Французы

Дмитрий Чердаков
     Стёпа Фигушкин обожал красивых девушек и проявлял к ним признаки внимания. Но девушки игнорировали Фигушкина и в ответ на его недвусмысленные намёки каламбурили, обидно сокращая фамилию. Это огорчало Стёпу ещё больше, поскольку фамилией своей он гордился, отстаивая в пылких спорах её происхождение от дворянского рода, основателем которого явился француз Фигуш (с ударением на втором слоге), бежавший в Россию от Великой французской революции.
     Однако девушки Фигушкину не верили, хотя и признавали, что фигурой он немного смахивает на позднего Жерара Депардье, носом на Жана Рено, а ранней лысиной на Луи де Фюнеса. Попытки самого Фигушкина обнаружить в себе хотя бы отдалённые черты Алена Делона к успеху не приводили.
     Изо всего окружающего населения его французское происхождение отчасти признавал сосед-дебошир и давний недруг непьющего Стёпы, утверждавший в минуты возлияний, что настоящий русский никогда не откажется выпить с соотечественником, а также грозивший то двинуть в пах "за Пушкина", то подбить глаз "за Кутузова" (проявляя тем самым и неосознанную неприязнь к туркам вследствии малообразованности).
     Однажды в село приехала окончившая институт агрономша по имени Жанна, по фамилии Даркина и с первого взгляда положила на Стёпу сразу оба глаза. Но взаимностью Стёпа не ответил, вероятно, из-за малопривлекательной внешности и повышенной плотности фигуры девушки. Целеустремлённая Жанна, разузнав о французской мании предмета страсти, не стала юлить и честно призналась оторопевшему Фигушкину на приклубной скамейке, что является далёкой потомицей храброй французской героини Жанны д'Арк, вследствие чего и получила такое имя, а также унаследованную от предков-иммигрантов обрусевшую фамилию. На резонный вопрос Стёпы, каким образом Орлеанская девственница (если верить Вольтеру) смогла произвести потомство, Жанна ответила, что в истории имеются белые пятна, равно как и тёмные пятна в биографиях её выдающихся личностей.
     Не известно, удовлетворился ли Стёпа такими объяснениями, но его интерес к девушке явно возрос, и это привело в итоге к свадьбе. Живут они счастливо уже несколько лет, иногда по вечерам читают вслух романы Александра Дюма и слушают записи песен Джо Дассена, поддерживая тем самым статус сельской интеллигенции.
     Узнав о переезде в Россию Депардье, супруги написали ему тёплое письмо, помянули о своих французских корнях и пригласили в гости. Но Депардье не ответил, возможно, потому что ещё плохо читал по-русски.
     Теперь их главной мечтой стало поднакопить деньжат, съездить на историческую родину, увидеть Париж и... Дальнейший план действий они ещё не составили, но наверняка это должно быть что-то очень романтическое.