На расстоянии звонка

Анжелика Бральди
"На расстоянии звонка"

(Все придумано, любые ассоциации или совпадения совершенно случайны)
 
*****
 
  Если телефон - до рези в затекшей шее, если дыму уже нет места в легких, если номер, или купе, или что там еще - плывут на краю сознания, значит разлука. Значит, один. Даже, если вокруг полно людей, которым улыбаешься.
  Здесь и сейчас - возможен только голос. Уходишь в сторону или ждешь возможности.  Перед тем, как выбрать любимый номер, знаешь, что неурочный час, что не нужно -  но набираешь и сердце глохнет от счастья - ответ сразу. Пусть сонные интонации. Пусть "пропадает связь" на пути за кофе, точно за кофе. Пусть. Есть эгоизм. Есть ревность. Есть сомнение. Все прекращается, когда слышишь "Да, Солнце".
 
*******

  Проводя бесцельно часы перед чистым листом в мониторе, в ожидании вдохновения, с включенными сетями, с очередным недополучающимся рассказом, с пустыми мыслями, ждешь звонка. Неважно, сколько будет времени, разбудит телефон или нет. Но, все таки не ложишься, потому что не хочешь пропустить сигнал чата. Ведь не всегда удобно звонить и разговаривать. Засыпаешь, но отвечаешь с первыми аккордами мелодии, еще не открыв глаз. Значит, все таки это важно, услышать "Привет, Звездочка".
 
*****

  Глупо, молчать в телефон. Обоим. И вместе курить. И пить кофе. На связи. Статус Online. Глупо, но так  естественно. Потом момент в сознании - время уходит. Если вдруг придется прекратить разговор сейчас - знаешь, что она все понимает, но есть слова, они не помещаются внутри и застревают в горле. Так необходим толчок, что угодно, сказанное вслух. И слышишь: "Что там у тебя? Здесь за стеклами лужи, лужи в снегу. Представляешь?"

*******

 Есть что-то в тишине в телефоне, пока варишь кофе, пока куришь первую сигарету. Так просто, оказывается, молчать. И знаешь, что нет необходимости объяснять что-либо. Можно комфортно начать просыпаться, находясь в одиночестве и при этом быть не одной. Удивительное состояние. Полное ощущение непосягательства на личное пространство, на минуты эгоистичного удобства, и четкое понимание надежного присутствия, ощущение защищенности и уюта, которые могут быть лишь когда люди рядом. В какой-то миг уже хочешь что-то сказать, говоришь первое, что пришло в голову, только для того, что бы начал говорить он.

*****

 Прорывает, словно это последняя связь, больше никогда не повторится бег голосов по проводам. Рассказываешь, все обо всем, а спроси - ни о чем разговор. Целая жизнь в этих минутах. Слышишь ее приглушенный смех, прекрасно, удачная шутка. Тает лед в груди, уходит усталость. Уже не важно, что не спал. Когда мелькает это чувство, точно знаешь, через мгновенье она перебьет и спросит об этом. И слышишь : "Радость моя, извини, перебью, но ты поспал хоть немного?"

*******

Когда он звонит без цели, слушаешь не слова, только родной, знакомый до полутона голос. Как песню, словно переливы музыки, будто шепчущий шум океана, бесконечного и ласкового, как такие далекие сейчас, но самые близкие на свете глаза. За стеклами начинают лениво ползать дворники, создающие видимость работы. Прикуриваешь сигарету, замечаешь цифру на лежащих на подоконнике часах, и просто не можешь не спросить, хотя, знаешь заранее ответ. Спал ли он? И слышишь простодушно честное: "Конечно, нет".

*****

  Начинаешь снова сомневаться. Вспоминаешь, как уезжал от нее по утрам. Отвозил ее с "клубников" и выдавливал газ в пол, обгоняя отупляющую ревность. Проклиная ее упрямство и свои колебания. Отгоняя мысль, что в ее сердце и жизни навсегда не ты, не женщина, как когда то думал,а другой мужчина, что какое бы не теплилось неверие в это, но она давно счастлива, а на вопрос кто для нее ты - она вновь шутливо скажет - моя звезда и мой друг. Именно так когда то сам же ее и назвал. Глупые, ненужные мысли. Но они срывают дыхание, конечно, она это прекрасно слышит. А ты слышишь: "Солнышко, с тобой все хорошо?".

*******

  Всегда слышно, когда что-то не так. Не договаривается. Возникает странное желание немедленно обнять, поправить однозначно сбившиеся волосы, прижаться и долго-долго смотреть в смеющиеся ласковые глаза. Даже резко тушишь сигарету, ломая ее и, лишь обжегшись, понимаешь - тебя на самом деле нет рядом, ты только голос сейчас, может, ты что-то и почувствуешь в интонации, но все равно ничего не увидишь и не поймешь. Разумеется, все хорошо.  С чего быть по-другому? Хочется убедить себя в этом. Но что-то не так. Да, слышишь "Все просто прекрасно", но зачем то с иронией, а, может и с сарказмом, словно пытаясь задеть,зная, что сразу же закусишь с досады губы, но уточняешь "Настолько прекрасно, насколько я думаю?"

*****

  Хочешь утвердительно кивнуть и отвернуться. Отдышаться. Даже делаешь это. Боль в уставшей шее услужливо напомнит - ты в телефоне, тебя здесь нет, ты не можешь видеть - нет сил врать. Даже в мелочи. Силу можно найти, нет желания. Понимаешь, что хочешь многого, не давая взамен почти ничего. Момент в голове - однажды задушишь, сам же вынудишь вновь уйти, кричишь себе - остановись, а сердце рвется в динамик, рвется пролететь по радиоволне. И знаешь, что когда-нибудь окажешься дома, это будет твой двор, твой подъезд. Наверное, проще - ты сама.
  В этот безумный миг возникает острое желание напиться. Только не спасет. И тут слышишь:"Радость, извини. Не стоило так резко". Чувствуешь себя просто ничтожеством. Срываются слова, пустые, злые, ненужные, хочешь рвануть к звездам и перехватить, пока не долетели, пока не услышаны.  "Знаешь, когда ты так...Это уже слишком"

*******

  Открываешь рот, уже готовая сказать много, очень много и швырнуть проклятую трубку-гарнитуру в стену. "Убила" телефон, не выспалась, кофе горький, и...и очень много чего еще. Так что "слишком", это относительно. И, совсем не к месту, просто до слез хочешь зашвырнуть эту самую гарнитуру не в стену, а в собеседника. Попасть, испугаться, а потом он же будет успокаивать, потирая пальцами ушибленный висок, когда посчитает, что не видишь.
  И понимаешь, что это все пустая суета, потому что хочешь тепла, хочешь видеть сумасшедших веселых чертенят в его светлых глазах. Если бы получилось передать хоть на мгновенье то, что чувствуешь, тогда он бы улыбнулся. И тут слышишь:"Звездочка, я... я не знаю, как сказать. Так в душе... и много слов, но ни какое не будет достаточным, точным"

*****

  Осколки...Сам же мешаешь, не даешь им сложится. Так хочешь закричать - только не бросай трубку. Не прерывай разговор. Пожалуйста, Ангел мой. Хочешь упасть на колени. Обнимать твои ноги до боли в руках, до стука в в висках и не отпустить. Забросать тебя лестью, а, когда сощуришь глаза, будто самая довольная и наигранно скучающая кошка - тут же утопить в нежности и цветах. В любви. А ты...как же тебе передать, где найти эти слова? Так, как тлеющий фильтр забытой сигареты обожжет пальцы... Баловать тебя и восхищаться тобой, моим ангелом, играющим лишь для меня. Так нужно услышать сейчас тебя, все равно что.И слышишь, просто чувствуя твою ласковую улыбку, не королевскую, чуть надменную, а робкую, мечтательную -  "Солнце, как же ты на самом деле близко, даже когда так далеко".

*******

  Странное во время таких предрассветных разговоров бывает ощущение. Словно ответная эмоция может пройти по проводу звонка. В какое-то мгновение начинаешь думать, что чувствуешь то, что сейчас переживает собеседник. Наверное, дело в расшатанных недосыпанием нервах, в магии последних ночных минут, в восходе над крышами. Допиваешь кофе и просто физически знаешь, что хотя до собеседника невероятное расстояние, но он близко. Только не дотронуться. Наверное, так чувствуют друг друга близнецы. Мелькает сравнение с призраками - тут же панически отгоняешь это, боясь даже мыслью ему навредить.
  В эти минуты точно знаешь, что мир вокруг нужен лишь, как декорация для его улыбки. И слышишь, как эхо:"Звезда моя, знаешь, так..банальщина, конечно, но так хорошо сейчас, могу поклясться, что ты рядом. Не могу увидеть, не могу целовать, но ты - со мной. Я схожу с ума?"

*****

  Если хочешь говорить и говорить, долго и все равно о чем. Если хочешь молчать. Если дорога - данность, что бы приехать, вернуться, остаться или забрать. Для того, что бы обнять. Бесконечно целовать. Быть счастливым. Неверно - быть счастливыми, вдвоем. Как сейчас у телефона. Это не сумасшествие. Это больше, это просто и сложно. Навсегда. И, позже, вновь ныряя в живую с ней ночь, и раньше, в ожидании. Когда нет расстояний, нет этой, до воя, тоски разлук, нет ценности момента счастья. Его полноты и безудержности. Чувства, когда на грани, когда нет ничего кроме, когда нет ничего невозможного.
  Весь мир перед тобой, если с первыми лучами слышишь: "С добрым утром, Солнце" и отвечаешь:" С добрым утром, Звезда моя".