Перехитрила паспорт

Любовь-Коён Лада
 

Дед Кастрюк хитрый дед. Его не проведёшь, из любого положения выход найдёт. Но случилось и его бабушке Анюте – простой душе его перехитрить. Но он про это и сейчас не знает. История незатейливая, но я вам всё же её расскажу. Ис-тория эта, можно сказать, политическая.

Как Союз-то наш Великий распался, я о государстве говорю, другая жизнь пошла, много перемен всяких. Немного погодя и паспорта стали менять, вы ведь это помните. Не за один день смена шла, годы потратили на это дело. Аннушка, жена деда Кастрюка, одна из первых новый паспорт получила. Она человек законопослушный. Время идёт, а дед её не шевелится, не собирается обмен делать. Она ему раз напомнила, другой. А он, знай себе, усмехается. Уже и срок обмена к концу подходит, осталось три месяца до конца его. А дед и в ус не дует.

         В деревне не он один такой нерасторопный оказался. Стал Сельсовет тормошить несознательных граждан. У того денег нет, тот поехать в город к фото-графу не может. Пошли людям, опять же, на встречу. Фотографа из города доставили. На месте фотографи-руют. В первый раз не все сознательность проявили. Может, кто и не знал.

Привезли фотографа во второй раз, но опять не все явились свою личность на карточки запечатлеть.

 Пошли и по третьему разу. Ну, теперь уже ждать не стали,  поехали в машине по дворам. Этих не-сознательных собирать и в сельский Совет, к фотографу доставлять. А для пущей острастки участкового нашего в машину посадили, чтобы кто сопротивляться не надумал. Вот дед в эту принудиловку и попал. Хочешь – не хочешь, а ехать надо. Съездил он, запечатлел свою физиономию. Вот уже и фотографии готовы, осталось старый паспорт сдать, да новый дождаться. Аннушка его опять отправляет в Сельсовет, уговаривает его:

      – Ты о чём думаешь, тебе и пенсию без паспорта не дадут, да и вообще как без документа жить.

       А дед вот что ей выдал:
        - Не хочу я, Анна, свой любимый серпастый паспорт менять на новый с птичкой двухголовой, не отдам свой документ и всё тут. Аннушка прямо в слёзы. По-бежала она к Арине, что в сельсовете паспортами за-нималась, всё ей рассказала.

 Сидят женщины думают, как деда уговорить. Арина и предлагает Анне Иванов-ной:
        – Вы пойдите домой и объясните дедушке, что ему старый паспорт вернут, пусть он только заявление напишет. Его, правда, продырявят, а потом назад отда-дут, я такие случаи знаю.

   Опять Аннушка переговоры с дедом ведёт.
       - Не дам  я им мой ценный документ дырявить, да ещё обманут. 
         Что тут делать? Вот и нашла Аннушка выход, как и государству угодить, и деда не обидеть.

 Пришла она к Арине. Долго они шептались. Решили они, что объявят дедов паспорт утерянным. Ну что тут такого, теряют же люди документы, или воруют их у них иногда. Надо было деду заявление написать, но решили заго-ворщицы, что связываться с ним не стоит, толку не бу-дет. Села Анна Ивановна сама заявление писать от имени мужа. Писала, что, мол, так и так - украли доку-мент вместе с кошельком в автобусе во время давки. Ну, что, штраф небольшой пришлось заплатить, да по-дождать подольше, пока там, в милиции, какая-то про-верка прошла.

          Но привезли деду новенький документ с двуглавым орлом. Получать паспорт дед сам ходил, расписался он в документе, где нужно. Хитро так дед всегда улыбается, когда речь о паспорте заходит.

 Он всем рассказывает, что всех перехитрил, что у него и старый на память остался, и новый имеется. А Аннушка тоже улыбается, уж она-то знает, как это всё полу-чилось. Знает она, но молчит. Она тоже тайны хранить умеет. Эх, знал бы ты дедушка…