Соревнование без преимуществ

Владимир Третьяков 13
   Преимущество - знак победы  , если оно сохранено до  финиша или свистка .               
 Это в спорте . А в жизни все преимущества условны , лишь  одно преимущество
   Истинно -   вера  в  Бога .

   Двадцать один  год - возраст абсолютного здоровья . Такого мы
   желаем  друзьям  и  близким .  В таком возрасте легко
 говорится , легко запоминается .  Восприятие жизни радостное  до дурачества
   Молодость - преимущество , которое в ней  кажется не проходящим .
            
     - Самоуверенность граничит с глупостью , изрекаю я  друзьям моего
  друга кавказца . И добавляю , что если настойчиво повторять глупость ,
  то она превращается в черту  характера - в дурость .
  Друзья  расслышали , но что может в тебе измениться с возрастом , сразу не
   
 меняется .  Мы идём по воскресному бульвару одной из Среднеазиатских
 столиц . Начало октября  в тех краях  самое благодатное время . Всё созрело.
  Солнце не жаркое . Девушки одеты по летнему . Друзья кавказцы пребывают в
  духе соревновательного остроумия : кто кого поострее "подколет" . Если 
  шутка удачная - легко ударяют ладони друг друга .

  Они идут как бы приподняв грудные клетки или на вдохе . То , что
заложилось в тебе от характера и твоих земляков и земли - заложено навсегда. 
  Присущая черта  у них лидерство .    
  Я родился на Севере. У нас и поведение,и привычки соответствующие климату.
  Соревнование за лидерство  дружелюбное или "кулачковое". Стать победную
  на показ не носят ... 
       Я только-только познаю кавказцев ,
  потому меня и занимает наша прогулка , наше шествие.

    - Скажи , Володя , дорогой , а с чем граничит  дурость , как ты говоришь.
    -  Ни с чем она не граничит , конечный  пункт , хотя нет , для некоторых
  граничит с гордостью . 
       Ребята смеются . Они , как и мы с другом , лейтенанты , но из войск
  охраны .  И они мне кажутся более сдержанными , чем мы  сухопутчики .
  Но соревновательный принцип выбора своих действий и у них в наличии .

           Потом мы с другом один за одним женимся на подругах .Его супруга ,
  однажды , сказала :  следи за ходом моих мыслей . Мы смеялись её фразе,
  вылетевшей из недр её педагогического образования . Она умела забавно
  обобщать разговор известными советскими постулатами .

          Мы с другом командиры огня и дыма ,командиры огневых взводов . Мы 
  объявлены в приказе участниками социалистического соревнования .
          Соревнования такого толка я не любил с училища . Ну не понял ты
  как работает синхрофазатрон , а я понял . Столковались по дружбе  и
  готово ...
          Вот и здесь , кроме внутреннего соревнования молодых ребят между
  собой , ещё и в службе соревнуйся ... Спрашиваю друга : скажи , почему ,
  когда делаю я что-то в батарее , ты говоришь , что сделали мы , а когда ,
  что-то делаем вместе , ты докладываешь , что сделал ты ?
       Дело доходило до края , до гордости и мы ссорились . Я видел , что
  наши взвода одинаково подготовлены , но его считается лучшим .
  Преимуществ  не называли , просто объявляли лучшим и победителем .
       До хитростей я не опускался .

      Не много позже я  понял , что армии нужны  маяки , но кто и как
    подготовлен , мы знаем и без соревновательных  оценок .
         
      
    С другом  мы разъехались по разным  гарнизонам . Октябрьское , солнечное
    утро освещало наши воспоминания .  Офицерская служба подразумевала
    соревновательность в получении воинских званий и звёзд , им и мной .

         И радовались искренне , по двадцатилетнему , когда встретились ,
    полковникам . Я радовался за него , он за  меня . Как хорошо ,
    что жизнь лишила нас ожидания победы и преимущества . Он так и ходит, 
    держа свою грудь как бы на вдохе , да и я ,если нужно , ему не уступлю
    в этом  соревновании , но мы полны любви друг к другу .  Вот таков
    ход  моих  мыслей ...
         И  у  Господа  все равны , и без  всяких  преимуществ .