Колодец без ведра

Евгений Куйбида
Однажды прилежный молодой человек, заплаканный и злой, на вид не более двадцати трех загадал желание у старого колодца. Не знаю, был ли колодец волшебный, но, выложенный камнем, с зарослями калины, он частенько поражал приезжих. Как будто кусочек прошлого прорвался в наш мир. Отчаявшимся душам нужны символы. И этот человек свой нашел. С горечью в сердце он произнес: «Я знаю, чего хочу. Я хочу перекроить весь мир так, чтобы она пришла ко мне и сказала, что не может без меня жить». Вода в колодце, и калина, и даже сосны вдалеке остались нерушимыми, но мне показалось, как что-то щелкнуло в колоннах мироздания. Это было необычное желание.
Правда, в том, что люди ускорили темп жизни, но остались идиотами. Чувствуем, так же как и наши предки, сто, двести и более лет назад. Всегда в каких-то углах, загнанные окружением, уверенные или неуверенные в своих поступках. Но этот человек действовал по велению желания, и судьба сложилась сама собой. Ах, если бы он знал, как мы обманываем женщин, когда делаем то, что они нам говорят?
И наш человек влиял на действительность, жестоко и беспощадно. С одной стороны, - вырос, добыл денег. Это то, что она ему твердила, с другой - уничтожил ее школу танцев. Так мир вокруг жертвы превратился в мышеловку. Он играл с ее желаниями, она сопротивлялась, но после тридцати либо становятся сговорчивее, либо стервенеют. Весь товар то уже разобран.
Когда летним вечером избранница лежала в его постели, он подошел к зеркалу. Увидел, как ужасно изобразило его «желание». Только сейчас понял, - не так просто менять мир, ведь ломая ветку, происходит что-то и в тебе самом.
Тогда он снова пришел к колодцу и попросил: «Подари мне близкого человека, с которым все было бы в унисон». Не такое, ли желание у многих двадцатилетних? Рано или поздно мы все приходим к этому колодцу и всегда что-то просим. Но редкому человеку это удается дважды.