Мята

Александр Водопьянов
Благодарности:
Московскому метрополитену.
;
- Пошел прочь, ничтожество, жалкая ты скотина, убирайся! - и бутылка шампанского летит мне вслед. Кси.

Кси живет в шикарной квартире, которую купила ей мама. С ее папой они в разводе, и мама зарабатывает, продавая картины и трахаясь с нужными людьми. К своим 23-ем у Кси нет груди, поджаты губы и выкрашены волосы. А еще у Кси куча денег. Она любит трахаться и тратить банкноты на всякую ***ню. Вся в маму.

Кси ходит в лучший институт города в короткой юбке, красных конверсах и стянутой на одно плечо футболкой. На парах она отсасывает у раскачанных ублюдков и уезжает с ними на машинах черного цвета. По дороге Кси просит их остановить, выбегает из автомобиля и гоняется за голубями, задорно смеясь. Они думают, что Кси чертовски милая. Пока мамы раскачанных ублюдков не возвратятся домой, они ебут Кси и дают ей закурить после. Она просит налить ей, а потом запихивает пару бутылок в сумочку. Раскачанные ублюдки везут Кси домой. Она целует их на прощание, и их *** уже готов снова встать. Но Кси хлопает перед ними дверью, и они, довольные собой, едут к маме ужинать.

Я захожу к ней во время того, как она моется. Она оттирает свою грудь от мужской слюны, соскабливает с зубов запах членов, расчесывает волосы и закидывает их на один бок. Голая, она выходит из душа и улыбается мне. Я улыбаюсь в ответ. Моя Кси. Она надевает банный халат, крутя передо мной своей красотой. Шагая словно по ветру и маня меня за собой, она вынимает из сумочки украденную выпивку, и мы идем в гостиную напиваться. Мы обожаем пить всю ночь. Она достает из сервиза стаканы, цена которых сравнима с ценой всей одежды на мне. Я наваливаю льдинок в форме медвежат в них. Мы заливаем лед пойлом, которое она смогла утащить, и пьем до тех пор, пока оно не кончится. Главное правило: выпивка всегда выпивка. Кси ворует водку - мы будем пить водку, и мы выпьем ее всю. Кси ворует две бутылки пива - мы выпьем пива. Не существует ситуаций, когда алкоголя оказывается мало, и кому-то нужно идти за добавкой: мы пьем только добычу. Поэтому бара у Кси дома нет, и дарить ей алкоголь запрещено.

***

Старик сидел на лавке метро и смотрел прямо перед собой, я же, закинув обе руки на поручень, стоял и разглядывал его сверху. У моего старика были жидкие волосы, каким-то причудливым треугольником сгруппировавшиеся на голове, огромные, как будто трясущейся рукой вырезанные из бумаги уши, массивные брови и несмываемая щетина. Он постоянно кривил рот на один из боков, чтобы покусать зубами щеки с внутренней стороны. Обожаю делать так же. Морщины покрывали лоб, а застекленевшие тусклые глаза ушли глубоко внутрь черепа. Ярко выступающий кадык и натянутая кожа шеи - вот мой замечательный старик.

Почему они начали появляться, так никто и не выяснил: ни физики, ни биологи, ни даже пресловутые экстрасенсы. Просто в один момент ты проснешься, а у тебя рядом с кроватью лежит старик. Пытались проводить наблюдения, платили огромные деньги родителям детей, которые соглашались отдавать своих отпрысков на полжизни в лапы экспериментаторов, но все тщетно: камеры фиксировали лишь материализацию стариков из ниоткуда. Никаких всплесков энергии или прочих активностей. В конечном итоге все просто плюнули на происхождение этого феномена, но поговаривают, что какая-то неугомонная группка ученых все еще пытаются докопаться до сути. Но мне-то что?

Смысл стариков прост: если у тебя он есть, то ты не будешь стареть. Просто слишком объясняю, да? Извините, может научусь по ходу дела. Так вот, по-другому: с какого-то момента вашей жизни ваша собственная будущая старость материализуется рядом с вами в виде старика (ну или старухи, естественно). Собственный портрет Дориана Грея, а? Нет, ну конечно не сказать, что вы совсем не стареете. Мое лицо, например, меняется, борода там начинает отрастать, все такое. Но в целом вы всегда будете оставаться тем самым человеком приблизительно того возраста, когда у вас появился свой старик. Постарался изложить все как можно более понятно, получилось? О, наша станция!

Старик поднял на меня глаза, и я одобрительно закивал головой. Интеллект у моего хорош, весь в меня! Или я в него?.. Ну, в общем это уже детали. Как я уже сказал, большая часть уже плюнула на них: есть и есть. Зато вы представляете, как озолотились дома престарелых? Нет?! Ну так слушайте, стариков-то море, а людям с ними жить надо! И, понятное дело, для многих это лишняя обуза. А, стоит сказать, что мы первое поколение со стариками. В смысле, у моих родителей, например, их нет, вот. А у меня в мои 23 есть. Вообще появляются они где-то от 21 до 25, но это мы опять упираемся в вопрос изучения: всем плевать, потому что никто не может объяснить ничего. Даже хуже, чем со всякими теориями сотворения вселенной или законами микромира. Или что там еще? Не силен я в этом, но, впрочем, аналогию вы поняли.

Мы выбираемся на эскалаторе из подземки, и старик мгновенно закуривает. Выбрасывает из пачки сигарету, ловко переворачивает ее, одними кончиками пальцев кладет на губы, потом что-то там крутит со своей "Зиппо" и подкуривает. Блин, как будто годами учился этому! Я-то не курю, а он вон дымит постоянно. А он - это ведь я! И правда я, серьезно. Вот вы же сталкивались с ситуацией, когда вам показывают ваши детские фотографии и говорят: "Вот, это ты маленький." А теперь представьте, что такой же вы "большой" ходит с вами каждый день! Нет, может конечно и не ходить... а, о домах престарелых я вам уже рассказывал.

***

Когда последняя капля спиртного оказывается внутри наших тел, мы начинаем. Видите, я уже говорил, что не важно, какой крепости алкоголь украла Кси: это наш ритуал, а от веры не пьянеют. Мы верим в Джим Бим, верим в Абсолют, верим в Асти и Бад. Непоколебимо верим.

Кси раздевает меня. Я сдираю с Кси халат. Пару минут мы наслаждаемся друг другом. Она водит языком мне по лицу. Я поглощаю ее грудь. Игра начинается чуть позже. Она встает, я встаю за ней. Хватаю пустые бутылки и запускаю их в окно. Одна бьется об дерево, которое растет перед этажом Кси, другая с оглушительным дребезгом разлетается внизу. Кси закатывает голову в приступе беззвучного хохота. Бросается на меня. Ее шлюший язык будто проникает мне в пищевод. Ее слюна обволакивает мой рот. Я врываюсь в Кси. Ее ноги обнимают меня до хруста костей. Что с ней сегодня? Десять когтей рвут меня. Как она умудряется находить все новые места для причинения боли? Она хватает тарелку со столика и разбивает мне ее о голову. Что-то новое. Рассечение виска. Вытираю левой рукой кровь. Протягиваю ее к ней. Она облизывает потную ладонь от крови и плюет на пол. Демоны в ее ****ых глазах.

- Я придумала, - наконец говорит Кси.

***
Мой старик обожает, блин, толкаться. Он даже меня периодически толкает, если идет куда-то, а идет он напролом. Сейчас он, снося людей на тротуаре, несся со своими сигаретами и поносил прохожих на чем свет стоит:
- Не видишь? Я иду! Я старый, мог бы уступить! Эй, глаза где? Я лучше тебя по-твоему вижу? Иди-иди, вылупился тут!
И так каждый раз. Старик невыносим, но что поделать? Не я его выбирал, а значит приходится мириться. В конце концов, он все же я, так что своим поведением он дает мне пример, каким дерьмом я бы стал в старости. Знания так себе, ну а я что могу? Тут никак не выкрутишься: он мой, и значит мой священный долг содержать старика в порядке. Иначе какой в нем смысл? Сдать в  пансион? Нет, я, знаете, привык, что в каждом начинании есть какой-то толк. А какой толк от материализовавшейся старости, если ее запереть? Нет уж, если он достался мне, значит и ответственность за него на мне, вот как я думаю!

Мы зашли со стариком в магазин, набрать в дом чего-нибудь пожевать. Я схватил себе пару-тройку пива, орешков и замороженную пиццу, а дед взял свежих огурцов и пучок мяты. Ну, про мяту я вам попозже расскажу, это что-то с чем-то. Вот опять же, какая польза от него: в кассу со своим скверным характером мы не стоим, потому что старик всех растолкает и пролезет вперед. При этом он мастерски умудряется ни с кем не поругаться, хотя орет на окружающих ой-ой! Расплатившись, мы вышли из супермаркета, и он опять начал курить. Что меня в нем еще раздражает - так это повсеместное курение. То есть остается до дома два шага, но он закурит, и мы будем стоять и ждать перед подъездом, пока сигарета не дотлеет, потому что в доме старик принципиально не курит, а выходит на балкон или высовывается в окно.

Зайдя в дом, он снимает ботинки, аккуратно ставит их ровно носами к двери, чтобы в случае чего можно было молниеносно выбежать вон, вешает пальто на вешалку, непременно потрет ладошами и покряхтывая идет в комнату. Этот ритуал проходил каждый раз, каждое наше возвращение. Я пошел на кухню, бросил пиво в морозилку, а пиццу в духовку. Вытащил пару тарелок, нарезал старику огурец. Ненавижу, когда огурцы режут кружочками - их же есть невозможно! Но дед обожает, чтобы огурец был именно в таком состоянии, и ни в коем случае не в другом. Я-то, к слову, огурцы перевариваю только целиком, а любые махинации с ними считаю издевательством. Вот и говорят пусть теперь эти ученые, что мы со стариком одинаковые - вовсе нет! Короче принес я огурцы деду, орехи себе, открыл пиво и начал наблюдать. Старик довольно оглядел тарелку с огурцами, крякнул от важности, вылез из своего личного кресла и пошел ставить музыку. Побормотав минуты три что-то на своем языке и обругав проигрыватель, он все же выбрал наконец что-то себе по вкусу и отдал машине приказ воспроизводить нежным движением пальца. Сколько бы он на магнитофон не ругался, а технику эту он любит. Это он просто ругаться еще больше любит.

Вот вам еще плюс старика, держите. Что слушают пожилые люди в плане музыки, а? Правильно, песни своей молодости. А что есть его молодость? Я! Поэтому с ним нет никаких проблем по поводу подбора жанра, ведь он всегда включит то, что знаю и уважаю я. Потом старик начал собирать свой алкогольный набор: поплелся к бару и достал наполовину отпитую бутыль водки, бутылку ликера, пузырь сахарного сиропа, сходил на кухню за содовой и льдом и торжественно выставил перед собой стакан. Все это великолепие смешивается, украшается мятой и потребляется, называясь всегда одними словами: "Коктейль это!" Теперь к слову о мяте, как я и обещал: дед ее обожает. У него, блин, все на ней завязано. Сигареты ментоловые, ликер в "коктейле" мятный, водка для него же - и та какая-то зеленая и якобы настоянная на мятных стеблях или на чем-то там еще, хотя бы отдаленно имеющем освежающий привкус. Что не так с дедом и почему ему так необходима мята во всем, я не знаю. Но опять же и не спорю - надо ему, да пусть хоть купается в мяте этой, мне без разницы!

Вот каким-то таким образом мы и начали со стариком этот вечер. Я пронаблюдал за всеми его приготовлениями, чуть слышно ухмыльнулся (но достаточно громко, чтобы этот сыч меня услышал!), за что получил взгляд полный такого укора и презрения, что мне жить расхотелось. Вот как он так, а? Ведь в очереди с ним не ругаются именно из-за таких вот штук, которые он проворачивает. Я поскорее решил поднять стакан, мы чокнулись и начали потреблять.

***

План Кси возбуждающ как никогда. Мы открываем замок, и я иду по направлению к соседней квартире. Дохожу. Оборачиваюсь, смотрю на Кси. Высунувшись из проема, она одними губами шепчет мне идти. Зачесываю окровавленной ладонью волосы и подхожу вплотную. Беру свой *** и начинаю бить им в деревянную дверь. Ухмыляюсь: до такого дерьма еще не доходило. Долблю со всей силы. Я чертов придурок.

Дверь щелкает, и детские заспанные глаза с ужасом смотрят на меня. Передо мной ребенок, лет девять, испуган и смущен. Перед ним стоит пьяный голый мужик и стучит ему в дверь членом. Ночью. Я сглатываю слюну. У ребенка на глазах слезы, но он не кричит. Он что, один тут? Из квартиры веет холодом и неуютом. И темнотой. Господи, что за абсурд.

Разворачиваюсь и иду обратно. Кси скрывается в коридоре и сползает по стене, я хлопаю дверью со всех сил. Кси смотрит на меня своими огромными глазами, а мне в них отражается тот ребенок.
- Почему ты ушел? - спрашивает меня она.
- Что, черт подери? Ты еще спрашиваешь?
- А почему нет? - она вскакивает с пола на свои кривые ноги: - Что-то пошло не так что ли?
- Это же, ****ь, ребенок! - реву я.
- И что?! То есть если бы тебе открыл мужик с пивным брюхом, тебе бы это больше понравилось? - слюна Кси попадает мне на грудь. Дрянь.
- Отъебись. Ты не понимаешь ни черта, - я иду в комнату.
- Нет, это ты ни черта не понимаешь, тупой придурок!

Кси вбегает за мной в гостиную:
- Что с тобой не так? Разучился веселиться, старпер? Ты, ублюдок, отвечай: может тебе нежности нужны? Может начнешь дарить мне ****ые цветы и водить меня в итальянский ресторан?

Я встаю с кресла и иду к выходу.

- И куда ты, куда ты, твою мать, идешь? К мамочке пить какао с печеньем? Что ты за молокосос, что с тобой приключилось? Пошел прочь, ничтожество, жалкая ты скотина, убирайся! - и бутылка шампанского летит мне вслед.

Она ударяет мне в спину. Я разворачиваюсь, несусь к Кси и разбиваю ей лицо. Удар по носу и ее паршивому рту, так, чтобы зубами она распорола себе губу. Дохожу до вешалки, хватаю пальто Кси и вожусь с замком. Открываю.

- Славно поиграли, малыш, - Кси улыбается своим прекрасным личиком, ее белые зубки такие ровные: - Придешь послезавтра?

Я ухмыляюсь и посылаю Кси воздушный поцелуй. Она машет мне вслед, опираясь на стену коридора. Ее ресницы порхают бабочками, она смотрит мне вслед. 

***

Со стариком все плохо. Если он поставил "Songs of faith and devotion", то значит настроение у него паршивое. Он и сам сидел, уставившись в свой стакан, и угрюмо грыз огурцы.
- Вот ведь чего, - начал он, - напридумывали. И тебе голосом машиной управляй, и в интернете с телевизора сиди. А к важному и не притронулись.
- А что тебе важно-то? - спросил я.
- Да как тебе сказать, - язвительно продолжил он, переведя взгляд на меня: - Вот я сижу - я зачем? Я кто?

Вы, наверное не поверите, но дед заводит такие разговоры не очень-то часто. Он так-то со мной вообще мало говорит. Я у него в качестве помощника, сиделки и бесконечного источника развлечений. Он привык к тому, что я сюсюкаюсь с ним, и от этого в нашем тандеме чувствует себя главным. Ну, а что, все козыри у него на руках: он более опытный, он сильнее в плане споров, мудрее в конце концов. Но я-то молод. Я, как и все другие, отношусь к старику как к пустышке. То есть, нет, я люблю его, он мой, и я его ни за что не отдам никуда, но все же при любом раскладе молодое поколение будет считать себя более сведущим в мире, чем старое. Поэтому с дедом у нас нейтралитет в этом плане: я для него не более чем средство существования, разговоры со мной ведутся с неохотой, а тут на тебе, да еще и на такие темы!

- Слушай, старик, не переживай, вон те чудики, которые в лабораториях заперлись, они тебе через пару лет все расскажут, - я выпил еще.
- Да мне что до них? Ну расскажут, а дальше? Что они доказали? Что у нас с тобой ДНК совпадают? Здорово, ничего не скажешь. Ты вот пойми: я уверен, что ты ничерта не помнишь свою жизнь года в 2 или в 3, но тебе и насрать на это, ты ходишь как ни в чем не бывало, ешь, пьешь и запираешься в комнате подрочить. Тебя не волнует факт того, что ты не помнишь своего прошлого, потому что ты уверен, что твое прошлое было. А я-то вообще ничего не помню! И никаких надежд, что я вообще был до встречи с тобой. Просто проснулся как-то с чистым листом в голове и все! И тут ты такой весь нарисовываешься и начинаешь орать своим родителям, что у тебя старый дед в комнате.

Старик глубоко вздохнул и закурил. В комнате закурил, а ведь он не курит так, он на балкон ходит, но я не стал его упрекать. Уж очень он разволновался, а я начал вспоминать тот самый первый наш с ним день. Ну да, заорал, так кто ж не заорет? Вы?

- Но ты же помнишь, какую музыку мы любим, что едим и прочее. Тыкву вот мы не переносим, так? Это-то ты знаешь. А говоришь про чистый лист.
- Так чистый лист и есть! - стукнул он по столу кулаком, и аж слюна брызнула: - Все я помню, а толку от этого? Болванку человека сделали и кинули у твоей кровати - "На, живи теперь с ним!" Что мне с тобой делать? Воспоминаний нет, одни инстинкты, не основанные на жизненном опыте. Пытаюсь вспомнить, почему делаю именно так, а не иначе, а причины не выяснить, как бы глубоко ни копал.
- А куришь ты почему? Я же вот не курю.
- А я знаю? - огрызнулся дед. - Это уж, по-моему, совершенно не зависит от того, что я - это ты. Ведь я же развиваюсь со дня своего... "появления". Никто из нас не знает, кто из нас главный тут и кто для кого. Вот ты хочешь быть таким, как я?
- Да черт тебя пойми! Тут вопрос в другом - "хочу" или "придется". Хотя я ловлю себя на том, что можно научиться быть вежливее, не смотря на тебя.
- Так определись уже... - старик откинулся на спинку кресла и закатил глаза.
- Боже, ты же сам понимаешь: я должен за тобой все повторять, выходит так. Если ты - это я из будущего, то...
- Из будущего? - встрепенулся старик: - Я тебе что, Звездные Врата? Или летающую тарелку у тебя под холодильником припарковал? Где у тебя доказательства того, что я к тебе из будущего прилетел?
- Да ты же я и старый! - тут уже не выдержал я.
- Так что ж я тогда этого будущего-то не помню, а, умник?! Сейчас бы уже все лотерейные билеты скупили и в деньгах купались. Еще раз тебе повторяю: я пустой мешок с дерьмом, доставшимся мне от тебя. Я лишь копирую всем твое тело, оставаясь старым, а ты тут царь и бог... - старик начал всхлипывать. - Настоя-ящий!.. А я зачем? Я-то зачем?!
- Да что ты несешь-то? Ты же со мной, я за тебя ответственность несу, - я решил, что пора брать ситуацию в свои руки и собирать расклеившегося деда; я как-то растерялся.
- Да в задницу свою ответственность сунь! - он опять шатнулся в сторону меня, глаза его были мокрыми, а пепел сигареты нещадно сыпался мне на пол. - Я существую и не представляю из себя ничего! А они все придурки и ничего не хотят решать! - тут он уже снова ревел и злился: - Я тебя просил?! Я тебя просил быть со мной?.. Может я и не хотел такой жизни - везде носиться с тобой и ничего не иметь собственного.
- Ну, ну хватит тут! - я встал и подошел к старику, положив ему руку на плечо, постарался приободрить его. - Ну, дружище, прекрати. Я сам не особо осведомлен обо всем этом, но ведь никто не знает... Хочешь, завтра съездим с тобой в какие-нибудь архивы, почитаем, что там да как о вас пишут, а сейчас может на боковую стоит?..
- О "нас"? О "на-а-ас"?! Расист чертов! Ты же себя сам выше ставишь! - в глазах деда мелькнул гнев. - Если бы не ты... Ты виноват...
- Э, а ну! Эй, старик! - дед встал и начал шаркать в мою сторону: - Ты что надумал, дурак?!

Я запаниковал. Старик, естественно, слабее меня, он же старше. Хотя тут уж и не угадаешь: он злющий, а я испуган до чертиков. Это просто сон, это наверно просто снится мне... Этот урод издал боевой крик и сиганул на меня. Я заорал в ответ. Как я мог промолчать?

***

В одном пальто Кси, я иду по ночному городу. Ногам холодно. Ну и черт с ними, бывало. Обшариваю карманы, нахожу полупустую пачку тонких сигарет, в которую с силой запихнута зажигалка. Сигареты измяты. Глупая Кси. Крикет не кладут в тонкие пачки. Бесполезная Кси. Закуриваю и иду вперед. Мимо меня пробегает какой-то псих. Его одежда порвана, он хромает и всхлипывает, таща за спиной походный рюкзак. Ну и ладно. От него воняет. Ну и ладно. Оборачиваюсь последний раз, провожая придурка взглядом. Да черт с ним и со всем этим миром. Я иду домой.