Это тоже их дом

Татьяна Пороскова
В котельной был подозрительно чист цементный пол, словно кто-то вымыл его до блеска из шланга. Вода утекала через решётчатый сток.
А так всё в порядке. Котлы сверкают побелкой. Тележка с дровами стоит полная. Температура в трубах  нормальная.  Кочегар на месте.

Но этот запах…  Его ни с чем не спутаешь. Запах свежины, когда забивают скотину.

Я промолчала и сделала для себя выводы, что ночью здесь что-то происходило.
Перед глазами увидела картину. Вечером, уже в потёмках, привезли на маленьком тракторке тяжёлую тушу медведя. Занесли и свалили на пол. Потом свежевали. А освежёванный зверь очень похож на человека.

 Спустя какое-то время в руки  попала фотография.
В обнимку с мёртвым медведем сидели знакомые мужики. На их лицах сверкали улыбки победителей.

И сердце моё ёкнуло. Вот ведь какие глупые. Над мёртвым-то ещё и куражатся.

Посмотрела бы я на них, как бы они повели себя при встрече с живым зверем.
Не к добру это всё.

Я помню, что на историческом гербе моего города Перми был изображён медведь. Когда-то люди считали, что произошли от медведя.

Так и случилось. Один из них однажды вскоре неудачно выпрыгнул из машины. Сложный перелом ноги. Несколько операций. Ходит прихрамывая.
Природа всегда отплачивает нам рано или поздно.

Я избавилась  от лосиных рогов, которые накопились у меня в доме.
Иногда эти рога можно просто найти в лесу. Были и рога молодых лосей с тремя отростками, и тяжёлые рога с семью отростками.
Задёшево продала их приезжему москвичу.
И не понимаю я, как можно украшать стены охотничьими трофеями.
Отбирая чью-то жизнь, ты берёшь на себя тяжесть.
И только защищаясь, можно убивать.

На днях прочитала короткую статью в районной газете о волке, который забился в сарайчик и искусал хозяина. Произошло это в большом посёлке.
Мужчина ранним утром пошёл в сарайчик и обнаружил в нём чужую собаку, попытался выгнать её. Но она искусала его. Тогда он закрыл двери и вызвал подмогу. В сарай забилась подраненная молодая волчица.
Оставалось только  добить её. Она представляла угрозу для людей.

Волки по окраинам деревень и посёлков подманивают собак и загрызают их.
И не знаешь, что ждёт тебя, когда выйдешь ранним утром на улицу.

 Мы идём к природе, как к матери, не осознавая того, забывая, что предки наши были её детьми.

Идём, и слышим скрип снега под ногами, видим следы зверей. Это тоже их дом.
Вот из окна видно, как у дороги, словно играя, подпрыгивает лиса. Это она мышкует.
Я видела это не раз из окна автобуса.
Но с годами редеет лес.
Вырубки гонят зверей в глухие места.
И реже встречаются их следы.


фото автора