Липов цвет

Татьяна Кравченко 3
   Когда я вижу цветущую липу, вспоминаю, как мы с бабушкой ходили в «козий загон», собирать липов цвет.

   Лето. Жара! Бабушка, повязанная  белым платком,  и я – маленькая девочка, четвертый годик. Идем через лес. Прямо от дома есть тропинка,  кажется, будто это дверной проем в стене густого леса! Чуть-чуть пройдешь, будет картофельное поле! На солнечном припёке цветет белая кашка! Сладенькая и чуть приторная! Бабушка разрешает съесть только одну. Немытая! Но попробовать одну можно! Белая песчаная тропинка с мелкой травкой по краям. Деревья пока невысокие. Сосняк. Воздух наполнен теплом и смолой!

   Этот запах я помню всегда!

   Лес. Такое завораживающее чудо для маленькой девочки! Идти легко и интересно! Вот нас обступает лес уже не мелкий, сосны стали огромными, темные ели за пригорком, поляна, и опять новая дверь – в темный лес, огромный и страшный, где волки живут и медведи! Я их видела на картинке в учебнике Светы «Родная речь». Но бабушка ничего не боится! Лес добрый! Он кормилец!

   Идем  долго. Устали. Старый да малый!  У бабушки мешок, где есть бутылочка с водой и хлебушко. А бабушка говорит:- «Придем на место, попьем и покушаем!» Значит надо прийти на место, какое оно - это место?

   Вдруг лес расступается и за изгородью из жердей – солнечное поле, все в желтеньких цветочках! Кудрявые деревья, которых не так уж много – это и есть липы!  Запах вкусный - вкусный! «Медом пахнет» - говорит бабушка, снимает платок, расстилает его на травке, и я понимаю, что мы пришли «на место».
Но бабушка не спешит! Она поправляет волосы, смятые под платочком, поправляет фартук, прикладывает руки к животу, кланяется, и произносит – «Здравствуй, батюшка, лес!». И я кланяюсь и тоже говорю – «Батюшка, лес!». Бабушка отламывает кусочек хлебушка мне, запиваем водичкой и, подкрепившись, начинаем работать. Бабушка собирает липов цвет! Потом она его высушит и будет поить нас, ребятишек, когда мы приболеем, да еще детей из школы, которые кашляют, да еще всех, кто будет болеть зимой! А потом мы с ней нарвём немного липовых веточек для козы Майки и желтеньких цветочков, чтобы принести букетик домой!
Кажется, такого солнца и неба,  и такой чудесной поляны с липами,  нет больше нигде на  свете!

   И я кричу во весь дух – «батюшка леееес!» И эхо – «..лееес». 
   - Кто это?
   - Это эхо!
   - Оно меня дразнит?
   - Нет. Оно доброе! Оно только повторяет то, что кричат люди!
   - Я - люди?
   -  Да! Все мы люди. И ты - тоже!

   Мне это нравится! Я бегаю, рассматриваю травинки, рву цветы, разыскиваю самые яркие и крупные!  Не хочется уходить, но бабушка строго говорит: «Всё, пойдем домой! Дорога дальняя!».

   Мы идем опять через лес, по той же тропинке. За высоким лесом – картофельное поле, а там лес пониже и знакомая полянка, где кашка растет.
Но я устала. Разморило. А водички больше нет. Один глоточек был, но мне его бабушка отдала еще в «козьем загоне», когда засобирались домой!
Бабушка несет мешок с собранными веточками и липовым цветом, а я плетусь сзади, все больше отставая, и изнывая от жары. Бабушка время от времени останавливается, поджидает меня.  А я мечтаю, чтобы бабушка посадила меня в мешок, как Машеньку в сказке, и тогда мне будет хорошо! А бабушка говорит: - «Садись на закорки». Сгибается, подсаживая меня на плечи! Я ощущаю себя почти Машенькой, даже лучше! Высоко! Далеко видно! А главное, там вверху ветерок, и не так жарко!  Бабушка придерживает меня одной рукой, в другой у неё мешок! Рука занята!

   - Держись! Как бы не упасть!
   - А за что?
   - Да хоть за уши!
   Шарю под платком, пытаясь найти уши. Бабушка смеётся.
   - Нашла?
И тут она спотыкается, чуть не упали!
   - Упали бы, если бы я тебя за уши не держала!
Это первая смешная история про нас, детей, про наших детей, про внуков, про моих подруг и их детей!


2010 год