Девочки

Алла Арт
Эх, хороши модели! За… (60, 70, 80?) Сейчас это популярно, кстати, использовать возрастных моделей в рекламе, в моде. Это я про фото (из сети).
А за 50 – самым золотым возрастом считают по-новому (а не как раньше, 45 – баба ягодка опять!).

…Как-то на днях с утречка отправилась в ближайший универсам за продуктами.
Я еще у кассы копошусь, а с метр от меня у столика бабулька укладывается.  Мужчина, лет этак сорока, что за мной стоял, быстренько расплатился и между нами проходя, бросил: девочки, дайте прошмыгнуть. Бабуля воодушевилась вся, ой, мальчик, проходи! А я-то – я огорчилась. Восприняла этот общий на двоих «комплимент» как недобрый знак.
Ну, оно конечно, утро, бесформенный пуховик, шапка на лбу, никакого макияжа, куча продуктов. Он наверняка и не разглядывал нас, и не имел в виду ничего такого, а я подумала, ну, вот, докатилась!
Это уже не обращение «девушка» всюду, когда ты при параде, и оно все еще наличествует, а что-то уже иное совсем… Не смешное.

Иду обратно, успокаиваю себя, а что, ты же бабушка, раз уже внучки родились, хоть и далеко-далеко, не видать, ты что хотела?! Тебе же нравится, что ты бабушкой стала, пусть и виртуальной пока, сразу двум прелестным малюткам! Да и не бабками же обозвал, в конце концов. И вообще, чего переполошилась?! Когда-то надо переходить и в «бабки». Придется!

Я – что. Просто урок не расслабляться.
Дело все в том, что как раз женщин быстро списывают со счетов. Пугает именно это.

Да и что говорить, не любят стариков вообще. Пожилых, сильно пожилых людей. Даже в родных семьях. Редкость, исключение, если невестка «ходит» за стариками.

Когда-то старших почитали, уважали, и уж точно, жили они до конца в семье. При детях, внуках, это было естественно.  Моя бабушка столетняя доживала с одной из дочерей, моей тетей. Моя мама тоже с моей сестрой вместе жили. Сейчас же молодые норовят отселить стариков, отделиться. (Но странно, и помощи хотят, но и чтоб подальше были.)

Помню, в младших классах в школе читали «Рассказы для детей», так вроде бы назывались, Льва Толстого. В них меня маленькую поразил рассказик про дедушку, который стал стар, слеп, и кушать сам не мог, и его нужно было кормить. Первое потрясение пережила, можно сказать!
Старых не только кормить, а и мыть, стричь им ногти, волосы, много еще, чего им нужно. Похоронить по человечески, в конце концов.

Вот одно-два поколения назад все это еще было нормой. Сейчас – стариков ненавидят, они вызывают раздражение. А ведь состояние общества оценивается и по отношению к старикам тоже. Это и пенсии, и медицинское обслуживание – не слишком-то залечат. И в социуме, конечно.


Поэтому как можно дольше не хотелось бы сдавать позиций. Вот.
Сколько уважаемых, народных, известных людей умирают в своих квартирках заброшенные всеми. Кто на куче мусора, с помойки натасканного, кто в грязной вонючей постели…
Как же все это страшно.

Ой, побегаю еще в девчонках, пожалуй. Глядишь, до моделей доживу!

Удивление недели.
Товарищ актер Джигарханян молодец! Женился вчера в свои 80 лет. Кто-то же, говорит, должен следить за тем, как таблетки вовремя принять. Нет детей рядом – будет молодая жена!