О, Боже мой! А смерти - нет!

Олег Малашонок
Предисловие:"Я ни одной слезы у мира не просил,
Я проклял кладбища, отвергнул завещанье;
И сам я воронов на тризну пригласил,
Чтоб остров смрадный им предать на растерзанье."- Шарль Бодлер "Весёлый мертвец."

Посвящается людям, мыслящим как поэт Шарль Бодлер...

Какие поминальные слова
Явил на тризне радостный мертвец.
На пир он пригласил гостей стада
И показал безрадостный конец!

Они пришли безумною толпой
И удивились язве мудреца.
Один из них спросил,- Где ж разум твой?
Где ж доброты открытые слова?

Зачем кичишься праздностью ума?
Зачем за телом следуешь слепцом?
Зачем твоя выводит голова
Глубокий страх безудержным глупцом?

- "Хватит язвить!- воскликнет Шарль Бодлер.-
Я не пойму тебя, мой умный плут!
- Где ж вам понять любви родной пример
И осознать души святой приют?

Чем Вы гордитесь?! Проблеском ума,
Напыщенностью недалёких фраз,
Разгулом тела, в ком душа - тюрьма,
И страхом смерти, что связала Вас?

Перед дыханием кончины бытия
Склоняете со страхом головУ
И приглашаете на пир последний нас,
И трепещите сердцем наяву.

Гнилой рассудок привязал к земле
Страдающую душу в небесах
И страх познания развеял на костре,
И тело погрузил в кромешный мрак...

Но проходя страдания души,
Когда - нибудь познаете Вы свет,
И он откроет вам бессмертие души
В святых словах:" Мой друг! А смерти - нет!"

Примечание: Фото из интернета.