Агарь. Завет Бога с Аврамом

Отто Римский
         
          АГАРЬ.
Авраму - восемьдесят пять,
А Сара не могла родить,
Мог бы с Агари переспать,
Мужа  решила попросить.

Агарь – невольница, не в горе,
Лет десять, как прислугой стала,
И заберемрнела вскоре,
И пожалела очень Сара.

Хозяйке начала грубить,
Не слушаться её приказов.
Раз вознамерилась родить,
Хозяин ли её накажет?

Но справедливый был Аврам.
Ответил Саре на упрёки:
«Если  виновная  Агарь,
Пусть Сара ей задаст уроки».

Побила  в гневе её Сара.
Висела над рабыней плеть!
Агарь же, убоявшись кары,
Бежала, не простившись, в степь!

Господний Ангел пожалел,
Найдя одну её в пустыне.
Вернуться к пани повелел,
Послушной быть пред ней отныне!

Родится  сын ей, Измаил,
И  Бог размножит  его семя.
Соседям будет он не мил,
Но  князем станет через время!

 ЗАВЕТ  БОГА  С  АВРАМОМ.
Ангел под видом человека
С Аврамом лично говорил.
Аврама посещал нередко.
Волю Властителя явил.

Авраму сто, без года, лет,
И девяносто - было Саре.
В тот год с ним Бог сложил завет,
И выполнять его заставил.

«Вот ты в знак верности ко Мне,-
Авраму дал Он приказанье,-
Обрежешь плоть себе и всем,
Вам знаком будет обрезанье!

Да будет мальчик восьми дней,
Каждый обрезан, как еврей.
Пребудет с вами Мой завет
По времени, на много лет!

Ходи пред Мною неизменно,
Уставы исполняй Мои!
Да будешь ты благословенным!
Как ты, потомки все твои!

Я Бог один, и нет другого!
Что раз сказал, то совершил!
Потомков будет очень много,
И  выйдут из тебя цари!

И Измаила Я размножу
В роды двенадцати князей!»
Аврам молился: «О, мой Боже!»
Не поднимал своих очей!

                --------
«В сей день, в другую годовщину,
Родится в Сары сын, Исаак.
Сложу завет Я с твоим сыном!
Поверь, да будет точно так!

На имя станешь - Авраам,
А имя Сары будет - Сарра!
Всех слуг своих обрежешь сам.
Кто не захочет, тому кара!»
              _____
Под  дубом Мамре, на Востоке,
Возвёл вдруг очи Авраам,
И видит трёх мужей высоких,
Был  Гавриил среди них сам.

Поднялся Авраам навстречу.
Тотчас услуги предлагал,
«Да подкрепились бы под вечер!»-
Слугу проворного позвал.

Велел ему телка зарезать,
А Сарре хлеба замесить,
Просил гостей пищи отведать,
Желал   с дороги угостить.

И отвечали Аврааму:
«Что ж, делай так, как говоришь!
А через год, в день этот самый,
От Сарры сына ты узришь!

За  пологом смеялась Сарра:
«Мой пан старик, и я завяла!»
Но когда Бога убоялась,
В страхе сказала: «Не смеялась!»

«Ужель для Бога есть, что трудным?-
Высокий гость ей возразил,-
О, женщина, чрез год прибудем!»-
Сарре сказал, что отрубил.