Система перемещений. Сценарий с продолжением, ч. 1

Георгий Самсонов
КРАТКИЙ СИНОПСИС

В центре сюжета - один день из жизни московского киножурналиста Глеба Смотрелова, нежданно-негаданно меняющий его судьбу благодаря случаю, который предвидеть нельзя, но ожидать можно в любую минуту. Глеб никак не мог предположить, что ставшая в Москве уже привычной эвакуация автомобиля может повлечь за собой события, которые повернут его жизнь на 180 градусов.

ПЕРВАЯ СЕРИЯ

Ранее утро. На фоне восходящего солнца в районе Курского вокзала со стороны Таганки, как в «Неуловимых мстителях», выезжает из-за холма нескончаемая вереница эвакуаторов. Эпизод сопровождается музыкой, напоминающей «Вальс валькирий» Вагнера из «Апокалипсиса сегодня».

Раннее утро. Садовое кольцо. Сотрудник ГИБДД капитан Штукин оформляет синий «Мицубиси-лансер», подлежащий эвакуации. С демонической улыбкой он вписывает в графу «регион» цифру 177 вместо 77. Довольный совершенным злодеянием он кричит эвакуаторщикам «давай!» и садится в казенный «форд».

Квартира. Будильник-радио играет песню «Веселых ребят» «Автомобили, автомобили, все заполонили». Глеб просыпается рядом с молоденькой красивой блондинкой Ксюшей. Обнаженная она осматривает его спальню и замечает на стене фотографию в рамке, на которой Глеб изображен рядом c мужчиной азиатского происхождения. Ксюша радостно восклицает: «А откуда ты с ним знаком? Он мне так нравится!» Глеб (удивленно): «Неужели, ты его знаешь в лицо? Трудно поверить». Ксюша - «Его все знают. Это же боксер знаменитый. Фамилия у него смешная. Забыла». Глеб (смеясь): «Боксер? Костя Цзю что-ли?». Ксюша (радостно): «Ну конечно, Цзю. Надо же какие фамилии бывают». Глеб (усмехаясь): «У корейцев и не такие бывают. Только это не Цзю, а Ким Ки Дук». Ксюша (удивленно и подозрительно): Какой еще Ки Дук?». Глеб – Режиссер знаменитый (перечисляет названия его фильмов). Что ничего из этого не видела? Ксюша (разочарованно и потеряв интерес) – Не смотрю я такое. А он что твой друг? Глеб – Духовный брат. Интервью я у него брал. Ксюша – Интервью? А ты кем работаешь? Глеб – Журналистом. О кино пишу.  А ты? Ксюша (бойко и гордо) – А я в активном поиске. Глеб – Работы? Ксюша (лукаво) – И ее тоже.

Улица. Утро. Ярко светит солнце, весна уже всерьез заявляет о своих правах. Пребывая в прекрасном расположении духа, Глеб бодро вышагивает на Садовое кольцо. Но не проходит и минуты, как счастливое выражение его лица сменяется гримасой неподдельного ужаса. Он не видит своей старенькой японской машины на том месте, где ее оставил. Испытав «эффект удара под дых», Глеб лихорадочно нажимает на брелок сигнализации, еще слабо надеясь услышать родной писк. В панике он начинает метаться по всей улице и даже забегает во двор, уже осознавая, что его охватило безумие. Но, увы, его темно-синяя радость не отзывается на его призыв.
Глеб трясущимися руками достает мобильный и звонит другу. Получив от него нужный телефон, набирает номер службы эвакуации. Там ему сообщают, что машину с такими номерами не эвакуировали и советуют подать заявление на угон.

РУВД. Довольно обшарпанный интерьер. Глеб идет по коридору и смотрит на двери, на которых висят одинаковые таблички с двумя буквами УР. Он проходит мимо туалета, дверь которого почему-то открыта настежь, а изнутри доносится сильно раздражающий слух шум льющейся воды из бачка.

Кабинет следователя. Несколько сотрудников, одетых в гражданское, перебивая друг друга, что-то постоянно говорят на только им понятном языке. Не глядя на Глеба, к нему обращается самый развязный из них с довольно увесистой золотой цепью на шее. Он представляется следователем Лучковым и говорит с достаточно заметным малороссийским акцентом. Ведет себя по-хозяйски, грубовато, на грани хамства. Очень быстро начинает Глебу «тыкать». Тот все это безропотно сносит, поскольку понимает, что качать права не место и не время. Фактически отчитав Глеба за то, что он пришел писать заявление на угон, и, видимо, понимая, что машину эвакуировали, а с номерами что-то нахимичили, Лучков усаживает Глеба за компьютер и начинает диктовать ему текст заявления.

Окошко дежурного. Глеб протягивает заявление для регистрации усатому и очень добродушному капитану Урюпову. Тот начинает участливо расспрашивать Глеба о приключившейся с ним беде, и вдруг понизив голос, предлагает ему наклонить голову к окошку. Шепотом, почти на ухо, Урюпов объясняет Глебу, что его машина вряд ли угнана, а скорее эвакуирована. Он даже называет адрес штрафной стоянки, на которую, по его мнению, автомобиль и увезли.

Садовое кольцо. Глеб голосует. К нему подъезжает «полуживая» шестерка с неизменным кавказцем за рулем. Глеб договаривается с водителем и садится в машину. По радио крутят либо вновь «Автомобили», либо более современную песню на автомобильную тему. Самопальный таксист оказывается очень живым, жизнерадостным и общительным человеком. Услышав историю Глеба, он начинает рассказывать байки на эту тему. Глеб слушает, смеется и наблюдает за тем, как тут и там эвакуаторы делают свое черное дело.
Образуется пробка, и внимание Глеба привлекает довольно забавная сцена: хозяин одного из эвакуируемых автомобилей, толстый и лысый дядька, бросается вызволять из плена свой «каблучок» довольно оригинальным способом – он запрыгивает на платформу эвакуатора и залезает в машину. Эвакуаторщики и сотрудник ГИБДД начинают на него кричать, махать ему и всячески уговаривать покинуть транспортное средство. Однако сияющий от счастья шофер злорадно улыбается и показывает неприличные жесты. Очень быстро собирается толпа, бастующего счастливца фотографируют на мобильные телефоны и у него уже берут интервью телевизионщики.
Таксисту все-таки удается выбраться из пробки и вскоре Глеб обращает внимание на то, как рабочие демонтируют брандмауэр с изображением Леонардо Ди Каприо (реклама фильма с его участием).
В стоящем поодаль черном джипе сидит кавказец в кожаной куртке и разговаривает по телефону: «Все в порядке, батоно Автандил, картинку сняли уже почти. Скоро повезем. Не беспокойтесь, доставим в целости и сохранности!».

Загородный дворец (в буквальном смысле), а перед ним пруд с лебедями. Сыто улыбаясь, 50-летний авторитет Автандил говорит по мобильному телефону из чистого золота: «Надеюсь на тебя, дорогой. Осторожно только с этим Ди Каприо. Подарок все-таки. Не повредите товарный вид. И не забудь про упаковку с бантом». Закончив разговор и обернувшись, он обращается к человеку, сидящему в кресле (это его подручный Гия): «На что только не приходится идти ради любимой женщины. Молодая, капризная, глупая, в Ди Каприо влюблена, а я ее все равно обожаю». Гия ему отвечает: «Автандил, ты меня, конечно, извини, но мне донесли, что Ксюша не у мамы своей ночевала. Мои люди видели, как она вчера вечером села в темно-синий «Мицубиси-лансер» и до утра домой не возвращалась. Номера записали. Но хозяина не дождались. Эвакуировали эту машинку, как и нашего мерина. Кстати, едем сегодня забирать». Автандил: «Найди мне этого придурка, мамой прошу. Очень хочу всю правду знать».

Нежилой район Москвы. Базы, мастерские, склады, стоянки. Выйдя из такси, Глеб бредет вдоль бесконечных заборов без вывесок и, словно, параноик нажимает на брелок сигнализации, надеясь услышать родные звуки. Уже потеряв всякую надежду, Глеб поворачивается, чтобы вернуться к такси, но вдруг слышит приглушенный писк. Еще не веря своим ушам, Глеб превращается в гончего пса и с остервенением жмет на брелок. Побежав на звук, Глеб оказывается перед железной дверью с окошком и звонком. Но Глеб почему-то начинает неистово стучать в запертую дверь, даже не подумав нажать на кнопку звонка. Открывается окошко и в нем показывается заросшее щетиной лицо человека в шапке-ушанке. «Чего колотишь, ирод? Звонка не видишь?». Глеб, запинаясь, пытается объяснить, что за забором находится его машина. Дверь открывается, Глеб врывается на стоянку, выглядывая своего «лансера» и отчаянно давя на сигнализацию. Но к его ужасу отклика нет. Открывший ему дверь дедок видит, что Глеб не в себе, и пытается его успокоить: «Перегородил видать». И Глеб вдруг понимает спасительный смысл этих двух бессвязных слов: эвакуатор, выгружавший новенькую «ауди», отъехал и замызганный «лансер», украшенный желтыми ленточками с надписью «спецстоянка», предстал пред очи своего хозяина. Однако радость Глеба оказывается преждевременной, поскольку ему объясняют, что без соответствующих документов он забрать машину не сможет. Узнав, что для этого надо, понурый Глеб идет в сторону железной двери, которая вдруг распахивается перед его носом от сильного удара ногой. Глеб оказывается на земле и слышит автоматные очереди. Краем глаза он наблюдает за тем, как несколько вооруженных людей в черном буквально втаптывают в грязь служителей стоянки, забирают у них ключи, открывают ворота и, сев в шикарный джип-«мерседес» с желтыми ленточками, на огромной скорости уезжают.
Стрельнув у Глеба сигарету, дедок в шапке-ушанке объясняет ему, что произошло. «Это люди Автандила. Месяц назад его «мерина» эвакуировали, а номера специально неверно записали, чтобы счетчик капал. Вот и накапал», - ухмыляется сторож, носком сапога затирая кровь на земле.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ