Свет надежды

Ирина Кострова
Аннотация

Господь дал людям незыблемые свидетельства о Себе:
1) Мир, Им сотворённый;
2) Библию, как духовное руководство в общении с Богом и людьми;
3) совесть, как Знамение Его Любви и помощи человеку в творении Добра.

Настоящая книга - третья из серии размышлений об этих свидетельствах, которые будут полезны всем: и верующим, и не верующим.


От автора

Всё, что Вы прочтёте в этих статьях, пришло в виде откровения. Информация текла легко и свободно. Она оказалась настолько глубокой и честной, эмоциональной и доброжелательной, полезной и обнадёживающей, что мне захотелось поделиться ею с другими...


Космос: далёкий и близкий...

26.04.94

Все беды человечества построены на фундаменте недоверия человека к себе, недоверия столь глубокого, что никакие увещевания его на этот счёт не приводят к доброму результату. Даже те сильные личности и государства, что поражают своим достоянием и спокойствием, на поверку оказываются не столь уж благополучными в отношении гармонического развития как отдельной личности, так и общества в целом. Не только «слабые», но и «сильные духом» (как часто мы говорим, не вдумываясь в смысл слов) не исчерпывают за жизнь свои возможности, а что уж говорить о приобретении новых? Кто же сегодня может помочь человеку поверить в себя и в счастливое будущее всего человечества?

Мы знаем из книг и преданий, что человек – дитя четырёх стихий: земли, воды, воздуха, огня. А что же Космос? Если внимательно обозреть историческое наследие человечества, то влияние Космоса окажется наиболее постоянным, хотя менее, на первый взгляд, внушительным (непосредственно неощутимым) фактором воздействия на человеческую личность вообще и на «человека разумного» в частности.

Кто и что заставило человека (как вид живой системы, наивысшей по уровню сложности) идти вперёд, «искать, надеяться, найти и не сдаваться»? Что помогает ему в трудные, критические повороты в судьбе отыскать неслыханные до селе резервы как физические, так и психические? Наверное, они в большей мере кроются в долго, но мало исследованной компоненте, в пятом факторе воздействия – Космосе. Это он влияет на своё детище – «человека разумного». Вот так, или примерно так, рассуждали и древние, и современные люди. И были правы, хотя ранее все базировалось лишь на интуиции и описании практических наблюдений за человеком, а ныне уже есть способы объективного анализа состояния человека (психического, психоаналитического, физического, химического, биологического и других) и его подсистем. Наибольший вклад в описание влияния Космоса на человека несомненно внесли философия и религия. Можно с благодарностью отнестись и к другим наукам и, в первую очередь, истории и физике элементарных частиц, а также психологии, как наиболее трудной и тонкой части медицинской науки о человеческом организме и его способностях к психической вообще и творческой, в частности, деятельности.

Космос – пространство, частью которого является Земля, как живая сложная система, в свою очередь состоящая из менее сложных подсистем: биосферы, ноосферы, человечества, флоры и фауны Земли, самой Земли как живого организма из «неживой материи». На самом нижнем уровне сложных подсистем мы разберём представителя вида живых систем и организмов, входящих в систему Земля и её важнейших подсистем: человечество, био- и ноосферу. Сегодня, правда, нет чёткого разделения в понятиях био- и ноосферы. Одни считают (например, Вернадский и его последователи), что ноосфера – это современная фаза развития биосферы Земли. Но это, видимо, не совсем так и, хотя несомненна органическая связь этих сложных систем и определённым образом вырисовывается последовательность их рождения и развития, хотелось бы предложить и иную версию данной органической связи сфер жизни всего на Земле.

Например, хотелось бы представить дело таким образом, что до рождения на Земле (первого вида биологической жизни) уже существовали как таковые биосфера и ноосфера. Проверку возможной гипотезы такого плана нужно проводить, конечно, на научной основе. Но и логически допустимо, на наш взгляд, предположить, что существование биологической жизни возможно лишь в определённых условиях, а развитие систем возможно под влиянием как внутренних, так и внешних воздействий. Так, известные ныне диссипативные структуры вполне управляемы извне несильными воздействиями различной природы. Почему бы не предположить, что такое разумное руководство существует, если результат развития всего живого: самосовершенствование, совершенствование, самоусложнение и просто усложнение из-за невыясненных причин определённых видов животных, растений и, наконец, самой человеческой особи, – налицо?

Нисколько не умоляя возможности некоторой степени воздействия сложных подсистем на систему в целом, нельзя забывать о том, что основой существования сложных систем служит наличие законов и систем управления (аппарата управления) её подсистемами. Таким образом, и система и сами подсистемы участвуют в изменении и совершенствовании биологических форм жизни на Земле.

Итак, если предположить, что био- и ноосфера есть две подсистемы (а не одна перешедшая в другую), то, очевидно, можно предположить (логически), что биосфера является подсистемой по отношению к системе ноосфера. По крайней мере, воздействия ноосферы на биосферу и её подсистемы можно считать внешними воздействиями системы более высокого порядка, которая «отрабатывает» на фоне имеющихся наиболее сложные формы существования биологической жизни на Земле воздействиями малыми (слабыми), продолжительными во времени (несколько более длительными, чем непосредственное влияние солнечных и иных лучей из Космоса). Например, воздействием излучений от сверхновых звёзд на нашу планету Земля учёные считают способствование возрождению или исчезновение отдельных видов животных (динозавров, например), птиц и растений, наблюдаются и мутационные изменения видов под действием определённых излучений из Космоса. Однако, наиболее продуктивный вклад в развитие и самосовершенствование отдельных видов играет непосредственно ноосфера. Именно она осуществляет «целенаправленный отбор», эволюционные изменения в природе и обществе.

Человечество, как единая подсистема, состоящая из различных отдельных представителей (сложных подсистем уже этой системы), характеризуется как степенями свободы для развития своей системы, так и степенями свободы для изоляции себя от руководства ноосферой (т.е. замыкания, закрытия системы от внешних воздействий). Как правило, люди высокого интеллекта и нравственности, как бы сознавая свою миссию и обладая волей и стремлением к познанию и совершенствованию, всеми силами стараются сохранить контакт с ноосферой, полагая в ней наличие и возможность необходимой для этих целей информации. Однако другая часть человеческого сообщества и, к сожалению, всегда более многочисленная, напротив, стремится довольствоваться всем, что есть, и жить, ничего не меняя, хорошо приспособившись к получению сиюминутных результатов или удовлетворению личностных потребностей различного рода. Таким образом, человечество (в совокупности) по отношению к ноосфере, им же, можно предположить, отчасти создаваемой, является полуоткрытой сложной подсистемой.

Наработка огромного информационного поля, которое является результатом интеллектуальной деятельности людей во всех сферах жизни (производстве товаров и услуг, литературе, искусстве, образовании, науки и т.д.) – есть естественный процесс существования сложной системы – ноосферы, которая и дополняется в результате такой наработки ежедневно и ежечасно. Даже если предположить, что характер существования носителей этой информации таков, что данная часть ноосферы – информационное поле (ИП) землян такова, что данная система способна к самосовершенствованию, то уже возможна мысль о влиянии результатов такого преобразования ИП на саму интеллектуальную деятельность людей (наличие обратной связи, тем более при желании подсистемы). И, конечно, хотелось бы, чтобы это влияние было и продолжительным, и перспективным. А что, если в ноосферу включены и другие информационные поля? Если она (ноосфера) хранит тайны (результаты достижений) других планет и миров? Наверно, это ещё более перспективно в развитии как системы Земля, так и всего Космоса? На наш взгляд, такое положение вполне логически допустимо. Тогда можно предположить, что и всем процессом общения ноосферы и Земли с человечеством может руководить как бы ноосфера более высокого порядка и т.д.

Если разобраться, такая иерархичность информационных полей вполне реальна и (очень правда отдалённо) может по аналогии быть сравнима с операционными системами современных ЭВМ. Однако компьютер, каким бы он ни был мощным и «умным», никогда не заменит биологической интеллектуальной системы. Так и ИП Космоса можно рассматривать как живую систему, которая в качестве составной своей части имеет могучее информационное обеспечение и операционную систему на уровне высочайших достижений развития разумных систем Вселенной.

Аналогия – не есть тождество, что надо всегда помнить. И поэтому, рассуждая о Космосе и «Вселенной как компьютере», не худо бы задуматься, кто его создал, включил, задал ритм работы, питает его энергией и, если надо, ремонтирует, что называется, «на ходу». Очевидно, наличие этого могучего Некто и отличает понятие ноосферы Космоса или, как теперь любят говорить, Космического Разума от понятия Вселенной как вместилища всего или только лишь компьютера.

В интимных (сокровенных, задушевных, глубоко личных) отношениях между людьми им бывает трудно довериться друг другу даже при длительном знакомстве. Однако общность целей и взглядов на то, что есть «добро» и «зло» или иные основные категории бытия, позволяет людям найти пути взаимного доверия и понимания. Эта основа (доверие) способствует обоюдополезному диалогу или совместной деятельности двух людей (двух сторон), как двух информационных систем. Аналогичную картину, очевидно, можно наблюдать и при общении более сложных систем, в нашем случае – Космического Разума и ноосферы Земли, ноосферы Земли и человечества. Если большинство людей проникнется верой в доброжелательность Космического Разума и позволит ему давать дружеские советы человечеству (ноосфере) и каждому отдельному человеку, то сколько доброго и прекрасного может быть сотворено на Земле и в Космосе?! Вот так, с надеждой и верой, человек всегда, мечтая, смотрит на Солнце или на звёздное небо, как бы через их свет пытаясь уловить, увидеть, услышать, почувствовать, что хочет открыть ему старший брат – ноосфера, или Космический Разум Вселенной, а начало-то там же, где и в отношениях двух людей – в доверии друг к другу и в надежде на полезное сотрудничество.

Вот так рассуждая, мы одновременно ощущаем и близость и бескрайность Космоса. Вот Он нам и мыслится, и чувствуется нами как очень близкий (когда мы понимаем каждого из нас, как частицу Его, Им созданную и через Него существующую) или как бесконечно далёкий (когда мы понимаем величие и всемогущество энергий и потоков их во всех уголках Вселенной).

Так как же рассматривать излучения, идущие из Космоса? Что несут они, свет надежды или негативные последствия для существования жизни на Земле? Как добро и зло всегда рядом, так и «добрые» и «злые» по отношению к биологической жизни на Земле потоки имеются в Космосе. Вот почему изучается весь их спектр. От одних потоков мы ищем защиты, а для других хотелось бы научиться открывать и душу, и сердце каждого человека, как для истинного Света надежды. Но каков Он, этот Свет надежды? Какой Он природы? Каким образом возможно человеку увидеть Его и использовать поистине во благо людям Земли? На этот и другие вопросы мы постараемся дать ответ в последующих статьях данной книги, которая так и называется «Свет надежды».


Свет надежды

На небе знать – то же, что видеть,
На земле – то же, что вспоминать.
Счастлив тот, кто проник в мистерии;
Он познал источник и конец жизни.

Пиндар
Из книги Э. Шюре «Великие Посвящённые»

10.05.94

Что есть свет? Почему его появление в учебнике физики отражает всегдашний интерес людей к его природе, характеру, поведению? Быть может парадоксальностью сущности своей? Он – и волна, и частица одновременно, да не одна, а поток волн и поток частиц... Что они несут, какие хранят тайны, как воздействуют на все окружающее? А быть может и не только на окружающее, но и на наш внутренний мир? Скорее всего, и то, и другое. Видим и доказано, что то, что «видим и чувствуем» – это лишь «часть правды» о свете. А что же скрыто в нем ещё? И как обнаружить его новые для человечества и, быть может, необходимые ему свойства света?

Почему говорят: «Луч света в тёмном царстве», «Учение – свет», «озарение мысли» или «освещение вопроса»? Почему мы тайно или явно связываем со светом надежды на лучшее («просвещение», «заря надежды новой», «утро вечера мудренее»...)? Может быть свет неявно несёт ещё какую-то не всеми и не всегда воспринимаемую, но, все-таки, чрезвычайно необходимую информацию, объяснение некоторых явлений и т.д? Может быть, ибо ничто не рождается само собой: вся народная мудрость – пословицы и поговорки, содержащие понятие «свет», составляют основу и «оправдание» для необходимого размышления о природе и сущности света.

Свет дорог нам (не только в видимой части спектра своей) воистину неограниченной возможностью воздействия на все живое и на мозг человека в том числе. Вопрос только в том, что содержит та или иная сторона воздействия света на живую систему: будь то человек, цивилизация, Земля, Космос. Вот каков диапазон рассмотрения возможностей воздействия световых лучей.

Лишь человек по природе не любопытный остаётся на уровне знаний свойств видимой части светового спектра (в том числе солнечного и звёздного вообще) излучения. А если чуть-чуть в сторону, чуть-чуть пошире взглянуть? Быть может, откроются новые, доселе невидимые (и в прямом смысле слова, в том числе) горизонты? Давайте не лениться и стремиться узнавать чуть больше чем в учебниках: в научно-популярной литературе хотя бы или в специальной по физике этого явления. Свет и световое излучение рассматриваются как предмет познания: как самого себя, так и человеческого организма в связи с воздействием на него световых потоков.

Известно из практической жизни многих поколений о влиянии отдельных частей видимого спектра на психику, настроение человека (воздействие или лечение светом всегда использовалось прямо или косвенно). Так как же разобраться с тем, что невидимо? Отчасти ведомо нам, отчасти нет (как говаривали в старину). Что-то поддаётся измерению, фиксации, эксперименту, а что-то – не очень, но может быть рассмотрено в виде версий, гипотез или путём аналогий и сопоставлений, либо подтверждено косвенным измерением и фиксацией.

Быть может свойства, которые мы хотим узнать, носят не всегда положительный, а иногда и просто негативный характер воздействия на нас, но знать их необходимо. Тем более интересно узнать то новое положительное, что несёт в себе «невидимый свет» в наши дни. Быть может последнее ещё более важно, так как имеет исторические корни познания себя и окружающего Мира. Именно об этих возможностях светового излучения, о «Свете надежды» и пойдёт далее речь. Именно то, что может помочь человеку сегодня и завтра сделаться лучше самому и улучшить, облагородить, оживить красотою окружающий Мир в наибольшей степени будет интересовать авторов (а мы бы хотели, чтобы и читателей тоже).

Свет даёт людям тепло и жизнь, помогает увидеть или почувствовать то, что окружает человека, и что происходит в его душе. Не даром говорят «учение – свет, а неученье – тьма». Обратимся к словам древнейшего философа, он-то наверняка, будучи Посвящённым, знал, что говорил и писал. Эпиграф к статье как бы полностью открывает существо эзотерической доктрины, которое постоянно тревожит умы людей как верующих, так и неверующих в Бога. Но только верующие, не доказывая себе это, просто верят, что Бог многолик (хотя един по сути), безграничен, всемогущ. Он есть сама Истина и Его слова суть Истина и Свет. А как быть неверующим?

Уже многие люди сегодня приобрели, желая того (в школах психической саморегуляции) или непроизвольно навык так называемого «автоматического письма» или «психографики». Это свойство человека выражается в том, что он слышит внутри себя как бы неизвестные ему голоса, диктующие ему текст, либо заставляющие (физически) чертить, писать полотна, рисовать иероглифы и т.д. Создаётся впечатление как будто Кто-то водит твоей рукой. Содержание таким образом переданной информации самое разнообразное и неповторимое как по форме, так и по сути изложения у разных людей. Все вместе взятое как бы открывает людям неведомый ранее, неизвестный точной физической и медицинской наукам мир знаний, грёз, экстаза, вдохновения. Откуда же идёт этот поток знаний и навыков? Возможны различные версии. Мы можем, для примера, рассмотреть две: либо это итог интеллектуальной работы мыслящей планеты Земля, либо опыт таковой во всей Вселенной. Таким образом «Руководители» это есть сущности либо те, что прошли путь биологического и духовного развития на Земле, либо инопланетяне, желающие поделиться опытом накопленных знаний, чтобы помочь людям Земли открыть новые пути выживания и дружеского общения с другими цивилизациями.

Ну чем мы хуже иных планет? Быть может и не лучше, но, наверно, не стоит безнадёжно отмахиваться от возможности общения с Космосом, начиная с общения со своими, «родными» существами. Великие умы и великие труды оных из многих поколений, народов и стран поражают и нынешнего человека, который порой завидует тем, давно жившим мудрецам и героям. Стало быть «были люди в наше время» и в иное время, которые накопили информацию о деятельности различного рода и нравственных ценностях, достойные общения. Остаётся вопрос, были ли мы достойны его (общения), а сейчас все ли достойны? Ответ, к сожалению, такой: и ранее, и теперь общения с Высоким и Нравственным Интеллектом достойны не все. Но это не безнадёжность. Если есть случаи «непроизвольного выхода на связь» с Космосом наиболее чувствительных и чистых людей, а тем более молодых (сейчас таких случаев все больше), значит Космосу нужно это общение, а человечество «дозревает» до него и физически (психологические свойства личности и мозг позволяют) и нравственно (не безнадёжно опустились). Теперь же хотелось бы понять, почему и как даётся та или иная информация конкретным людям? Быть может, в том кажущемся хаосе, разбросе тем текстов, форм и содержаний есть некий смысл и порядок? Попробуем проанализировать.

Тексты, получаемые «контактёрами», «операторами-космосенсами», «Проводниками Космического Разума», как их называют теперь, могут быть условно разбиты на четыре категории:

- определяющие заинтересованность и способность работать у Проводников и возможный режим общения с ними (т.е. тексты для знакомства);

- определяющие степень интеллектуального и нравственного развития и способствующие этому развитию (наставления, поучения, воспитательные, советы в различных формах по характеру необходимых для изучения книг из всех областей знаний, где Проводник способен, на взгляд «Руководителя», себя проявить);

- оценивающие работу, разъясняющие непонятные вопросы и особо острые ситуации в отношении самих Проводников и(или) их друзей по запросу Проводника и без такового;

- отрабатывающие стиль, характер написания, жанр работы и профиль основной миссионерской деятельности Проводника.

Если кажется, что кто-то получал тексты, не вошедшие в эти основные четыре категории, пусть не огорчаются и не удивляются, ибо трудно постичь сегодня интересы и планы Тех (Того), Кто даёт информацию.

Что является характерной особенностью текстов кроме разнообразия тем? Это, конечно, разнообразие форм получаемой информации (стиля, жанра, лексики, степени научной глубины) даже по одному и тому же вопросу, даже одним и тем же человеком в различное время и в различном «состоянии духа», а тем более разных людей одновременно (работая в группе), осуществляющих «запрос» на одну и ту же тему. Быть может дело в том, что не сам текст передаётся, а лишь его суть? Так, наверно, можно предполагать, что суть действительно одна и та же, но излагается по разному и с разной глубиной. Тогда, быть может, Проводники работают не просто как «радисты», а как «дешифровщики», а шифром являются некоторым образом закодированные и связанные мыслеобразы (как говорят психологи)? Похоже, что так. Но из каких глубин доходит из нашего подсознания такая информация и как она туда записывается «Руководителем» в таком случае?

Если предположить наличие «невидимого света» знаний, т.е. потока энергии лёгкой и неопасной для человеческого мозга, идущей из Космоса, то почему одни её ощущают, а другие нет? Эти и ещё другие вопросы встают мгновенно. Равно интересно и ощущения количества принимаемой информации: почему одни могут долго «слушать» и «слышать» Космос, а другие мало или совсем «не слышат»?

Какова природа излучения, несущего информацию, и возможно ли её отождествить с той энергией для передачи информации между людьми, что ныне называют телепатией? Похожа ли эта энергия на ту, которой пользуются парапсихологи при лечении или она иной природы? А какова природа энергии, ведущей к явлениям телекинеза (передвижение предметов без контакта, на расстоянии)? Может быть та же или иная... А откуда берётся только биопсихологическая, чисто человеческая или усиленная энергия Космоса? А какова энергия, которой маги заставляют «греметь громы» и «сверкать молнии»? Что это, случайные способности отдельных людей или возможные будущие горизонты развития психики человеческой вообще и человечества в целом? На эти и другие вопросы постараемся постепенно, насколько позволит наука и экспериментальная практика, ответить в последующих статьях рубрики.


Мечты, загадки, озарения

В который раз томит меня мечта,
Что где-то там, в другом углу Вселенной,
Такой же сад, и та же темнота,
И те же звезды в красоте нетленной.

Н. Заболоцкий

20.04.94

В этом Мире так много удивительного, что казалось ничем и не удивить современного интеллектуально развитого человека. Обычному в его глазах он не радуется более, необычное подвергает скепсису и сомнению: «Так ли это?». Быть может, это и хорошо, легковерие никому не приносило пользы. Но и безверие вредно само по себе. Не только слепая, но пусть обоснованная нетрадиционными взглядами версия того или иного события, факта, феномена достойна внимания мыслящего человека сегодня. И если и не является доказанной традиционными методами, то пусть рассматривается как одна из гипотез. Просто отвергнуть в данном случае – это проявить не только неверие, но и невежество, ибо история подтверждает цепочку, пусть и растянутую во времени, звучащую так поэтично: «Мечты – загадки – озарения».

Вот и сегодня многие мечты перестали быть загадками, а стали озарениями, воспринимаются как законы, аксиомы. А начало-то где? В мечтах. Да, да, не надо удивляться. Мечты – далеко не праздная вещь – это поиски истин, прекрасного, нового. Это упражнения нашей интеллектуальной стороны человеческого мозга, его лучшей наработки на пути эволюции человеческого вида. Вот вам и мечты!

Мечта – это цель, это путь к ней, это поиск и находки в доказательстве справедливости тех или иных утверждений в науке, в искусстве, в быту. Посмотрите вокруг. Все что сегодня нравится или не нравится людям – это все плоды его мечты, его трудов праведных и неправедных, его следования или неследования доводам разума своего и человечества в целом. Все, что проникнуто светом разума и любви к прекрасному от простого предмета быта до гениального творения художника, от дорожки в саду до прекрасных магистралей, от простейших изобретений до наисложнейших – это результат мечты, возникшей в разное время у разных людей с различными судьбами.

Все, что сотворено на базе лучших достижений человеческой мысли во благо – все это свет Разума и Любви. Если же мечты реализовались в худое для человечества, то это уже результат не дерзновенной мечты доброго человека, а явно злокозненный результат сиюминутных устремлений тех, кто живёт только для себя и только одним днём. Все «издержки» научно-технического прогресса суть этот результат. Значит нарушена цепочка, отрезано какое-то звено. Какое? Очевидно одно из главных: нет озарения. Вот чего не хватает для того, чтобы мечты, пройдя стадию загадки, превратились в реальное благо для людей.

Итак, ясно, что все звенья составляют цепь; последнее звено символизирует качественную, морально-этическую и полезную сторону работы ума человеческого. А что же остальные? Почему, например, в цепочке стоит «загадка»? Разве без этого звена нельзя? Наверно не очевидно, что нельзя. Давайте чуть-чуть поразмыслим, почему необходимо превращение мечты в загадку. Как это определить более сухим языком, близким к научному описанию?

Встреча человека с неизвестным всегда даёт уму мыслящему возможность постановки вопросов: Что это? Зачем? Почему? Для чего (для кого) это нужно и когда? и т.д. Формулировка ответа на совокупность поставленных вопросов составит ни много ни мало постановку задачи (формулировку проблемы или направления в научном поиске), для решения которой необходимо искать пути, а это уже переход к озарению. Ну вот теперь уже ясно что «загадка» на месте в цепочке.

А откуда же и каким образом возникает мечта – движитель всего и вся на Земле, каковы должны быть условия для того, чтобы она (а лучше они) возникала, чтобы она стала высокой, не эгоистичной только, не мелкой? Каковы пути создания условий для созерцательности, познания и самопознания в нашем суетном мире? Как за погоней к «скоростной отдаче» в проблемах воспитания и образования не упустить момент этой, воистину творческой стороны человеческой деятельности? Как научить человека мечтать (а значит знать, мыслить, стремиться, пытаться достичь цели)? Как сделать его свободным от шор: суеты, стереотипов, догм, правил, чтобы мечта существовала, превращалась постепенно в загадку, а затем, путём озарения, находила в конце концов разрешение?

Есть много путей творческого развития личности. Они все, «оптом и в розницу», хороши. Не отрицая ни один из опробованных путей, на суд общественности предлагается один из нестандартных, нетрадиционных, находящийся в стадии творческого эксперимента метод самопознания и саморазвития. Этот метод, видимо, опирается на ту же духовно-сущностную основу, на которой стоят школы современной йоги, различные специальные школы целенаправленного психического развития личности. Но пути и средства приобретения навыков в использовании предлагаемого метода, носят специфический характер. Этот метод назовём условно методом Космической радиолокации.

Метод Космической радиолокации состоит в установке контакта с Космическим Разумом посредством открытия «канала связи» между сознанием и подсознанием. При этом подсознание используется как огромный резервуар памяти («личная библиотека» знаний ученика), а так же частично для получения и приёма некоторого (небольшого сравнительно) объёма знаний, как бы оперативной части памяти, говоря языком людей, любящих сравнивать мозг и его работу с большим и мощным компьютером. Роль «операционной системы» играет сознание, включающее и выключающее этот «канал связи» Человек-Космос. Однако информация, которая приходит из Космоса, обрабатывается первоначально подсознанием, а потом уже сознанием всех уровней и подсознанием (вторичная обработка ведётся под управлением сознания). Такой род связи обеспечивает чистый приём информации, который переносит человека в «мир грёз» на определённый отрезок времени (время сеанса) и отключает как бы сознание по собственной воле человека, превращая его в открытую систему приёма знаний, эмоций, образов и проектов, Законов Мироздания.

Каждый сеанс связи является новым этапом познания или расширением и (или) углублением предыдущих знаний, переданных Космическим Разумом и усвоенных человеком. После отдыха от мыслительного процесса приёма мозг человека готов к аналитической работе. Попытка понять, усвоить принятую информацию, «причислить» её к той или иной области знаний, вписать в свою «личную библиотеку» является одновременно и непосредственно расширением творческих способностей человека в различных областях его жизнедеятельности.

Систематическая работа с Космическим Разумом, а точнее, с его представителями: «Руководителями», «Наставниками» «Высоко интеллектуальными сущностями», как бы ведёт человека по ступеням познания самого себя и окружающего Мира, уча одновременно Добру и Любви ко всему живому: ко всем людям и Природе, к планете Земля. Ощущая себя пылинкой Мироздания, человек, тем не менее, не умаляется в собственных глазах, а чувствует себя как бы участником гигантской работы по преобразованию и гармонизации всей Вселенной.

Как и во всех школах духовного развития и самопознания ставка в методе Космической радиолокации делается на волю, стремление человека достичь совершенства, на его самостоятельную повседневную работу над собой, которая капля за каплей наполняет океан знаний внутреннего мира человека. Такая гармония души человеческой и единение со всей Вселенной даёт человеку возможность чувствовать себя поистине свободным, а воля и труд позволяют уважать себя и быть удовлетворённым от содеянного, даже малого, практического блага для своей души и для каждого человека, живущего рядом с ним. Такое чувство душевного равновесия позволяет трезво оценивать роль и значение своей жизни и жизни всего человечества.


Встречные пути познания

23.09.93

Современная наука может гордиться своими достижениями во многих областях знаний. Однако, к сожалению, век двадцатый не может похвастать, что человечество стало жить счастливее, нежели прежде. Разработка самых тонких и современных технологий не позволяет людям сделаться самим и сделать окружающий Мир добрее, благожелательнее, по-настоящему красивым и спокойным, вернуть Природе отнятые сверх необходимости ресурсы и чистоту рек, озёр, лесов и т.д.

Почему все достижения человеческой мысли в самых высших своих проявлениях в первую очередь используются на взаимное уничтожение, а уже потом (не скоро и не всегда) в мирных созидательных целях? Что это, закономерность или случайность и можно ли избавиться от данного печального факта?

Многие прекрасные умы человечества бились над этим вопросом, и только немногие из них находили удовлетворительный ответ. Во всяком случае, думая о будущем разумном человечестве, многие из них (учёных) приходили к выводу, что до тех пор, пока развитие души (нравственности, духовности, доброты и т.д.) будет отставать от развития физических возможностей личности и ещё более от технократического развития производительной деятельности (пагубной и для людей, и для Природы в целом), не произойдёт существенного сдвига как в целях развития науки, так и в сферах практического приложения её достижений.

Рассуждая таким образом, учёные все более и более задумываются над «несвойственным» ранее науке вопросом, что есть душа, психика человека, каковы механизмы их «настройки» и регуляции и почему развитие психических возможностей человека делает его более выносливым и жизнеспособным, нежели физиологическое совершенствование? Однако найти ответ на поставленный вопрос, пользуясь достижениями даже современной научной мысли, не удаётся. По крайней мере, свобода мысли и выражение её легально (в прессе и научной литературе) позволяет судить о том, что есть ряд гипотез, которые с начала прошлого и особенно с начала нынешнего века у нас в России дают возможность предположительно судить о первопричине и первоисточнике силы человеческой психики, точнее, сознания, сверхсознания, общественного сознания и т. д. Все это также в равной степени показывает интерес к данной проблеме, идущий из глубины веков, сложность и невозможность её разрешения силами только науки, только философии, только религии. Необходимо и объединять усилия, очевидно, всех достижений человеческой культуры, чтобы познать скрытый механизм эволюции человеческих возможностей как вида, как высшей формы органической жизни на Земле.

Отправную точку в проведении подобных исторических исследований все аспекты общечеловеческой культуры определяют как единство и неразрывная связь Человека с Природой Земли и Космосом. Все же остальные пути исследования и выводы о первопричине и движителе прогресса в развитии природы и общества никак не сходятся в один, оставаясь не связанными, а порой и враждующими.

В различных областях знаний, однако, независимо от методологии познания, сложилось представление об объективном существовании такого объекта, как «душа человека», которая обладает определёнными свойствами и является носителем всей накопленной человеческим сознанием информации о Мире и о себе. При этом в той или иной мере этому объекту – «душе» даётся в качестве основного свойства непрерывное развитие и самосовершенствование, а также некоторая самостоятельность относительно её органического носителя – тела человека.

Таким образом, есть уже некоторая положительная тенденция в поиске ответа на затронутый вопрос о предпочтительности (превосходстве) развития творческих и иных способностей, «зашитых» в сознании человека, над другими путями его совершенствования как вида. Теперь остаётся объединить усилия всех областей знаний для объективного (пусть пока интуитивного, на уровне логических гипотез) объяснения природы возникновения, причины «независимого» существования и способах воздействия на человеческое сознание с целью активизации эволюционного прогрессивного развития человека как творческой, самостоятельной и сознательной личности, которая бы отвечала требованиям века грядущего.

Остановимся кратко на наиболее интересных, на наш взгляд, гипотезах, объясняющих природу (физическую сущность) такого феномена, как «душа».

Итак, каковы известные версии о «душе» сегодня можно отметить как заслуживающие внимания и дальнейшего углублённого рассмотрения. Разбор проблемы будем вести, не опираясь на догматы, а в свободной альтернативной форме. Начнём с простого рассуждения писателя Ю. Ярового («Простор», 1974, № 11, с.77-79), который подчёркивает, что раскрытые ныне учёными органы чувств не исчерпывают множество связей организма со средой (как внутренней, так и внешней) с помощью нейронов головного мозга. Даже если «выключить» все органы чувств (слух, осязание, обоняние...), то останется «нечто», часть которого сегодня называют – эмоции. По крайней мере такие эмоции, как радость и страх есть у всего органического мира. Но что же является материальным носителем таких качеств психики и вообще организма живого? По-видимому, субстанция, хранящая эти качества, не похожа ни на твёрдые, ни на жидкие, ни на газообразные тела, известные физике и химии. Может быть, это «четвёртый тип вещества»? Такого рода гипотезу предложил в 1944 г. советский учёный В.С. Грищенко в своём докладе в Париже на тему «Четвёртое состояние вещества. Новейшее открытие».

После значительных расширений рамок исследований и находок в физике и появления новых её составляющих – термодинамики и теории вакуума, появилась возможность «рассматривать» микрочастицы и, называя их «элементарными», предполагать, что поиски более «мелких» частиц ещё не окончены. Появились теории полей различного вида и различной, до того не известной (ни электрические, ни магнитные, ни гравитационные) природы, такие, например, как торсионные поля. С другой стороны шли медики, психологи, экстрасенсы, которые пришли к выводу о существовании биополей живых организмов, а само понятие числа видов живых организмов также резко расширилось. Стали рассматриваться биополя микроорганизмов, отдельных клеток, тканей, органов живого организма. Далее процесс поиска был направлен в сторону некой полевой структуры особого (пока не известного) вещества – субстанции материальной и объективной, которую можно было принять за материальный носитель известных и неизвестных качеств личности, возможную для изучения, определения законов её бытия (состояния и изменения) и влияния на развитие творческих и иных способностей человека как вида.

Теперь наиболее привлекательной нам кажется гипотеза академика А.К. Манеева (Человек: Философские аспекты сознания и деятельности. Минск, 1989), разработавшего теорию биополевой формации как субстрата жизни и психики человека. Эта гипотеза по существу является «примирительной» и для науки, и для философии, и для религии, а также даёт возможность объяснения многих фактов, первопричина которых ранее столь противоречиво объяснялась различными сторонами.

Суть сей гипотезы в том, что каждый человек имеет свой орган, хранящий и «пропускающий» информацию различного вида и перерабатывающий её с целью регуляции психических и физиологических процессов. Ранее считалось, что этот орган – головной мозг человека. Однако само изменение этого органа в течение эволюции человека как вида, его физиологических особенностей и спектра психологических качеств дают возможность предполагать, что головным мозгом не исчерпывается носитель неведомой нам пока и известной информации, позволяющей непрерывно (пусть медленно) производить совершенствование качеств и способностей человеческой особи. Манеев предложил версию о существовании биопсиполя человека, которое, с одной стороны, является его неотъемлемой частью до конца жизни (биологической смерти) и в то же время частью некоего общего биопсиполя, которое суть сумма биопсиполей всего живого. Однако это не арифметическая и не физическая, а некая качественно иная из-за своей новой субстанциональной сущности общность, хранилище всей информации, накопленной человечеством и всей природой Земли (а может быть и не только её). Такое биопсиполе обладает рядом специфических качеств, определяющих его способность к самосохранению, самосовершенствованию, мгновенному проникновению во все и вся (т.е. в любые среды, на любое расстояние и практически мгновенно).

Основным качеством биопсиполя, имеющим фундаментальное значение в системе детерминантов творческого потенциала субъекта, является атрибут отражения, который коренится в континуальной структуре биопсиполя как целого. Если учесть, что данное поле актуально бесконечно в пространстве и во времени и является целостной субстанциальной реальностью континуального типа, то самодвижение этого биопсиполя обусловливает как внутреннюю его самоактивность (в теле человека), так и активность во внешней среде.

Таким образом, взаимосвязь тела человека и биопсиполевой формации лимитирует проявление её психических функций – сферы всех уровней сознания человека (от бессознательного до самосознания), т.е. развитие творческого потенциала человека. Таково понятие биополевой формации как компоненты организма. В генетическом аспекте, по Манееву, она выступает как состояние определённого возмущения актуально бесконечной в пространстве и времени целостной субстанциальной реальности континуально-полевого типа, т.е. существующей без возникновения. Оставив сложную терминологию, продолжим рассуждения на тему о душе.

Пока человек живёт, он ясно чувствует, даже не зная никаких теорий, что он жив, обладает сознанием, мышлением, способностью к ощущениям... Значит, у этих свойств есть собственный субстрат – формация полевого типа, но поскольку это поле необычно, то никакой физический эксперимент, регистрирующий обычные физические поля, не обнаруживает свойства психики. Правда, говоря о субъективных возможностях отдельных личностей, можно отметить как способность читать чужие, так и передавать свои мысли. Открыты на уровне фиксации объективно существующие явления парапсихологии, телекинеза, телепатии, ясновидения, прорицания. Научились даже «фотографировать мысли», выражаемые вслух с большим накалом страстей (человек похож на Солнце с протуберанцем на этих снимках). Однако истинную природу биопсиполя, формы и способов «записи» и «считывания» при взаимодействии человека или другого объекта с этим полем, пока раскрыть не удалось.

Очевидно, как и ранее, необходимо идти по пути сближения всем направлениям мыслей человеческих, чтобы открыть эти тайны, что позволит сделать качественный скачок в самопонимании и в миропонимании человека. Только на встречных путях возможны находки и открытия. Сейчас, наверное, действительно настало время «собирать камни», чтобы помочь всему человечеству и каждому человеку отдельно выбраться из нравственного, экологического и экономического тупика, в который заходит земная цивилизация. Авторы настоящей статьи надеются на искреннюю заинтересованность читателей в достижении этой благородной цели.


Как научиться любить друг друга?

24.09.93

Проходят тысячелетия, меняется облик стран и материков, совершаются открытия, подъёмы и падения мыслей человеческих. Все изменяется и внутри, и вокруг нас. Что же вечно в этой жизни? Да сама Жизнь и её радость бытия, Любовь, присущая всему живому, и как лучшее из качеств человека, воспетое в стихах и прозе, в науке и культуре, воплощённое в полотнах и скульптурах гениев искусства и, наконец, в детях и во всех делах, творимых человеком. Все, что произведено, произращено, отражено в сознании может и должно быть измерено этим мерилом; если можно любить содеянное, значит это хорошо, это принесёт пользу людям.

Сделанными с любовью предметами быта радостней пользоваться и уютней жить. Удобно, тепло, любо в красиво построенном доме. Безопасно для пассажиров передвижение во всех видах транспорта, сотворённых с любовью тружениками производства. Вкусна еда, хорош по качеству хлеб, выращенный с любовью крестьянином. Добр и отзывчив ученик или ребёнок, воспитанные с любовью как учителем, так и родителем. Так и идёт из века в век: то, что с любовью делается, радует глаз, – прекрасно, помнится, хочется сохранить навечно. Но, к сожалению, нет ничего постоянного, вечного в Материальном Мире: краток жизненный путь материального субъекта. И хотя жизнь отдельных предметов может быть более их владельцев, все же и они изнашиваются.

Хорошо, если в памяти запечатлится образ этой красоты и подтолкнёт молодых, помнящих её, к созданию не менее прекрасного нового. Говорят, что коротка память человеческая. Это неправда. Наиболее убедительным фактом в доказательстве несправедливости данного изречения могут служить и произведения высокого искусства, и древние рукописи, и современные книги, в которых отражено прекрасное в бытии ушедших поколений. Однако этого, наверное, было бы недостаточно для вдохновения многих людей, тем более оторванных от исторических источников культуры. Но мы видим, что вдохновение посещает многих людей, и при том действующих на различных поприщах деятельности, – и практической, и духовной. Возникают прекрасные творения, которыми, как и в прежние века, хочется восхищаться. Конечно, хотелось бы иметь больше таких шедевров в разных областях (науке, культуре, быте), но все же они есть и это радует.

Откуда же берётся вдохновение у столь скептически настроенного, обученного, но порой скучающего поколения людей, живущих в 20-м веке? Источник все тот же – Любовь. Это не только и не столько любовь одного человека к другому, отдельно взятому. Это Любовь к Красоте, желание сделать Добро одному или многим, называемые озарением, вдохновением, бесконечным полётом фантазии (мысли) и справедливо связанные с некоторыми Сверхсилами. Наличие этих Сил проявляется, но природа их пока неизвестна.

Кому же «принадлежит» эта Движительная Сила и почему Она не рождает Любовь в сердцах абсолютно всех и каждого? Почему в Мире столько злобы, зависти, насилия, невежества и других темных сторон бытия человеческого? Почему неистребимы эти злые силы? Очевидно, все в природе взвешенно и неслучайно. Философские законы всеобщи для развития всего в Мире, в том числе и в его части – в мире чувств человеческих.

Возможно есть пути преображения человека путём вытеснения из себя этих темных сил, чуждых созидательной роли личности. Наверное есть возможность развития и «культивирования» в душе своей Любви и Добра каждым человеком. При этом роль сознания здесь настолько велика, что, как показывает практика, даже в очень неблагоприятной обстановке, в стеснённых материальных и социальных обстоятельствах, человек способен оградить свою душу от вторжения подобных темных сил.

Чем сильнее желание, воля, осознанность необходимости самосохранения и самосовершенствования своей души, а значит и всего себя в целом, тем более успешно продвижение к поставленной Цели. И тут нет единых рецептов. Даже рассмотрев все духовные школы Мира, все течения религиозной и философской мысли, не найти пути, непосредственно подходящего данному человеку. Однако он вправе и способен сам найти «лучшего себя», идя своим собственным избранным путём. А то, что эти духовные школы в Мире имеют сотни рецептов-путей для самосовершенствования – это прекрасно. Можно с ними познакомиться и, если кому понравится, выбрать для себя подходящий. Благо возможность сегодня такая нам предоставлена, открытая печать духовных ценнейших книг восточной, западной, всемирной культур производится. Стало быть, дело только за желанием. Тем более, что стимул есть.

Не знаю человека, в котором бы вызвало отторжение такое чувство, как Любовь. Все хотят быть любимыми. Хорошо бы было, если бы каждый захотел и взял за правило необходимость и возможность, продиктованную сознанием и терпимостью, любить других. Да здравствует Любовь! Да здравствует сила, прогоняющая тьму из души, из сердца человеческого, дающая и саму Жизнь, и надежду на её улучшение!


Послесловие

25.03.2002

Прочитав данные статьи, читатель убедился, что авторы (Небесные Руководители и Проводник, принявший тексты) не навязывают свои мнения, а призывают задуматься о себе, о Мире и о всех главных вечных вопросах для Человека: чем живу? какова Цель? что ждёт завтра? и т.п. На все вопросы даёт ответ Господь, но не сразу. И не случайно Господь не вливает «новое вино в мехи старые», ибо знает всех и каждого, кто на что способен. И не торопит Он нас в выборе Пути нашего. И помогает долго и терпеливо в несении креста нашего – выполнении поставленной Им задачи для каждого конкретного человека.

Для одних эта роль Творца в их жизни проходит явно (для верующих и приближающихся к ним), для других – скрыто. Есть и такие «смельчаки», кто отторгает даже мысль об этом Руководстве. Однако оно было, есть и будет, невзирая на наши представления. Господом живём, Им движемся и Им победим все невзгоды и нестроения нашей жизни.

Господь никого не отторгает. Он всех зовёт к сотворчеству, созданию Гармонического Мира, то есть мира в себе, мира с окружающими людьми и Природой, мира с Богом. Ради этого и Сын Божий воплотился, пострадал, воскрес из мёртвых и, взойдя на Небеса, призывает всех нас Своею Любовью исполнить главную задачу своей жизни: стать совершенными, как Отец наш Небесный!

Конец и Богу слава!