Когда идёшь ты на свидание...

Просто Валерия
              До чего же хороши были песни "в наше время"! Помните, Ирина Бржевская пела: "Я иду на свидание в первый раз..."? "И наше первое свидание пускай пройдёт на высоте!" - вторил ей герой Николая Рыбникова. "Когда идёшь ты на свидание, то выбирай короче путь..." - советовал Георг Отс. А мы, девочки-школьницы, тогда ещё только мечтали о первом свидании, за которым обязательно последует второе, третье...  Потом свадьба... Потом  долгая счастливая жизнь... И чтобы умереть в один день. Как в сказке...
- Ну, сказки рассказывать сегодня не будем, а вот о первом свидании вспомнить можно.
Танюша, ты у нас самая молодая пенсионерка, тебе и начинать. А дальше - по старшинству..
- Да у меня и не было ничего интересного...

                Первый блин комом.
Было, конечно, первое свидание, но какое-то не настоящее. Мы познакомились на Новогоднем вечере. Не скажу, что он мне очень понравился. То ли любопытство меня подтолкнуло, то ли задевало, что все девочки бегали на свидания, а я - нет. А тут - явное расположение со стороны молодого человека, уже дважды на танец приглашал. Договорились встретиться на следующий день. Пришла вовремя, стою, жду. И с ужасом понимаю, что могу его не узнать. Крутится какой-то парнишка поблизости, но он ли это, не пойму. Он же в костюме был, а сейчас одет по-зимнему, ещё и в шапке. Так ведь и я сейчас не в нарядном платье, а в зимнем пальто. Может, он меня тоже не узнаёт? Прошло минут десять, никто больше не появился, а этот всё на меня поглядывает. Наконец, подошёл.
- Ну, что, пойдём, что ли?
- Пойдём...
Молча прошлись по аллее, потом он спрашивает:
- Тебя как звать-то?
- Таня.
- А меня Толя.
Я даже приостановилась от неожиданности. Вчерашнего Витей звали. Значит, всё-таки не он! Может быть, Толя заметил моё замешательство, а может, просто скучно ему стало со мной, только через пару минут он спросил:
- Ещё походим или тебя до автобуса проводить?
Вот так наше свидание и закончилось. О следующем мы не договорились.
- Лучше ты, Марина, расскажи. Уж у тебя-то наверно поинтересней было.

                Я прошу, хоть ненадолго...
Было поинтересней...Только не первое. Так получилось, что мы не виделись несколько месяцев. Мои служебные поездки в Москву закончились, а уехать из дома просто так я не могла: не поняли бы меня. По той же причине и он не мог ко мне приехать. Перезванивались, договаривались,  но всё осторожно, соблюдая конспирацию. И вот представился случай: деловая поездка с сыном. Времени в обрез, завтра надо быть дома, увидеться - ох, как хочется, но сына не оставишь, а при нём нельзя. Вот и надумал мой друг сыграть "под Штирлица". Сейчас бы легко договорились, а тогда мобильников ещё не было. Примерно знали, когда будем в метро, на какой станции, у какого вагона. Вошли мы в одну дверь, а он - в другую, сели напротив, благо дело, народу в это время мало. Сын сидит с наушниками,  ничего не замечает, а у меня сердце колотится... Проехали пять станций, мы вышли, а он остался. Уже потом подумала, что можно было изобразить случайную встречу, поговорить немного. Но зато как мы друг на друга смотрели! Обычные слова только бы испортили всё.

         Помолчали, задумались... Да, такого свидания у нас не было. Сплошная романтика... После Маринки трудно чем-нибудь удивить. Но раз договорились, что каждая расскажет...
- Вспоминай, Лидок!   

                Пропустите бабушку!
Да что тут вспоминать?  Стою я однажды на эскалаторе, вся такая счастливая... Представила, кто ждёт меня у первого вагона, - и вперёд, по ступенькам, сначала потихоньку, потом стала людей обгонять. И вдруг слышу, как стоящая впереди женщина говорит мальчику: "Пропусти бабушку, видишь, она опаздывает". Ну, уж нет, -думаю, - я так долго этого свидания ждала, что ни за что не опоздаю.

               Вот такие разные истории... А когда собрались по домам, Татьяна спохватилась:
- Так нечестно, девочки, вы не досказали, было ли продолжение. Ну, со мной всё понятно... А у тебя, конспираторша?
- Нормально у меня. С сыном всё равно потом пришлось знакомить, да вы  сами знаете...
- Так это твой Славка был? Вот уж не подумала бы...  А у тебя, Лидусь, чем дело закончилось?
- Почему это закончилось? У меня продолжается. Какие наши годы!