Мусор человеческий

Нина Джос
    Это мелкое происшествие случилось в конце восьмидесятых годов прошлого века.   

    Студентка второго курса Алёна, подошла на остановку троллейбуса. Весна только начиналась и в этот полдень было ещё весьма прохладно и пасмурно.   
 
    Видимо, предыдущий троллейбус отъехал совсем недавно и на остановке было всего пару человек. Алёна от скуки стала разглядывать их. Ухоженная городская старушка с кошёлкой - видимо возвращалась с базара, да женщина лет сорока в коричневом жакете и шерстяной юбке.  Вьющиеся волосы женщины были слегка тронуты сединой, на лице печать беспокойства или отчаянья.

    По дороге непрерывным потоком, в четыре ряда, мчались машины.  В воздухе пахло выхлопными газами. Внезапно, женщина громко крикнула:

    - Мне так плохо! Я хочу умереть!!! - с этими словами несчастная бросилась на дорогу, прямо под колёса машин.  Аёна, стоявшая рядом, схватила женщину за руку и рванула на себя, буквально выдернув из под колёс грузовика. Резко притормозивший водитель высунулся из окна и матерно выругался.

    - Твою-то мать! Куда прёшь, дура??? Жить надоело???

    - Я хочу умереть!!! - истерично кричала женщина, - Мне плохо!  Меня никто не любит!!! Я никому не нужна! Пустите меня!!! - она вырывалась из рук Алены, но подоспевшая старушка, оставив на лавке сумку, схватила её за другую руку. На крик стали собираться люди. Кто-то посоветовал вызвать "скорую помощь". 

    - Что с вами случилось? - допытывалась Алена, - почему вы не хотите жить?

    - У меня страшно болит голова, - ответила женщина, - я так измучилась!   
 
    - Подержите её, а я вызову "скорую", - сказала отзывчивая студентка двум женщинам из числа зевак. Она заметалась по улице в поисках телефонной будки, но её не было. Заметив дверь ателье пошива одежды, девушка забежала туда и попросила телефон, вкратце объяснив ситуацию.

    Сотрудница ателье протянула ей телефонный аппарат, а сама с любопытством выглянула в окно. Алёна набрала 03 и сделала вызов.
 
    Вернувшись на остановку, снова взяла самоубийцу за руку и объяснила что скоро приедут врачи и окажут ей помощь. Та рассеяно поблагодарила, но через минуту повторила свою попытку кинуться в поток машин. Старушка по-прежнему помогала держать женщину, уговаривая успокоиться. "Скорая" приехала довольно быстро.

    - В чем дело? - строго спросила дама в белом халате, выпорхнувшая из машины.  Алёна вкратце объяснила ситуацию. Несчастную женщину погрузили в машину.

    - Кто сделал вызов? - грозно спросила дама-врач.

    - Я, - призналась Алёна.

    - Она вам кто? Родственница?

    - Нет. Просто прохожая. Я даже не знаю как её зовут, просто оказалась рядом.  Она несколько раз пыталась свести счёты с жизнью.

    - Так вот, знайте! - врачиха зло прищурила глаза, - Это больная шизофренией.  Она на учёте в психиатрической больнице. У неё обострение болезни и теперь нам придётся тратить время и бензин, чтобы отвезти её в психбольницу. И всё это из-за вас!
 
    - Так она хотела умереть... - Алёна не понимала в чем её обвиняют.

    - Таким не надо помогать - это мусор человеческий! Морочите голову врачам! - злобно глянув на студентку, врач запрыгнула в машину и захлопнула дверь.  "Скорая" тронулась и газанув, вскоре исчезла из вида.
 
    Алёна и сердобольная старушка растерянно стояли на асфальте.