Народное средство

Любовь-Коён Лада
Степан мужик в годах, бывалый. Он в жизни много чего повидал, в разные истории попадал, есть что вспомнить. Дома у него в старом немодном чемодане целый личный музей. Что он в нём хранит? Всякие вещицы. Для кого-то они может ценность не представляют, а он шибко их бережёт, любит перебирать их, и вспоминать истории с ними связанные. А имеются здесь: нереализованный ваучер, все продавали, а он сохранил, ещё паспорт с серпом и молотом, вы свой поменяли, а он умудрился и новый получить, и старый себе оставить, ещё тут хранится бирка из роддома с номером его сына. И ещё много чего.

 А вот и маленький пакетик с каким-то камешком, нет камень не драгоценный, обык-новенный серенький, и даже не блестит. У каждого экспоната своя история, Степан эти истории любит рассказывать, был бы слушатель. А об этом камне го-ворит он с особой гордостью. А история такая, я вам её с его слов расскажу.

          Степан имеет одну большую страсть - баню он любит. Это не диво. Редко какой мужик в деревне к бане равнодушен. У него баня самая обыкновенная: печка, полог, скамейки, да бачки с водой. Но вся суть в том, как её приготовить и как мыться. Первое дело ве-ники. Он их всё лето запасает. Он знает где, когда и ка-кие ветки ломать для веников нужно. Умеет их высушить, чтобы дух их не растерять и целебную силу тоже. Но готовит он не только берёзовые веники. У него ещё имеется куча разных веничков, подвеничков и метёлок. Связаны они из разных трав: зверобой, мята, ромашка и прочее. Веники на всякий вкус и на всякий случай.

 Мыло, опять же, не всякое годится. Когда Степан мыло покупает, долго его в руках вертит, нюхает. У него всегда несколько сортов мыла имеется, но любит он новое мыльце начинать. Ещё про запас держит он воск и прополис. Хорошая у него баня. Вот и получается, что редко когда он один моется, всегда к нему кто-нибудь да напросится. А он и не жадует. Да хорошо, если ещё пивцо после парной имеется.

 Баню топит по субботам. Частенько к нему париться  дед Кастрюк напрашивается, он у Стёпки в соседях. Вот всё с бани и началось тогда, два года назад. Перед баней сидели разговоры вели, ждали, когда пар хороший будет. Всё соображали как у Тамарки, Степановой жены, на пиво выцыганить. Степан на бок жаловался:
            - Опять боль пошла, испорчена у меня баня бу-дет. По третьему заходу меня донимает боль-то эта. Это у меня камни в почках сидят, они знать о себе дают. В первый раз месяца три назад меня прихватило, я таблетками отделался. Во второй раз, месяц как про-шёл, в больницу увела меня Тамарка, терпеть не было мочи, боль была до рвоты. Там уколы мне поставили, на утро я оттуда сбежал уже. И вот опять боль подни-мается.

                Степана коряжило. Видно и вправду, сильно его прихватывает. Дед смотрел на Стёпку с сочувстви-ем и думал, что действительно баня испорчена. Но вдруг как будто что припомнил:
           – Слышь, Степан, я вот средство одно народное знаю, как от этих камней избавиться. И к бане оно самое подходящее.
          - Эх, дед, не раз ты мне помогал, но ведь это же почки, в них не залезешь, - махнул Стёпка рукой.
           – А мы, Стёпа, туда и не полезем, мы их оттуда повыгоним. Сами убегут.

            Степан смотрел на деда с недоверием. А дед продолжал свой метод лекарский излагать:   Вот, пом-ню, дед мой Феофан камни из почек пивом выгонял. Правда, пивцо домашнее было, но это без разницы. Принёс он целую бутыль пива, и пошло лечение. Он пиво банками пьёт, идёт в баню париться, потом потеет, опять за пиво берётся. И ведь почти не хмелел, а сердце крепкое было у него. Вот он так и бегал: то пиво, то баня, то туалет. А у него песок из почек выходил. Так он и очистился. Может и тебе, Степан, попробовать. Давай Тамарку уговорим, пущай она за пивом для больного человека сбегает в магазин, да не скупится, тут и тремя литрами не обойтись.

         Кликнули они Томку. Стали всё ей объяс-нять. Может, в другой раз она им и не поверила бы, но шибко плохой вид у Степана был, натурально загибает-ся. Не стала она долго ломаться, взяла сумку и в мага-зин. Хорошо магазин рядом с их домом находится. В магазине в это время две соседки кому-то косточки пе-ремывали. Они даже рты пораскрыли, как увидели, что Тамарка четыре полтарашки берёт.
       – Хорошо гуляют, - прошептали они ей в след.
      И пошло дело. Пьют мужики пиво, бегут в баню парятся,  потом новый круг. Стёпка больше старался, но и деду хорошо перепадало. Часа два они так гоняли. И вот Степану приспичило по маленькому. А вы попробуйте столько пива  опрокиньте в себя. А он не может. Вроде, как пробку ему вставили. Он перепугал-ся даже. Очень он над тазиком старался, и не напрасно.

 Наконец-то «кран» открылся и со стуком этот самый маленький камешек ударился о дно таза. А потом и боль прошла, как и не было. Легко так стало. Стёпка то ли с радости, то ли с пива деда целует. Камешек он из таза выловил, вымыл его и в пакетик спрятал. На па-мять. Свой ведь он, родной, не на улице подобрал.

         Деда домой снарядили, ему на радостях Та-марка оставшееся пиво подмышку суёт, до дома проводила лекаря. А Степан с тех пор забыл про боли в боку.

 А пакетик он в чемоданчик спрятал. При случае любит его достать и рассказать эту историю. А дед Кастрюк теперь после этого случая ещё и славу лекаря по де-ревне приобрёл. Попросите Степана, он и вам своё сокровище покажет.