Девушка в чёрном

Эльза Ханафиева
Вечер! На небе горят звёзды! На дорогах изредка появляются то люди, то машины. На всех окнах домов зажжён свет. Только в одном окне многоэтажного дома свет горел, отличаясь от других сотнях таких же ламп. Это была большая, уютная квартира высокоуважаемого учителя Андрея Сергеевича.  Сейчас ему было 43 года. У него красавица жена Катерина Леонидовна,  лет 40, работающая учительницей в той же школе. Росла у них прекрасная дочь Варвара. Высокая, симпатичная, с тёмными длинными волосами, глазами чайного цвета. Недавно она пышно отпраздновала своё совершеннолетие. У добрых людей и свет по-особенному горит. Эта семья, действительно, отличалась от множества других. Не было в ней ругани, ссор, криков. Неподвластно им было слово подчинение. Три человека-> три жизни. Они любили друг друга, уважали! «Они ничего не держали в своих руках». ( то есть в их семье не было жёсткого контроля за всем происходящим). Это и  ни к чему. Птица в клетке рано или поздно захочет улететь. А вот если ей отворить дверцу, она всё равно вернётся. Контроль нужен, но не тот, который подавит все начало в человеке. Вот и жили они хорошо, с соседями ладили, на работе их хвалили, дочку их любили. Дочь школу окончила, в университет поступила. Решила не идти по стопам родителей, а дизайнером захотела стать. Всё хорошо, спокойно, непринуждённо … Страшный телефонный разговор  по кусочкам расчленил сердце Катерины Леонидовны и Варвары. Их любимого мужа и отца сбил чёрный автомобиль. Когда Андрей Сергеевич переходил дорогу, на него с огромной скоростью налетела эта машина. Он потерял сознание. Он лежал, не двигаясь, не открывая глаз. К счастью, он остался жив. Врачи успели оказать ему помощь, но у него отказали ноги. Он был прикован к коляске. Это было страшным ударом и для родных, и для коллег, и для его учеников. Но самое страшное творилось в его душе. Он- мужчина, рядом с которым расцветали две прекрасные, его любимые женщины, стал вот таким. Ему было не по себе попросить у них даже стакана воды, потому что он не привык к постоянной заботе. Он привык всё делать сам. Он часто радовал любимых женщин вкусным ужином, дарил им цветы без повода, водил по выставкам, театрам, концертам. А тут всему этому конец. Надо учиться жить заново. Он- будто беспомощное дитя, в первый раз увидевшее мир. Всё что раньше делалось с лёгкостью, всё что здоровым людям по плечу, для него тяжко и больно. По ночам он хотел выть от боли, но не смел разбудить жену, уставшую от постоянных хлопот. Её чуткое сердце знало, что творится у него на душе. Но что ей сделать? Она не может оставить его на произвол судьбы или жить так, как раньше, спокойно и без забот. Жизнь Катерины и Варвары превратилась в замкнутый круг: церковь-больница-дом-работа. Ни о каких поездках, ни о каких развлечениях и слова не произносили … Словно лучик солнца в хмурый день поглядел в окошко. Однажды по обыкновению, к Андрею Сергеевичу пришёл врач. Но он появился в их доме впервые. Оказалось, что врач, приходивший к ним до сегодняшнего дня, был повышен по службе. Сейчас врачом стал он- красивый, высокий, молодой парень. Варвара и он- превосходная пара! Они сразу понравились друг другу, доверились. Он, словно уносил её в другой мир. Их беседы, встречи оба они ждали с нетерпением … Страшный телефонный разговор без ножа резал душу Варвары на куски. Чёрный автомобиль сбил её любимого Родиона.
 Снова чёрная машина, снова никаких шансов поймать виновного. Кто же этот человек? Почему уже во второй раз близким Варвары выпадает такое несчастье? Человек работает чисто. Сбивает там, где нет камер и мало народу. Ни номера, ни примет ничего нет. Как и отец, так и Родион запомнили только чёрную машину на бешеной скорости.
 Родион жив, но не ходит. Он прикован к коляске. Заботы увеличены вдвоё. Однажды Варвара возвращалась домой поздно после учёбы. К ним домой можно было попасть только через эту плохо освещённую дорогу, где были сбиты два её родных человека. Когда она видела эту дорогу, ей становилось плохо. Но никуда не деться, дорогу необходимо перейти. Переходя дорогу на зелёный свет, она вдруг услышала страшный гул автомобиля. Из-за сильного дождя чёрную машину с пробитым передом занесло и она ударилась об дерево. Варвара подошла и ужаснулась от увиденного. Хлестала кровь у девушки водителя, но та была жива и даже в силах говорить. Девушка была вся в чёрном, к великому удивлению, это оказалась лучшая подруга Варвары. Девушка в чёрном- частая гостья в доме учителя. Они с Варварой дружили лет с семи. Они доверяли друг другу, как родные сёстры. Их дружба была не разлей вода, но оказалось, что всё это просто игра. Девушка в чёрном ненавидела Варю. Тут на злополучном переулке она произнесла страшные слова:
- Ты, наивная дура, которая не разбирается в людях. Ты мне всегда верила. Я твою доверчивость хорошо использовала. Ты однажды рассказала мне о том, что у вас дома хранятся дорогие украшения, так вот их украла я, я же и подстроила их кражу. Ты спокойно мне доверяла ключи, а я приводила в твой дом кого попало. Я хотела чтобы все думали, что я живу в богатых хоромах. Я до последней крошки съедала все сладости на твоём столе, пользовалась твоими дорогими духами. Брала без проса твои карточки и возвращала, когда на ней оставались копейки. Знаешь почему? Потому что я всегда хотела красиво жить! Я работала с 14 лет, но у нас не было такого богатства, как у твоей семьи. Ни отец, ни мать не купали меня в таких дорогих подарках. А для тебя всё было. Посмотри на мои огрубелые от работы руки и посмотри на свои чистые, белоснежные, как крылья лебедя. Я тебя ненавижу! Меня презирает твоё богатство! А ещё и этот докторишка на тебя внимание обратил! Я эти аварии подстроила! Я! Бейся в нищете, в боли, в несчастье. Моей последней жертвой стала бы ты. Мать твою я трогать не хотела, я её люблю. Она меня многому научила, всему тому, чему учат матери своих любимых дочек...
Варвара стояла вся бледная, её тело одеревенело, глаза потухли, мысли перекрутились. Её состояние нельзя было описать. Лучшая подруга, которую Варвара любила, которой доверяла как самой себе, за которую не раз заступалась, которую звала на семейные торжества, которой дарила шикарные подарки. Она была убита без ножа, без оружия, убита горькими словами. Чёрная машина пронеслась рядом с ней. Она уже не жила, а существовала…