Сказка про носки

Игорь Булышов
ВЕДУЩИЙ. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был принц. Он был хороший парень, и у него было всё: квартира, работа, пластиковое окно, микроволновая печь, не было только жены. И однажды он попросил о помощи своего служителя – главного министра. А этот министр немного изучал психологию и решил привести к принцу домой сразу четырёх девушек разного типа личности, чтобы выяснить, какая из них лучше подойдёт принцу в качестве жены.

МИНИСТР. Привет, дружище! Я тут поспрашивал принцесс из нашей церкви и нашёл четырёх девушек, которые согласны выйти за тебя замуж. Ты пообщайся с ними поближе, может и выберешь себе спутницу жизни. А я не буду вам мешать, посижу в уголке с книжкой. (Садится около стенки на стул, нюхает воздух и говорит в зал) Ой-ёй-ёй, похоже, он забыл переменить носки после работы! Как неудобно! А впрочем ладно, это будет неплохая проверка для девушек.

ПРИНЦ. Здравствуйте, девчонки! Я очень рад вас видеть! Проходите, чувствуйте себя как дома. Но, кажется, вас что-то смущает?

ДЕВУШКА S. Да нет, тут просто немного странный запах.

МИНИСТР. Какая деликатная девушка, не хочет ставить принца в неловкое положение.

ДЕВУШКА I. Да, точно, пахнет грязными носками!

МИНИСТР. А это открытая и искренняя девушка, не стесняется говорить о том, что чувствует.

ДЕВУШКА D. Любезный принц, ты лучше сними эти носки.

МИНИСТР. О-о, это очень решительная девушка, сразу находит самый быстрый выход из затруднений.

ДЕВУШКА С. А вообще-то их нужно постирать.

МИНИСТР. А это рассудительная девушка, предлагает самое эффективное решение проблемы.

ПРИНЦ. Да, девчонки, конечно, я сейчас это исправлю. А вы знаете, как хорошо стирать носки?

ДЕВУШКА D. Правда? Как интересно! А я раньше и не знала.

МИНИСТР. Так-так, эта девушка будет слушаться его как наставника и руководителя и поддерживать его авторитет.

ДЕВУШКА I. Тебе нравится стирать носки?! Какой же ты молодец! Ты наверняка будешь замечательным мужем!

МИНИСТР. А эта девушка будет восхищаться им, хвалить его и вдохновлять.

ДЕВУШКА S. Я тоже охотно стираю носки для всей моей семьи. Хочешь, я постираю твои?

МИНИСТР. Эта девушка будет заботиться о нём и оберегать его от лишних хлопот.

ПРИНЦ. Спасибо вам, девчонки! Хотя, если честно, я ожидал услышать другой ответ. (Девушке С) А ты, кажется, ещё ничего не сказала?

ДЕВУШКА С. Я написала на бумажке. (Отдаёт ему листок, он читает)

ПРИНЦ. Да, это как раз то, чего я хотел! Ты умница, я хочу жениться на тебе, подожди меня, я быстро!

Убегает за кулисы. Остальные девушки озадаченно переглядываются, пожимают плечами, кивают девушке S: «Спроси! Спроси!»

ДЕВУШКА S. Если не секрет, скажи нам, пожалуйста, что ты ему написала?

ДЕВУШКА С. Инструкцию как хорошо отстирать носки.

ДЕВУШКА D. Как?! Ему нужна была инструкция?

ДЕВУШКА С. Ну да, а вы что подумали?

ДЕВУШКА I. А мы думали, что он говорил нам о своих чувствах.

МИНИСТР. Да, в семейной жизни важно понимать, когда у мужчины романтическое настроение, а когда он нуждается в совете и помощи.

Прибегает принц, становится рядом с девушкой С.

ПРИНЦ. Ну вот, всё в порядке, я готов! Дорогой министр, благослови нас!

МИНИСТР. Ну что ж, я думаю, эта девушка будет для тебя мудрой советницей и хорошей подругой и поможет тебе исполнять твоё призвание. Да благословит вас Господь! Совет вам да любовь! (В зал) А вообще-то он мог бы взять в жёны и любую другую, потому что все они по-своему хороши!