Что это, чья-то ошибка, заблуждение?

Владислав Попов 2
 Как нужно понимать религию?

Это сейчас, не подумайте, не праздный вопрос из-за любопытства или того хуже, желания разжечь дополнительные страсти, их и так уже выше крыши, это лишь моя не первая попытка понять, а там и успокоить гигантские волны, бушующие сейчас в мире!

Теперь слушайте ...

 Вроде, я не погрешу против истины, если выскажу такую точку зрения, и она кажется имеет право на жизнь или место быть, буду краток, а именно: частью человечества принимается на веру, что весь мир сотворен Всевышним, и исходя из этого, все, абсолютно все, живущие на земле, обязаны ему своим появлением, к нему направлены наши мысли и чаяния, с ним мы обязаны сверять свои слова и действия, не так ли?

Это я к верующим обращаюсь. Тут вроде все нормально, разночтений в этом однозначном понимании Всевышнего нет и не ожидается?

Ну, хорошо, а теперь мои сомнения - как известно, это не тайна, одна нация называет Всевышнего Богом, другая Аллахом, третья Буддой и так далее, до бесконечности, но почему тогда одно только формальное имя Всевышнего может посеять религиозную рознь между верующими, вплоть до взаимного умерщвления?

Например, такая ситуация, приходит ко мне мусульманин и говорит, что он верит в Аллаха, что эта вера для него, как признание Всевышнего разума, я с ним по этому поводу и не спорю, просто я этого его Аллаха называю по-своему, по местному, Богом. И что теперь за эту нашу общую веру в Высший разум я должен отвечать собственной кровью перед исламом, что оказавшись, тут Бог, а там Аллах, этот мнимый факт нас разводит на крайние, радикальные и непримиримые позиции? 

Странно это и непонятно.

С какого перепуга два человека, исправно и честно верующие, убивают друг друга только из-за названия, имени Всевышнего?

И это вместо того, чтобы поддерживать и уважать эту веру в каждом из нас?

И вообще, это так непримиримо принципиально назвать Бога Аллахом, Буддой или еще как взбредет в голову?

Я не знаю, не могу за всех отвечать, скажу от себя, мне элементарный разум, человеческая логика подсказывают, что это неправильно уничтожать друг друга из-за по сути словесной формальности, когда наши души итак соединены в будущем на небе, а мы на земле не даем друг другу проходу, режем головы и презираем ту же самую веру, только название у нее чуть другое?

Какая разница между христианством и исламом по своей корневой сути обращения к небу?

Да никакой! Всевышний он и есть Всевышний, как бы ты Его не хотел назвать, какое бы имя Ему не придумал, ты только молись Ему, как тебе заблагорассудится, лишь бы ты Его не гневил, не грешил, творил на земле как можно больше добрых дел!

Вот и вся недолга. Какого черта тебе идти и кого-то убивать, если он только и всего, что назвал вашего Вершителя судеб людских другим именем, по-своему? В чем тут великое оскорбление, за которое нужно четвертовать, не менее?

***

И вы после этого будете мне доказывать теперь, что разум в нас уже окончательно и
бесповоротно победил на всей грешной земле, когда явно и агрессивно некоторые верующие настолько стали не в себе, что буквально при каждом непонятном слове хватаются за кинжалы?

Как их наставить на путь истинный, который и говорит нам - мы все равные на земле, и уж тем более, если мы каждый по своему верим в единого сотворителя мира, Всевышнего?

***

Нет, ребята, увольте, мне положительно трудно понять человека, вроде и стараюсь через себя, через свою душу пропускать все потаенные смыслы бытия, а все равно не могу понять тех безрассудных действий, что сейчас на полную катушку творятся в мире на почве религии.

Как объяснить этот в полной мере не иначе, как идиотизм - убийство тебя за то, что
ты веришь тому же, во что верит и твой убийца, а именно: во Всевышнего?!

***

Ну, ладно, если это так принципиально, нож к горлу, может тогда собраться всем вместе и, наконец, решить этот вопрос - как назвать Всевышнего, чтобы больше не спорить по этой незначительной формальности и не проливать напрасную кровь?

***

Наши (тех, кто верует) едины устремления к небу - что может быть более мирным и объединяющим?

Но в мире мы видим совершенно противоположное - разъединение на почве религии, когда дОлжно происходить обратное!

Это глобальная чья-то ошибка, заблуждение, недомыслие, амбиции или еще что-то неведомое разуму!?

Или я чего-то не понимаю?