НЕСКОЛЬКО ПСЕВДОУРОКОВ МИФОЛОГИИ – 8
/продолжение/
ПОЛИФЕМ И ГАЛАТЕЯ
Всё талдычит Галатее:
«Ради вас мои затеи»!
А она, кокетства ради,
Подхихикнула: «Вам рада...
Милый, милый, мой циклоп,
Глаз твой, словно света сноп.
Полифемушка, в поле ямушка,
Я ведь женщина, а не камушек.
Устоять смогу. Уступить могу.
Отступать потом — дело позднее.
А пока, мачо, не решил ещё,
Избежать хочу твоих козней я».
Полифем был глуп. Полифем был глух.
Лишь глазок его освещал вокруг.
В свете этом мир дремал завороженный,
Галатею призывал к осторожности.
Галатея полным телом содрогалась,
Галатея Полифему улыбалась:
«Поищи другую, парень,
На меня, не тратя сил.
Ты урод, а мне под пару,
Чтоб с двумя глазами был».
Полифем моргнул печально
И, смахнув с ресниц слезу,
Глазом осветил хрустальным
Доступной женщины
Недоступную красоту.
Галатея, по греческой мифологии, морская нимфа, которую преследовал своею любовью циклоп Полифем /одноглазый/.
СИВИЛЬЯНА
Жил Семён среди Сивилл,
Их внимал пророчествам,
Но при этом сам он был
В полном одиночестве.
Одинокому плевать
На плохие факты:
Для него важней кровать,
Половые акты.
Для него важней вино,
Винегрет, таранька
И приплата, сверх того,
Задницей Параньки.
Сивиллы — древнегреческие странствующие пророчицы.
ПЕНЕЛОПА И ЛУКРЕЦИЯ
Те, кто верят Пенелопам
И Лукрециям,
Пусть избавятся от органов
Внутренней секреции.
Эти две дамы — синоним верных жён. Пенелопа — жена Одиссея, в долголетнем отсутствии мужа, неоднократно подвергаясь атакам многочисленных женихов, уверяла, что решится выбрать одного из них, когда закончит начатую ткань. Но по ночам она уничтожала дневную работу и так продолжалось до тех пор, пока не вернулся Одиссей.
Лукреция — римлянка, жена Тарквиния Коллатина, будучи изнасилованной Секстом Тарквинием, лишила себя жизни.
ПЕРВОАПРЕЛЬСКИЙ СЕКС
1.
Предложила дама
Первого апреля
Тёплое местечко
В собственной постели.
В радостном волненье
Стал снимать ботинки,
В душе воскресали
Сладкие картинки.
«Да ты спятил, парень, –
Слышен звук шипящий, –
Мой призыв любовный
Был ненастоящий.
Нынче день обманов —
Первое апреля...
Собирай манатки —
И шуруй, Емеля»!
2.
Предложил он даме
Первого апреля
Тёплое местечко
В собственной постели.
От волненья дама
Приглашенью вняла,
А от искушенья
В летаргию впала.
Стала раздеваться,
Чтобы дрожь унять,
И вдруг слышит голос:
«Не сюда, а вспять!
Нынче день шутливый —
Первое апреля.
Хочешь — раздевайся,
Но я не согрею».
3.
Подведём итоги
Шуткам этим странным.
Разве не в апреле
Открывают ставни?
Разве не в апреле
Зачатых не счесть?
Глупость не приносит,
Даже умным, честь.
О начале первоапрельского обычая ничего толком неизвестно. Одни полагают, что практикуемые в этот день шутки придуманы в ознаменовании свойств апреля, изменчивого и ненадёжного в отношении погоды. Другие видят намёк на представления, дававшиеся в средние века во время Пасхи, предметом которых были мытарства Христа. Третьи обращают внимание, что у древних германцев первого апреля начинался Новый год — день подарков и шуточных выходок. У французов с этим днём связан обычай дарить любимую рыбу — макрель. В этот день обычно начиналась ловля, подчас весьма неудачная, что означало обманутые надежды... Не подлежит сомнению, что обычай существовал ещё у древних римлян, когда шумно отмечали праздник глупых — 17 февраля, а индусы днём шуток и затей считали 31 марта.
Борис Иоселевич
/окончание следует/