Так далеко, так близко. Глава 3

Александра Эльданова
"Предсказывай или лги, лечи меня от тоски,
Пообещай в ноябре, что скоро весна.
Но только не уходи, кто-то не пьёт один,
А я не могу встречать темноту одна." (1)

 


Конечно, она не позвонила. Телефон молчал, а я маялся. Глупо. Кому скажи, не поверят. По хорошему, надо позвонить самому, но только это дурацкое покушение. В общем на работе я дневал и ночевал, всё откладывая на потом.

Майю я встретил случайно, через неделю столкнувшись с ней нос к носу у витрины в торговом центре, куда меня занесло в поисках банкомата.

Выглядела девушка, как разбуженный вампир — бледная, под глазами тени. Мне показалось, Майя даже вздрогнула, когда я её окликнул.

— У тебя всё в порядке? — как бы между делом поинтересовался я.

— Да-да, хорошо всё… — врет, и врет неумело.

— Майя?

— Да ничего не случилось, Влад, — девушка улыбнулась.

— Ты… — я глянул на часы и чертыхнулся. — Май, у меня времени совсем нет, чёрт бы его побрал. Может, в выходные встретимся?

А, чёрт! Сто лет не приглашал девушек на свидание. Точнее девушек, которые жутко нравятся.

— Посмотрим. Давай сначала доживем до выходных.

На том мы и разбежались. Сумбурно, глупо, скомкано. Ладно, надеюсь, Боги смилостивятся и в выходные всё будет иначе.

Выходные… Мне позвонили в пятницу и официальным тоном поинтересовались, знаю ли я Майю Алексеевну Повицкую и кем она мне приходится.

— А с кем я разговариваю?

— С её лечащим врачом.

Не понял?!

— Что с ней?!

— Машина сбила, — буднично отозвался мужчина. — Да еще неудачно так — поздно вечером, да на окраине. Хорошо, нашли вовремя. А визитка ваша, Владислав Тимофеевич, у неё вместе с паспортом лежала. Так что?

— Адрес больницы мне подскажите, — попросил я уже на ходу. — Она в сознании?

— Нет. Была бы в сознании, я бы вам не звонил, а её спрашивал.

Чёрт!

Уже потом, в ординаторской, усталый, почти седой мужчина хорошо за сорок рассказал мне, что Майю нашли практически возле дома, водитель естественно скрылся.

— Вот от наркоза отойдет и побеседуете, — закончил врач. — Перевести её, конечно, можно, но не желательно. Врачи у нас хорошие.

Уже в машине я закурил и тупо уставился в лобовое стекло. В кармане ожил телефон.

— Владька! Мы с Витькой в отпуск собираемся, ты Эдуарда приютишь? — забыв поздороваться, выпалила моя сестра.

— Приючу. Могу прямо сейчас забрать, — ну да, домой всё равно не хочется.

— Приезжай! Я его соберу и тебя ужином накормлю, поди опять полуфабрикатами питаешься!

— Не перепутай только, что с кем делать, — хмыкнул я и отключился.

У нас с Настей восемь лет разницы. В детстве я дико ревновал к младшей, а потом… Потом вырос. Настя абсолютно наивное создание, но её муж Виктор её хоть как-то уравновешивает. Эдуард, кстати, это кот. Огромный британский кошара, который отзывается только на полное имя и обладает гадостным характером. Правда меня терпит, поэтому я его и забираю. Родителям хватает хлопот с моими племянниками — Аськой и Стаськой — четырехлетними двойняшками.

— Владь, у тебя случилось что-то? Краше в гроб кладут, если честно, — спросила Настя, разливая чай.

— Да как сказать. На работе завал, да еще...

— Ты не влюбился часом, большой начальник?

— Сам не знаю, Насть. Я её видел два раза в жизни.

— Романтика какая!

— Не прикалывайся. Я серьезно сейчас.

Сестрица устраивается напротив, подперев щеку ладонью.

— И? Колись давай. Я конечно "мелочь пузатая", но в отношениях с девушками ты всегда был дубом и сапогом. Прости.

— Зараза мелкая! Ну слушай, — и вывалил на бедную Настю события последних дней.

— Я же говорю — сапог! Ты почему сам не позвонил? Владька, я ей богу не понимаю, как ты вообще жениться-то умудрился с таким подходом?

— Наташу спроси. Я же знаю, что вы перезваниваетесь, — хмыкнул я. — Да я элементарно закрутился. У меня начальника чуть не убили.

— Ну не убили же! И вообще, если бы ты своей Майе позвонил, может и машина бы её не сбила! — сестра осеклась. — Извини. Я увлеклась.

— Да правильно всё. Я дуб, дерево бесчувственное. Дальше?

— Раз переживаешь, значит не бесчувственный. Владь, ты серьезно влюбился, что ли?

— Поверить сложно? — мрачно поинтересовался я.

— Зная тебя… Хотя, может пора уже?

— Набегался, хочешь сказать?

Настя улыбнулась.

— Ага. Опять же внуков маме с папой пора новых заводить, а то Аська уже замуж собралась, а Стаська на войну. Говорит, буду как дядь Влад!

Я не выдержал и тоже улыбнулся. Племянников я своих обожаю.

 

* * *

 

В субботу я с утра отправился в больницу, где мне радостно сообщили, что Майя пришла в себя. Правда в палату не пустили, но врач меня обнадежил, что в понедельник уже можно будет. До понедельника я умудрился поставить на уши всех врачей, проводить Настю и Виктора, оплакать любимую чашку, которую грохнул мохнатый пакостник и даже у родителей побывать, где был встречен радостным воплем племянников. Насыщенные выходные.

В понедельник я чувствовал себя последним дураком, переминающимся около дверей палаты. Еще букет этот...

Майя даже не обернулась, когда я прикрыл за собой дверь палаты. Да, меня предупредили, что лицо у неё тоже пострадало.

— Здравствуй?

— Ты всё-таки пришел?

— Пришел. Ты как?

— Живая. Спасибо тебе, ты мог и не...

— Не мог, — я таки определил букет в вазу, разобрался с многочисленными пакетами и опустился на стул. — Май, посмотри на меня, пожалуйста?

— Не надо. Мне уже давали зеркало. Я знаю, что лучше не надо.

— Пожалуйста. Врач сказал, ничего серьезного.

Обернулась. Половина лица большой синяк.

— Красивая? — резко спросила девушка.

— Красивая. Это ведь пройдет. Могло быть хуже.

— Работу я уже потеряла.

— Май, ты прости за банальный вопрос, но я для тебя могу что-то сделать?

— Ты и так сделал.

— А еще?

Майя помедлила и сказала:

— Можешь. Если не сложно. Я не хочу тебя напрягать, но...

— Говори.

— Съезди ко мне на квартиру, поговори с хозяйкой, хорошо? У меня, конечно, до конца месяца оплачено, но мало ли. Она такая стерва, что может и вещи на улицу выкинуть.

Конечно, я съездил. Хозяйка оказалась действительно той еще дурой. Я не люблю, когда на меня повышают голос — от начальства терплю, это неизбежно, а в обычной жизни не люблю. Сейчас же, на меня начали орать с порога. Пока я разобрался что к чему, чуть не оглох. Стандартный набор старой климактерички: Майя — проститутка, шляется где-то уже пятые сутки, а с её хахалем она разговаривать не желает, и вообще сейчас участковому позвонит. Пришлось рявкнуть и сунуть ей под нос служебное удостоверение — они у нас хитрые, если не приглядываться вполне можно спутать с полицейской "корочкой". Мадам тут же притихла, даже на "вы" стала ко мне обращаться.

Вот органические — не перевариваю таких пресмыкающихся! И как Майе сюда возвращаться? Меня и так предупредили, что с нервами у неё что-то не так, то ли последствия травмы, то ли еще что-то. В общем, поступил я, как последний сапог, — забрал вещи, заботливо приготовленные хозяйкой явно "на выброс" (забирать было-то и нечего — рюкзак и спортивная сумка). В конце концов, сниму Майе нормальную квартиру, а лучше… Лучше от себя не отпущу. Осталось её уговорить.

Либо я свихнулся, либо влюбился.

Майе я рискнул сознаться только перед самой выпиской. Хотя за две недели мы… Сдружились, так правильнее сказать, наверное. Именно сдружились, без подтекста и намеков на какую-либо романтику. Но её реакции я всерьез опасался.

— Ты с ума сошел? — девушка резко села на постели. — Где я найду квартиру за такие деньги?

— У меня пока поживешь, всё равно там бы тебе покоя не было.

— Зачем тебе это? Лишние хлопоты. Да и никто я тебе. Так, случайная знакомая.

— Я не верю в случайности, — возразил я. — И заметь, ты уже не считаешь меня маньяком.

— У тебя была возможность воспользоваться ситуацией, ты этого не сделал. Влад, я не хочу тебя напрягать, садиться тебе на шею, я же и заплатить не смогу...

Я осторожно взял её за руку.

— Май, если в этом дело и тебе нужно чем-то отплатить, то дома… — девушка напряглась и не мигая уставилась на меня. — Дома у меня сидит наглый и капризный кот, который не выносит одиночества. Тебя устроит такая плата?

— Ты серьезно?

— Абсолютно. Вчера он из чистой вредности убил мой единственный кактус, который вообще ничего не брало, что он сотворит сегодня я вообще не предполагаю. Главное, чтоб в квартиру пустил.

— А может не пустить?

— Эдуард может всё! — уверено заявил я, замечая, как уходит напряженность.

— Ты его так и зовешь полным именем?

— Он на другое не откликается, считая это ниже своего достоинства.

Улыбнулась. Неуверенно, одними уголками губ, но улыбнулась.

— Никогда бы не подумала, что тобой может командовать кот.

— Мной и племянники командуют. Так что? Согласна?

Я всей душой хотел, чтоб она согласилась.

— Это не честно. У меня ведь нет выбора.

— Нет, — подтвердил я, — но это сейчас самое разумное решение.

— Я тебя всё-таки не понимаю...

— Я продолжаю искупать грехи молодости и зарабатывать плюсики к карме. А потом, жизнь — это качели. Вдруг, лет через… сорок, когда я буду древним дедом, ты мне поможешь? Например, не дашь сдать меня в дом престарелых и станешь самоотверженно заботиться обо мне все восемь дней, пока я не помру от счастья.

— От какого счастья? — оторопела Майя.

— Ну как? Это я буду древним дедом, а ты будешь еще бабушкой во цвете лет.

— Иди ты! Ты старше-то всего на девять лет и то неполных девять.

Короче говоря, Майю я забрал. Всё равно, пока синяк не сойдет, ей лучше на улицу не выходить, а потом… Потом, будет потом.

Едва я захлопнул дверь квартиры, как начались сюрпризы. Наглый меховой обормот, лениво выползший в коридор (в кои-то веки!) сосредоточено обнюхал джинсы Майи, а потом и вовсе обтерся и замурлыкал!

— Какой славный!

— Первый раз вижу, чтоб Эдуард кого-то кроме Насти признал, — ошалело пробормотал я и протянул руку, чтоб почесать кота за ухом. Тиран в шубе одарил меня таким презрительным взглядом!

— Видишь? И так всегда. До меня он нисходит только когда жрать хочет.

— Может ты его обижал? — улыбнулась девушка.

— Я? Да я ангел! Только крылья, того, забыл.

Так и началось наше совместное существование. Абсолютно дружеское, но я тихо млел. Во-первых, мне было ради чего возвращаться домой, вечерние посиделки и интересные разговоры стали почти традицией. Во-вторых, Майя очень быстро обосновалась на кухне, вытеснив оттуда мою домработницу и начала меня усердно откармливать. Я сначала сопротивлялся, мотивируя тем, что Майя не обязана, но в ответ получил, что ей даже нравится. Меня такое положение дел устраивало, хотя ходить на пионерском расстоянии я долго не умею, а тут… Тихое обожание какое-то. Удивительная девушка!

______________________________

1 — Немного Нервно — Миротворец