Пропавший ноутбук. Часть 1

Элена Захарова
КОМПОТ. ШКОЛЬНЫЕ БАЙКИ*
начало:   http://www.proza.ru/2016/02/09/1037

ПРОПАВШИЙ НОУТБУК или МИСС ОЛЯ МАРПЛ
ЧАСТЬ 1

В понедельник в нашей школе произошло настоящее ЧП. У Аллы Фёдоровны,  учительницы географии и нашей классной руководительницы, пропал ноутбук. И, как назло, пропал он после урока в нашем классе.

Когда урок закончился (а был он в понедельник предпоследним), учительница заперла класс на ключ и пошла вместе с нами в столовую на обед. Вернувшись с обеда, Алла Фёдоровна обнаружила класс открытым, а стол, на котором до этого красовался новенький блестящий ноутбук, совершенно пустым. Пропали и ключи от класса, которые учительница по дороге в столовую занесла в учительскую и повесила на доску для ключей.

Подозрения, как это ни горько сознавать, прежде всего падали на учеников нашего класса, которые видели злосчастный ноутбук последними.

Алла Фёдоровна попросила нас задержаться после уроков и попытаться разобраться в произошедшем. Ученики молча сидели за своими партами и чувствовалось, что всем как-то не по себе. Хотя каждый (или почти каждый) знал, что он тут не при чём.

- Я сразу хочу сказать, - начала Алла Фёдоровна слегка дрожащим от волнения голосом, - что никого из нашего класса не подозреваю в исчезновении этого компьютера. Я вас всех уважаю и всем доверяю. И никого из вас не считаю способным на преступные действия. Но нам нужно постараться разобраться в этом, чтобы понять, как именно всё произошло. Может быть, кто-то из Вас видел что-нибудь подозрительное?

Мы все молча смотрели на учительницу. Видимо, никто ничего необычного не заметил.
Вдруг у Аллы Фёдоровны зазвонил телефон. Выслушав собеседника, она быстро вышла из класса.

Первой подала голос отличница Оля, которая, казалось, знала всё и обо всём (вопреки утверждениям древних философов о том, что знать всё невозможно):
- Нужно применить дедуктивный метод расследования. Прежде всего, надо выяснить, кто где находился в момент совершения преступления. То есть  после того, как класс был заперт на ключ, и до конца обеда, когда была обнаружена пропажа.

После этих слов Оля вышла к доске, взяла мел и написала на правой стороне доски сверху свою фамилию:
- Я после урока сразу пошла в столовую и всё время находилась там. Это могут подтвердить как минимум два свидетеля - Маша и Наташа - мы всё время находились вместе. Они могут подтвердить моё алиби.

И она написала ниже своей - фамилии названных девочек:
- А я могу подтвердить их алиби.

- Да что тут разбираться? - вдруг выкрикнул Сашка Слесарев со своего места. - Ясно, что Компот ноутбук стащил. Он же у нас повёрнутый на компьютерных играх. А его планшет ещё в пятницу накрылся - он по этому поводу целый день ныл...

- Да не трогал я ваш нотбук! - вскочил со своего места Вовка Компотов. - Что я вам вор-рецидивист какой-нибудь?! А планшет мне скоро новый купят, последнюю модель - родители на день рождения обещали...

- Чтобы иметь право обвинять кого-нибудь, - невозмутимо продолжала Оля, - надо сначала доказать, что он, во-первых,  имел возможность это сделать и, во-вторых, что у него нет алиби.

- Я вот тебя, Слесарев, на обеде не видела! И это очень подозрительно! - обвинительным тоном заявила Маша Масина. - И поиграть на компьютере ты тоже не отказался бы! Кроме того, все знают, как ты Компотова не любишь! Вот и хочешь вину на него свалить!

- Я!? - задохнулся от возмущения Сашка Слесарев. - Да я всю перемену домашку по математике у Ирэнки списывал. Она мне свою тетрадь дала, и я весь обед в холле третьего этажа просидел!

- И кто тебя видел за этим занятием? Есть у тебя алиби? - с ехидцей в голосе вопросила Маша, которая до появления в нашем классе Компотова была главной мишенью слесаревских шуточек (по поводу её слезообильности). И потому имела причину затаить на него обиду.

- Да не знаю я, кто меня там видел! Не смотрел я по сторонам, - оправдывался Слесарев, - торопился матешку списать. Мне вторую пару подряд никак нельзя было получить. На неделю мать компьютера лишила бы...
- Кстати, - оживился Сашка, - мне-то зачем ноутбук!? У меня свой есть, причём покруче Аллы-Фёдровниного! - и с триумфом заключил: - У меня нет мотива!

- Ну, мотив найти несложно... - не унималась мстительная Маша. - Ноутбук можно продать. А деньги никому не лишние! За ноутбук можно, наверное, целый месяц в Макдональдсе или ещё каком-нибудь кафе объедаться! Или в игровые автоматы играть. Или в кино ходить. Да мало ли приятных способов потратить деньги!

- Да, не брал я его, честное слово! - уже чуть не плакал Слесарев. - А у Компота есть алиби? Мотив ваш кому угодно можно приписать!

- Кстати, Компотов, - обратила на него взор Оля, - ты позже всех в столовую пришёл. И где ты был всё это время?
- Я!? - испугался Вовка, - Я... Я... Не могу сказать... Мне стыдно...

- Придётся сказать! - настаивала Оля. - Иначе попадёшь под подозрение в хищении чужого имущества...

2016

* Все персонажи вымышлены, любые совпадения с реальными людьми случайны.

Продолжение http://www.proza.ru/2016/02/26/536