Если бы я не писал стихи

Валерий Мухачев
Да, если бы не писал стихи, я бы уже давно стал человеком. А так, остаюсь козявкой. Почему я так говорю? Сегодня по телевизору объявили, что художник-авангардист выставил произведений на выставке на миллиард евро!

Что интересно, все с полным чемоданом серьёзности на лице говорят о великости данного мазилы.
Я понимаю, что не рисующая публика воспринимает живопись по иному, чем я.
Помню, я ни черта не понимал в Начертательной Геометрии. А не умевшие правильно нарисовать глаз, нос и уши прекрасно понимали!

Подозреваю, что авангардистом я быть не в состоянии. Я рисую то, что вижу и даже ловлю блеск глаз, если замечаю в них живой оттенок души.
За стихи всегда, я думаю, мало платили. А за картину авангардиста отвалили бы по полной программе!
Я уверен в том, что по заказу я могу изловчиться и создать нечто. Когда есть холст, подрамник и море краски, да если ещё присовокупить раму изящнее, тут уже хотите вы этого или нет, а платить придётся!

За стихи можно и не платить. Подумаешь, сел на пятнадцать минут к компу, постучал и создал!
Я, например, писать не устаю эти стихи. Правда, когда я писал романы, признаюсь, уставал. Ну, что делать, там столько страниц. Кстати, картину нарисовать гораздо легче, чем написать роман. Это тяжёлый труд. Когда я работал дворником, я тоже уставал, но только от бестолковости этого труда!

Сейчас, что ни день, всё снег падает с неба и падает. Ни один писатель этого однообразия труда долго не вытерпит. Я вытерпел восемь лет. Ещё два года пенсии даже прихватил.
Да, картины я хотел бы писать маслом и сегодня. Но эти проклятые стихи так легко мне даются! Я помню, как после каждой законченной картины или пейзажа
мне хотелось умереть на целые сутки! Стихи такого желания не вызывают.

Так ведь и денег сумасшедших нет! Я, конечно, занимать по соседям не бегаю,
но и мечту свою детскую исполнить не могу!

Мечта-то простая - скататься в последний раз в Крым, посмотреть на море Чёрное! Говорят, оно неожиданно замёрзло. Вот и посмотреть, как оно замёрзло.
Я раньше часто на Чёрном море бывал. Оно же никогда не замерзало. Так и деньги тогда были!
Сегодня у меня денег много, если рассматривать нули. Так и в окне Кассы Железнодорожного Вокзала этих нулей - до испуга!

В общем, пишу стихи, потому что жить долго хочется. Когда рисуешь картины ядовитыми красками, да ещё удабриваешь воздух вредными разбавителями, долгожительством не заболеешь. Скорее - раком лёгких.

А вот и стихи!

Промозглая, противная погода!
Нельзя - в ботинках, только - в сапогах!
Хотя нет замерзания в руках,
Для февраля тепло - до небосвода.

А сапоги цепляются за наст,
Нечаянно скользит порой резина,
На дачу в марте будет путь - трясина,
Сейчас пока снег рыхлый не предаст.

Уж я всегда в пути боялся падать,
Ломались рёбра, слабым стал скелет!
Я к счастью потерял давно билет,
Так падать ни к чему без тени клада!

Уж этот, вот, февраль почти смешной!
Почти похож сейчас на день апрельский,
Да и пейзаж на даче чисто - сельский,
И снег идёт не зимний, затяжной.

февраль