Степень превосходства

Инна Песенка
СТЕПЕНЬ ПРЕВОСХОДСТВА
1.
Вагон переполнен. "Они" снова всюду. Их много. В городе, в поездах, в полях, на дорогах. Они все бредут в оду сторону.
 У меня нет билета. Рядом - архитектор. Тонкое породистое лицо...
- Я - трус, говорю я ему.
- Правильно, - он тоже едет без билета.
- "Они" опять повсюду, - осторожно оглядываюсь.
- "Они" всегда были повсюду, - он рад, что я с ним разговариваю.
Вижу лица... Мужчины мягче. Женщины воинственней. Я знала одну из "Них"... Она ломала двери, визжа о Душе. Лицо человека, идущего рядом, безнадежно. Физически - все двигаются в разные стороны. Но если увидеть лица, то поймешь, что в одну. Лица впитывают истерию воздуха. Торжествуют по поводу строк "У меня ничего нет, зачем понимание мне". Думают, что у них - есть.Для них имеет значение Степень Превосходства. Я им завидую. Для меня имеют значение совсем другие вопросы.
Однажды мне сказали, что я любуюсь собой. Попробовала. Себя не нашла. Я просто - любуюсь. Те, кто бледнее, любят меня. Особенно очень бледные. Хотя совсем уж бледные нет, опять не любят. Круг...
Окно открывается на площадь, откуда все уезжают. Вижу, как двигаются точки, не знающие, что векторы их движений направлены по кругу.
Надо придумать схему выхода, но здесь это бесполезно. Меняю ракурсы. К примеру, если лечь на центральной площади, то можно не встать.
2.
Тысячи законов, обрекающих на бесполезный вектор. Любимый молчит в проводах, что боится потерять, и я знаю - он сегодня без защитной маски..
От любви люди умирают, потому что привыкли чувства носить в чехлах. Все заражено законами и предписаниями.
Чем дальше и молчаливей Любимый, тем ощутимее невозможность. Все точки отдаляются за предел видимости и я прозреваю!
- Я - трус!!! - говорю себе еще раз и ложусь дрожать от страха.
Любовь - как гениальность. Если без законов, то навсегда. Хорошо, что у меня нет билета, и мой мозг воспален другим вирусом. Загляните в меня: там лес белых ветвей...Не понимаю законов. Понимаю, что скоро перестану дышать. Каждый вечер "Они" собираются в домах, пришивают рюшечки на занавесочки, завязывают бантики и - идут на охоту. Некоторые красят лицо. Время беззакония? Нет. Мертвая полоса. Все, кто пытается жить вне закона, обречены быть гениями. Даже попытка - это выход. Но бывает, что дошивают рюшечки, потому что мозг болен рюшечками, бантиками и законами. Билетом и Вектором.
Воздух пахнет помадой, мочой и спиртом одновременно. Усталость обгрызла "им" мозг и сил хватает только на взмахи руками. Если в руках билет, взмахи еще безнадежнее.
Эмоция - попытка укусить воздух.
У детей от неожиданных вопросов лица становятся деревянными. Значит - воздух пропитан болью.
Нечего дать, потому что взять некому. Любимый увезет меня в пустую комнату. "Их" язык станет еще непонятнее. Вдвоем легче. Даже если это всего лишь сон.
Все зависит от степени превосходства.