Почему я не стал Генералом! - 3 глава - 22

Долгирев Сергей Николаевич
 
Глава -  22

 Однажды я часов в 7 - 8 вечера возвращался с очередной консультации из техникума.
  На трамвайной остановке в городке Водников,  когда я уже выходил из трамвая,  вижу  стоит Зина,  моя двоюродная сестра,  то - есть дяди Арсентия и тети Лизы дочь.
  Да кстати они из нашей квартиры на Проломной,  переехали в другую по улице Октябрьской 1,   где им дали комнату и кухню.
  Я подошел к ней и спросил:
  -  Уж не меня ли ты ждешь?   Ей тогда было лет 15-16.
  - Да  тебя, ты знаешь,  что Нинка приехала?
  - Когда? Где она?
 -  Она с ребенком у нас.
 - Ну и что?
 - Да  ничего, тебе нужно прийти сейчас к нам, вот и все. 
 Да,  как тебе не стыдно,  ты связался с чужой женщиной, я сейчас была у тебя дома,  думала ты у себя,  только постучалась к тебе в дверь.   
  Смотрю, из одной комнаты выскочила она и говорит:
  -  Сережи нету,  он на занятиях, а ты кто такая?
   -  А вот ты кто такая, что знаешь, где он?  Что ты к нему прилипла? У него своя жена есть, а ты отстань от него сучка,  ну и так далее.
  Я был поражен,  откуда Зина узнала обо всем.  Вот это здорово работает «сарафанное радио».
Проговорив,  все это залпом,  Зинаида побежала домой,  а я не зная,  что и думать, пошел к себе.
  Только я  зашел в комнату,  уже знал,  что пойду туда,  к тете Лизе.
  Меня, что - то  тянуло сейчас туда,  хотя какой – то радости от ее приезда, я не испытывал но,  был ребенок и это к чему то обязывало меня,  для встречи с Н.К.
   Ко мне без стука вошла Феня и со слезами стала говорить,  что вот мол не давно была твоя сестра.
  И меня всячески оскорбила,  сказала, что приехала Нинка.
  - Неужели ты пойдешь туда?  Над тобой она так издевалась,  а ты, что тряпка? Будь мужчиной, я прошу тебя, не ходи.
 -  А тебе, что? Нет,  я должен сходить!
  - Да,  неужели, ты не понимаешь? Что я люблю тебя,  дурочка по настоящему,  ну прошу тебя, пожалуйста, не ходи!
 -  Нет, я   пойду.
 -  А я не выйду из твоей комнаты.
-  Как знаешь, ведь я могу тебя и здесь закрыть, сиди.
Я подошел к двери, открыл ее и стал как - бы закрывать,  она тогда вышла в коридор,  сказала:
  - Эх, ты, -  и заплакала, отвернулась и пошла к себе.
А,  меня раздирали противоречивые чувства, и ее уже было жалко,  кроме хорошего,  ничего я не видел от нее,  и туда тоже тянуло.
  В душе стало у меня так не уютно,  так муторно и заколебался,  но вышел, постоял на улице, закурил, не о чем не подумал, так сумбур был какой - то в голове.
   Но докурив папиросу, все же решил сходить туда,  а там видно будет.
  Я чувствовал,  что сейчас начнутся там,  куда я иду упреки,  а в чем либо, считать себя виновным, я не видел.
  Она сама решила все порвать со мной и уехала,  таким образом, я автоматически считал себя свободным  от всех обязательств так ведь?
  Да, так, кто виноват в такой нашей с ней жизни?
  Во всяком случаи, виновным себя я не считал т.к. не я убегал, а она,  не я ездил,  а она, в общим мыслей и рассуждений по дороге , у меня было много и конечно жаль было больше всех самого себя, что такая у меня растрепанная жизнь.

   Пришел, поздоровался со всеми,  а Нина сидит надутая, не отвечает:
 - Ты, давно приехала?
 - А тебе какое дело? Ты ведь, завел себе уже другую!
 - Да брось ты это, ведь не я уехал,  а ты , не я говорил все кончено с тобой, а ты!  Так в чем  ты можешь упрекнуть меня? Я, ведь был свободным человеком, ты это сама решила.
  - А о ребенке ты подумал?
 -  А, что думать ты все еще летом обдумала,  когда поехала с родителями, а не осталась со мной.
  -  А ты, что не мог, как мужчина настоять, чтобы я осталась?
 -  Да, настоишь, ты ведь кроме ругани в мой адрес ничего не говорила.
      Молчание и слова, упреки и слезы, а какой мужчина устоит против женских слез, это их защита и оправдание всему.
   Одним словом  мы вроде помирились,  после нудных упреков и слез.
 Я остался ночевать у тети Лизы,  а утром пошли домой.
  Пусто у меня было в душе и совсем не радостно, попал я в двуличное состояние, из которого и  не видел пока выхода.
  Я ее стал спрашивать, а где ее родители сейчас? Да там же в Белоруссии. Я сказала им, что поеду в Омск, ну вот и поехала.
 - На следующий день,  ребенок заболел, страшно кашлял и плакал,  как видно по дороге  она его сильно простудила. 
  Отвел я,  ее в детскую больницу,  через день,  два она, когда я туда пришел, сказала,  что ребенка направляют в инфекционную больницу и его нужно туда нести, а морозы 40 градусов.
  Взял я на день валенки у Зины,  принес ей,  она оделась и вот мы с ней, и ребенком в другой больнице.
  В приемной приняла нас пожилая врач,  осмотрела она его и говорит:
  -  Да, что там  в той больнице с ума сошли что ли?  У ребенка крупозное воспаление легких, а они его сюда направили. Ну,  да теперь делать нечего, оставайтесь здесь.
   Прошла ночь, наступил следующий день,  я пришел в больницу.  Спросил , а где такая - то ,  позовите ее ко мне. 
  Дежурная сестра ответила мне, а ее нет, она утром ушла отсюда.  Как ушла? А ребенок?   
    Ребенок сегодня ночью умер,  я помолчал и сказал,  а она ничего не сказала для меня.
  Нет, она Вам оставила письмо, я взял это письмо, без конверта, вышел из приемной и стал читать.
 Оно было таким же сумбурным, как и наша с ней жизнь.  Во всем опять она обвиняла меня и в конце приписала, что нас теперь окончательно ничего не связывает, и не ищи меня.
  Да я  собственно и не старался ее искать,  но как быть с умершим ребенком?
  И отправился я к тети Лизе , за советом.  Прихожу туда,  а она там,  вот так не ищи ее,  все прямо как в сказке?
 Говорю ей, ну зачем это таинственное письмо?  Как быть с ребенком, его же надо хоронить, тетя Лиза говорит, что он был еще очень мал,  менее года, пусть уж государство его и похоронит.
  Я понимал, что действительно нам сейчас очень трудно с похоронами, но это ведь значит, просто бросить ребенка, как быть?
  И я, согласился с ее и тети Лизинами доводами.
  А   Н.К , заявила, что ее родители сейчас переехали в город Татарск, и она поедет туда пока к ним,  так как сейчас мы вместе быть не можем, да и не на что жить вдвоем. 
 Как хочешь, ответил я, в этот же день, она уехала в Татарск.

 И остался я опять один. В прочем я не горевал, а был этим решением даже доволен.
  Но, больше меня никто не баловал завтраками, и обедами, я вновь перешел на сайки,  сырковую массу и чай.
  Это меня тоже не волновало, так как с Феней, тоже все же надо было, как - то решать и вот волей случая все сразу решилось, и я отдался полностью занятиям, так как запустил это дело на целую неделю.
   Я опять один и свободен, а  сейчас главное учеба, учеба, учеба.
  Почти все дни я находился дома,   и очень редко ходил в техникум на консультацию,  так как в них не нуждался.
   Подготовка у меня по моей  методике шла успешно.

 Я как – то поминал, что с мышами мне еще раз  придется,  встретится, как когда -то в детстве, о чем я ранее писал.
 Так вот в связи с тем, что я в основном питался в сухомятку у меня естественно на пол падали в основном хлебные крошки,  и стал я замечать, что из норки, у печки частенько даже днем выбегает мышка и ест эти мои крошки хлеба на полу.
   Я даже стал подбрасывать ей кусочки хлеба,  ближе к норке и она косясь на меня и  готова убежать,  подходила и ела их в лапках,  глядя на меня, так днем за днем и шло. 
    Меня даже заинтересовало, а нельзя ли ее приручить?
  Я стал крошки, а иногда кусочки котлет, бросать у своих ног когда ел, она долго не решалась подойти ко мне ближе, но вот видно голод не тетка стала подбегать ко мне и ела у моих ног, конечно, я сидел, не двигая ногами и руками, а то она сразу убегала.
  Но,  постепенно она все смелела и смелела,  я перестал бросать крошки на пол и стал их оставлять на столе,  так как однажды застал ее, а  я куда – то уходил,  бегающей по моему столу.
  Однажды пришел я с неизменными сайками домой,  принес кипятку и стал обедать.
  Смотрю,  на меня,  а с противоположного угла стола выглядывать моя серенькая мышка,  поглядит на меня и спрячется,  как только я  пошевелю руками.
  Я  положил в ту сторону кусочек, смотрю, она вылезла, взяла его в лапки и юркнула. 
  Затем  опять прибежала так и пошло у нас с ней,  позднее она уже и не убегала со стола, а спокойно ела свой паек, если я не протягивал в ее сторону руки.
  Ну, вот и приручил себе собеседника.  А она до того обнаглела,  что уже не стесняясь меня,  спокойно лазила по столу и чертежной доске,  даже если я ходил в комнате.
  Но, взгляд ее все время своими бусинками глазами,  следит за моими движениями.
  Так мы с ней и жили.

   Как то сижу, читаю, вдруг, взглянув на заветную дырочку ,  около печки  и вижу,  что  выскочила моя вроде мышка,  но что -  то ведет себя беспокойно.
      То и дело подбегала к отверстию в полу, юркнет туда и сразу обратно, вылезет оттуда и опять и опять.   
  Вот из дырочки показалась маленькая мордочка мышонка,  он вылез, за ним второй, третий, очень пугливые,  но такие симпатичные серые комочки.
 А! Вот  почему ее не было так долго, она как видно за это время,  вышла в замуж,  принесла мышат и вот только сейчас вывела свой отряд в мою комнату на ужин.
   Я пошевелился, и весь этот отряд мгновенно скрылся в дырочке плинтуса пола.
  Через день,  два обнаружил,  что мои подопечные стали грызть тетради и учебники,  пришлось эту дырочку забить доской,  на этом эта мышиная история закончилась………..

Продолжение следует - http://www.proza.ru/2016/02/26/1927