Взросление

Джульетта Восканян
Одним январским утром Миша решил не идти в школу и остался дома. Он посмотрел в окно и увидел, как за ним неспешно падал пушистый снежок. «Сказочно красиво! Как жаль, что в моей жизни нет места для настоящей сказки», - подумал Миша.
В своих грустных суждениях Миша был не совсем прав. По его мнению, жизнь складывалась не так удачно, как могла бы. Забегая вперёд скажем, что тогда Миша не знал кое-чего очень важного.

Его жизнь была похожа на рутину: в будние дни он не успевал делать домашнее задание по учёбе, потому что у него было много других важных дел - поиграть в компьютерные игры или встретиться с друзьями со двора. По выходным он ничего не успевал, потому что все это время спал.
С одной стороны, Мише нравилось, как он проводит время после школы – только отдых, мечты и ничегонеделанье. С другой стороны, это не нравилось его родителям и учителям. Из-за этой разности взглядов Миша часто чувствовал себя очень плохо. Когда его не пускали к друзьям или забирали компьютер, мальчик садился за свой письменный стол и часами мечтал, делая вид, что учит уроки. Он каждый день втайне надеялся на чудо: уроки чудесным образом сделаются сами за себя, швабра сама вымоет пол, а грязная тарелка сама переместится со стола в умывальник. Несмотря на все Мишины грёзы, чуда и сказок не случалось.    

После того, как Миша вдоволь насмотрелся в окно, он решил прилечь и ещё немного поспать. Мальчик долго лежал в кровати и никак не мог заснуть. Рано утром он сказал маме, что неважно себя чувствует и поэтому останется дома. На самом деле он решил не идти в школу, потому что не переделал эссе по литературе.

Неделю назад, со свойственной ему надеждой на чудо, Миша впопыхах скачал первое попавшееся в интернете эссе по литературе, распечатал и сдал учителю. Из-за того, что ему хотелось быстрее выйти на улицу к друзьям, он не заметил, что работа была написана с ошибками и очень плохим оформлением.

Учитель литературы сразу понял, что Миша не самостоятельно выполнил работу и попросил переделать к следующей неделе.  Все следующие дни мальчик тянул с работой над ошибками.

«Я сделаю работу завтра», - думал Миша. Эта мысль переходила изо дня в день, пока не пришло время сдавать переделанную работу. Миша не хотел себе в этом признаваться, но ему было стыдно перед учителем.         

Миша лежал на кровати и представлял, как было бы здорово, если бы к нему в окно постучался волшебник и предложил свою помощь. Он подумал, что его жизнь непременно изменилась бы по взмаху волшебной палочки. Предаваясь сладким мечтам, Миша заснул очень быстро.

Мальчику приснились летние каникулы. Во сне он мог вдоволь купаться в реке, встречаться с друзьями, играть в любимые игры, кушать необычное мороженное, пить синюю газировку и гладить экзотических животных. Миша радовался, пока его не начало беспокоить чувство тревоги.

«Всё, что у меня сейчас есть, ненастоящее, – подумал Миша. - Я хорошо провожу время, но к чему это приведёт?» 

Как только он об этом подумал, картина летнего веселья изменилась. Внезапно сменились декорации, и Миша оказался в библиотеке.

«Странно», - подумал Миша. Он оглянулся вокруг, после чего решил немного прогуляться по залу библиотеки. Он прошёлся вдоль длинных книжных стеллажей и увидел большой стол, за которым никто не сидел. Книги не интересовали Мишу, поэтому он решил за него присесть и немного отдохнуть.

«Кажется, я оказался в этой библиотеке не просто так», - подумал Миша.

«Ты абсолютно прав!» - ответил ему вслух незнакомый голос.
Миша испугался и увидел недалеко от себя взрослого мужчину. Мужчина с бородой и в смешной красной панаме неспешно подошёл к Мише, представился и потянул ему руку для приветствия: «Добрый день, Миша! Меня зовут Ярослав, и я тот самый волшебник, с которым ты хотел дружить всю жизнь».    

«Это какая-то злая шутка», - подумал мальчик.

«Миша, ты можешь мне довериться. Я давно за тобой наблюдаю и сейчас пришло время нам с тобой поговорить о важном».
 После этих слов Миша всё-таки ответил на рукопожатие.

«Добрый день, Ярослав. Я вас представлял немного не таким, - испуганно ответил Миша, а через пару секунд он набрался смелости и добавил: но это не помешает нам с вами поговорить».

«Замечательно! - воскликнул Ярослав. - А сейчас, выбирай место поудобнее, и я начну свой рассказ…» - сказал Ярослав мягким голосом. 

«Давным-давно жил мальчик, которого звали Михаил. Он был очень умным и способным ребёнком, но почему-то не хотел в это верить. Несмотря на свои способности, он ничего не хотел делать. Михаилу нравилось тратить своё драгоценное время на пустяки, которые, как оказывалось потом, вообще ничего не значат…»

Ярослав рассказывал о жизни Михаила, и чем интереснее становился рассказ, тем больше Миша узнавал себя в Михаиле.

«Это же про меня! И даже имена у нас одинаковые…» - думал Миша.

В очередной раз догадавшись, о чём думает мальчик, Ярослав сказал – «Ты опять прав, Михаил очень похож на тебя, Миша, но то, что стало происходить с Михаилом, отличается от твоей жизни. Только ты, Миша, можешь это изменить и только тебе решать – нужно ли менять свою жизнь или нет». После этого Ярослав продолжил свой рассказ.

«В один прекрасный день Михаил решил поверить в себя. Дорога к вере в себя оказалось трудной и извилистой, но как бы сложно это не казалось с самого начала, он справился! Михаил понял, что нельзя пускать свою жизнь на самотёк. Ведь всё, что с нами происходит, это отголоски наших поступков. Если мы всегда ленимся, не берём ответственности за свою жизнь, то в нашей жизни не будет ничего хорошего. С тех пор Михаил начал усердно работать над собой. Несмотря на свой небольшой возраст, он научился правильно расставлять приоритеты. Теперь он подходил к любому делу более ответственно, чем когда-либо. Взрослые с удивлением смотрели на перемены в ребёнке и через какое-то время стали сами брать с него пример! Михаил вдохновился этим ещё сильнее и начал прикладывать ещё больше сил над работой с собой. Ведь как мы все знаем, совершенству нет предела. Михаил стал читать большое количество книг, начал делать все уроки, каждый день помогал по дому и у него оставалось время для своих увлечений и друзей. Он понял, что давно нужно было перестать мечтать о чуде, и вместо этого, заняться делом…»

«Да-а, хорошая история, - сказал Миша. - Но мне не понятно, как это происходит в жизни».

Ярослав предложил рассмотреть изменения на каком-нибудь конкретном примере. Они вспомнили про эссе Миши, которое на самом деле было не его. Вместо того, чтобы рассказать мальчику что такое эссе и как его правильно писать, Ярослав подошёл к одной из книжных полок и достал энциклопедию по литературе.

«Миша, запомни одно очень важное правило. Никто и никогда не будет ничего за тебя делать. Тебе могут подсказывать, но разбираться ты должен сам. Я показал тебе нужную книгу, а твоя задача состоит в том, чтобы найти в ней нужную информацию, изучить её, проанализировать и сделать выводы.

А теперь давай вспомним как ты готовился к написанию эссе. Будем откровенны друг с другом – ты никак не готовился! Всё, что ты сделал - нашёл чужую работу, распечатал её и сдал. Вместо этого тебе следовало бы разобраться в том, что такое эссе. После этого, тебе нужно было бы перейти к теме эссе и внимательно изучить все доступные материалы. И уже после этого шага ты должен был сесть за написание работы

Запомни, что ты несёшь ответственность за свою жизнь. Чем внимательней и ответственней ты будешь относиться к своей жизни, тем лучше она будет складываться».

Миша задумался, а после понимающе кивнул и с благодарностью принял книгу. Он начал её листать и не заметил, как прошло несколько часов. Теперь уже мальчик знал, что такое эссе и каким образом его нужно писать. Эта тема его так сильно увлекла, что он начал изучать другие главы из книги.
Одна из глав была посвящена графическому оформлению текста.
До этого момента Миша даже не догадывался, что правильное оформление текста является важным аспектом при написании любых письменных работ.

«Не может быть!» - думал Миша.

Учителя в школе никогда не рассказывали на уроках русского языка и литературы о важности пунктуации. Только из этой литературной энциклопедии он узнал, что знаки препинания делают текст «живым». Мальчик, догадывался, в каких местах текста следует ставить запятую или восклицательный, но он никогда не задумывался на эту тему.

Миша узнал, что несмотря на правила пунктуации, разные авторы могут использовать знаки препинания по своему усмотрению. Это было для него в диковинку, потому что в школе его и его одноклассников ругали, если они неправильно по мнению учителя ставили знаки препинания. 
Также Миша узнал, что, благодаря знакам препинания в текст можно вложить много чувств и эмоций.

«Это невероятно, невероятно! Теперь я знаю больше остальных! И впредь я хочу узнавать и делать больше, чем раньше», - воскликнул Миша. 

Обо всём этом Мишка узнал из книги. Он был настолько впечатлён, что не смог сдерживать своих эмоций. Больше всего его радовало, что он узнал обо всём самостоятельно. Миша поделился своими впечатлениями с Ярославов, на что тот только улыбнулся.

«А теперь, дорогой Миша, нам пора прощаться, - сказал мужчина. - Я вижу, что ты многое осознал после нашей небольшой встречи. Надеюсь, она послужит тебе хорошим уроком. Теперь ты можешь начинать навёрстывать упущенное. Прощай!»

После того, как Ярослав попрощался, Миша сразу же открыл глаза. Он всё ещё был дома, в своей кровати. На календаре был январь, и за окном всё также шёл снег. Мальчик понял, что это был сон, но он ничуть не расстроился, потому что этот сон открыл ему глаза на многие вещи. 

«В жизни каждого человека может случиться чудо», - с оптимизмом подумал он, - но без должного усердия во всём, что ты делаешь, ничего не выйдет. Эта сказка – особенная. Сказка моего взросления и принятия ответственности,» - сказал вслух Миша и принялся за написание эссе, которое ему ещё предстоит сдать завтра.

И пусть чудо произошло не по взмаху волшебной палочки, пусть учитель расстроится, что Миша принесёт выполненное задание не вовремя и пусть Миша потерял много времени до этого момента - это всё не имеет никакого значения. Изменения стали происходить внутри самого Миши. Теперь Миша будет доказывать, что стал ответственным за себя и свою жизнь, своими поступками.

Мы не узнаем какую оценку получит Миша. Уроки, которыми нас учит жизнь, важнее любых оценок.