О суггестивных нелепостях

Пётр Рижский
               

     Я шёл по улице, и вдруг мне пришла на ум фраза: «Я уже сам не помню, что я помню, а что не помню». Я понял, откуда растут ноги этого нелепого и милого выражения. Его ноги растут из знаменитейшего суггестивного своей нелепостью выражения: «Я знаю только то, что ничего не знаю, но другие не знают и этого» - Сократ.

     Платон говорил о том, что человек не может узнать то, чего он не знает, понятно, если он не знает этого, он не может осознать (узнать) это как истину. Короче, то что мы хотим узнать, уже известно нам. Эта мысль Платона созвучна с моей мыслю, что все знания имеются в наличии, нужно их только уметь разглядеть (скрытые знания!). Я чувствую, что в моей душе происходят мыслительные процессы, которые я осознаю только в инсайтах и интуитивных умозаключениях. Это может пролить свет на интуицию (умозаключение, выведенное без логических операций). Многие творческие люди говорили, что ими руководит неведомая сила (Бог?), и они правы. Помните? Платон – знания есть припоминания. Я иногда просыпаюсь, размышляя. Да-да, это не оговорка. Обычно человек просыпается и постепенно приходит в форму (потягивания, позёвывания, кофе, сигарета (-) помогают этому). Боюсь, что это «скрытое мышление» побудило Льва Николаевича и Фёдора Михайловича иногда писать суггестивные нелепости – все счастливые семьи счастливы одинаково и каждая несчастная семья несчастна по своему; три четверти человеческого счастья человека находятся в семье, всё остальное – в последней четверти: красота спасёт мир.

      Логически мыслящие люди – огромная редкость. Я знаю, какой иронический вопрос возникает у моего читателя и отвечаю на него: логическое мышление – это аналитическое мышление, которому вспомоществует ВДОХНОВЕНИЕ.

     В заключении статьи я попрошу читателей сформулировать хоть одно суггестивное нелепое выражение. Я думаю, что эти выражению будут строиться по принципу совмещения несовместимых вещей – горячий лёд, холодное пламя, квадратный круг и в таком духе.
25.02.2016 г.