4. Mon Papa Biologique. Воспоминания неслучившего

Виктор Валентинович
Своего родного отца, Валентина Алексеевича Брежнева, я не помню. Знаю о нём лишь то, что он по журналам выучил несколько иностранных языков; энциклопедию читал как художественную литературу; играл на гитаре и в какой-то сборной Москвы по баскетболу, и пользовался успехом у женщин.
 
Почему мама разошлась с Валентином, я не допытывался. Это их дело. Но однажды бабушка и её сестра Клара, гостившая у нас, покупали апельсины на улице Горького и встретили Валентина. Он помог поднести авоськи и признался: «Дора Теольевна, время в вашей семье было самым счастливым в моей жизни».

А когда всё та же мамина школьная подруга – автор идеи с моей фамилией – приехала к Валентину домой подписать какие-то документы,  дверь ей открыл мальчик лет семи… Предполагаю, что где-то у меня есть полубрат.

Хотел бы я теперь встретиться с Валентином, узнать что-то о нём и продолжить общение: хоть изредка справляясь о его здоровье и делах? Не знаю... Но понимаю, что с человеческой точки зрения это необходимо. Зачем я об этом пишу, узнаете во второй части воспоминаний.

                ------------------------  «  »  -----------------------

Об отце Валентина, Алексее Тихоновиче, тем паче его брате и маме, информации ещё меньше.

Алексей Тихонович во время войны стал неплохим лётчиком. После увольнения в запас он жил в Челябинске, откуда переехал в Тамбов к жене, простой и хорошей женщине, и в троллейбусном парке учил молодых водителей. Как-то за провинность он был вызван на собрание, на котором, оскорбил членов президиума. Из-за внешнего сходства с однофамильцем-партийцем Алексею Тихоновичу всё сошло с рук*…

Один раз и меня отправили в Тамбов. Приехав без предупреждения меня навестить, мама с Валентином стали свидетелями того, как Алексей Тихоныч с чайником кипятка носился по комнате за какой-то игривой особой. Всё бы ничего, но догонялки происходили вокруг манежа, в котором стоял я, наблюдая и перенимая опыт общения с женщинами. А ведь манеж (вместе со мной) отправляли совсем не для этого… Кажется, после этих двух случаев Алексея Тихоновича выгнали из дому. Думаю, от этого он спился и умер.

Его нашли в Орле, в вагоне поезда, стоявшего на запасных путях.

И меня нежданно-негаданно жизнь занесёт в этот город.
_____________________________________
* Не так давно мама смотрела передачу, в которой упомянули о том, что отец Партийца сильно увлекался слабым полом и вполне мог иметь ещё детей. Алексей Тихонович был похож, детдомовский и с той же фамилией.

                ------------------------  «  »  -----------------------

У Валентина, вспоминает мама, был младший брат, Владислав – не такой красивый, но очень обаятельный и серьёзно занимавшийся боксом. Он собирался поступать в институт физкультуры, но его отговорили, и он решил пойти в Тамбовскую артиллерийскую академию. Закончил он её с отличием. По распределению Владислав попал в закрытое учреждение, которое занималось разработкой, по выражению мамы, «каких-то пушек с атомом», где заболел лучевой болезнью. «Наука идёт вперёд, не успеваем себя защищать», – говорил он. В результате его парализовало и тогда, «удобно» расположившись в инвалидном кресле, он имел «удовольствие» наблюдать, как его жена стала приводить в дом своих любовников.

                ------------------------  «  »  -----------------------

В завершение своих «фамильных» дел, скажу: иногда мне приходит в голову, что будь у меня фамилия Валентина, или останься фамилия дедушки –  жить бы точно было веселее! И вот тому пример.

Много лет назад, заграницей, я должен был лететь по делам с одним человеком по фамилии Хрущёв. Вы уже смеётесь… В аэропорту, прямо у стойки регистрации, меня разобрал неудержимый смех. Я представил себе, а если бы перед билетёршей был паспорт на мою настоящую фамилию… Ведь это оживший анекдот: летят как-то Хрущёв и Брежнев… Но девочка была совсем молоденькой, и, скорее всего, она ведать не ведала ни о Никите Сергеевиче, когда-то собравшемся на весь мир продемонстрировать прочность то ли подиума в ООН, то ли советского полуботинка, ни о Леониде Ильиче, потерявшем зубы в бесконечных лобзаниях в дёсны… И советских анекдотов она тоже не знала… Потому – и бровью не повела. Даже обидно было как-то…

Эта неслучившаяся история вызвала тогда у меня какое-то бредовое видение, в котором Леонид Ильич кукурузным початком играет на виолончели «Хава Нагила», раскачиваясь в такт и звеня своми звёздами... 


(продолжение следует…)