немедленно отправляется в охранную фирму, которая всё это обслуживает. Понимаете, ему стоило только нажать на кнопку — ещё до того, как открыть дверь.

— И он не нажал.

— Нет. Обычно люди, которые такое устанавливают, включают запись, даже когда к ним приходят давние знакомые. Далее. Если запись не отключить, то другие камеры будут записывать всё, происходящее уже здесь, после того, как открыли дверь... Тут камеры в каждой комнате.

— Да-а.

— Причём это ничего бы ему не стоило. Он платит за обслуживание и может вести запись хоть круглые сутки — сумма от этого не меняется. Я хорошо знаю эту систему.

— А куда потом деваются все эти записи?

— Когда накапливается определённый объём, замечу — весьма значительный, самые старые автоматически стираются, и так постепенно сменяются новыми.

— Это интересно.

— Но иногда клиент хочет стереть записи. Тогда он приезжает в офис, предъявляет документы — и всё чисто. Фирма гарантирует конфиденциальность и никаких копий.

— А это тревожная кнопка?

— Да. И эта — тоже. Одна передаёт сигнал охранной фирме, другая — в полицейский участок. Не во всех случаях клиенты готовы обращаться в полицию. Если у них есть какие-то сомнения, обычно предпочитают вызывать частных охранников.

— Есть ещё что-нибудь интересное?

— Полно. Во-первых, гости почти вывели из строя противопожарную систему. Хорошо поработали. Ещё бы чуть-чуть, и не сработала бы ни автоматика, ни сигнализация, которая, кстати, выведена прямо на пожарников. Очень хорошая была система. Такую нечасто встретишь.

— Ты уверен, что кто-то над этим поработал? На первый взгляд всё выглядит нетронутым, может...

— Само сломалось, хотите сказать? — с усмешкой спросил Райнис. — Нет, кто-то очень хорошо потрудился, кто-то, прекрасно разбирающийся в таких вещах, но не успел закончить.

— Понятно. Что ещё?

— Дверь, ведущая в комнату с коллекцией, имела собственный сложный замок и независимую сигнализацию, тоже выведенную на полицию. Замок был сломан, сигнализация очень умело обезврежена. Витрины с коллекцией тоже подключены к сигнализации, но её почему-то не тронули.

— Значит, витрины не открывали?

— Даже не пытались.

— Наверное, не успели.

— Может, и так, — сказал Райнис с ноткой сомнения в голосе, не укрывшейся от капитана.

— А ты что думаешь об этом?

— Не знаю, — Арно пожал плечами. — Но мне кажется, их не тронули не потому, что не успели.

Капитан внимательно слушал, а это он умел, и Арно, взглянув на него, продолжил:
— Понимаете, сигнализация, подведённая к витринам, самая простая. Тому, кто обезвредил замок, ничего не стоило разделаться с ней и очень быстро, а вместо этого он (или она) возится с противопожарной системой. За пару минут или даже меньше можно было отключить все витрины и взять то, за чем пришли, а уж потом — всё остальное. Так мне кажется. Кроме того, на то, чтобы устроить здесь погром, времени не пожалели.

— Думаю, ты прав, Райнис. А зачем было устанавливать простую сигнализацию, если для открывшего замок она не представляет никакой трудности?

— Она проста, но хорошо спрятана. Расчёт на то, что, разделавшись с замком, взломщик потеряет бдительность и просто не заметит её.

— Большое спасибо, Райнис. Если ещё что-нибудь будет...

— Сразу же сообщу, капитан. И спасибо за бутерброды.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/02/26/1967