Аврам и Сара

Отто Римский
    АВРАМ  И  САРА.
Сим Ноя – патриарх евреев.
Он Арфаксада породил,
И через восемь поколений
Уже Аврам на свете жил.

И было у него два брата.
Нахор, и младший брат Аран.
Аран не  пережил Терраха,
Отца, что всех увёл в Харан.

Аврам, Нахор; оба женились.
Нахор с племянницей своей.
Аврам же с Сарой полюбились,
Но не давал им Бог детей.

Позднее Бог сказал Авраму:
«Землю оставь своих отцов!
Войди в пределы  Ханаана!
Я обратил к тебе лицо!

К тебе - Моё благоволенье!
На звёзды в Небе посмотри!
Вот так размножу твоё семя!
В тебе - все племена Земли!»
 
И был Аврам послушен Богу,
И в крепкой вере к Богу жил.
Прямой была его дорога,
И Бог Аврама возлюбил.

Ушёл Аврам в край  Ханаана,
Что Бог потомкам обещал;
И Лот, племянник, сын Арана,
Совместно с ним отары гнал.
                ___
И подошли они к Египту.
В тот год их голод дальше гнал.
Аврам жену сестрою кликал,
Зло  зависти б не испытал!

Была  красивой очень Сара!
Влюблён в неё сам фараон.
Случилась с ним от Бога кара,
И понял, что обманут он!

«Ты что ж со мной так поступал?-
Сказал Авраму он при всех,-
Я Сару в жёны чуть не взял!
Был бы на мне великий грех!»

Чужой жены не пожелал,
Но ей дары свои оставил.
Отправился в «Бэт - Эл» Аврам,
Где Богу жертвенник поставил.