Путь. Камни, преграды, но вы продолжали идти

Гликерия Семенова Елена
Люди, которые изменили вашу жизнь, которые убирали камни и помогали шагать или чистить дорогу.

Он был первым из них. Мы познакомились в вожатском кружке. Он понравился мне своим активным жизненным подходом, своим умением делать несколько дел одновременно, - я всегда хотела быть такой. Мы вместе участвовали во всевозможных отрядных мероприятиях, он меня учил жизни. На мои философские вопросы он отвечал, размышляя, и давал мне напутственные советы. Тогда я поняла, что значит друг.

Летом мы проработали в скучной для меня лагерной смене. Он спасал мою жизнь от однообразия и рутины. По вечерам он часто включал мне лагерные песенки, постоянно приходил на мое дежурство и рассказывал всевозможные новости. Я часто также ходила в его отряд. Нас прозвали «Ромео и Джульетта».

Мы не встречались. Я уверена, что никто из нас не был готов к этому. Мы просто дружили, и я думала, что так будет всегда. Но пришла осень, пришла пора мне принимать важные для меня решения. Я так рассчитывала на его путеводную поддержку, но он не помог мне. Вместо этого он заблокировал от меня все свои аккаунты. Я думала, что нашла свою путеводную звезду, но она оказалась недосягаемой для меня.

В один прекрасный момент пришел следующий для меня человек. Я также хотела активно прорваться вперед и искала тех, кто может мне в этом помочь. Я смотрела на успешных для меня людей и старалась научиться тому, что они умеют. Я всячески старалась помогать им и дружить с ними. Но только с этим человеком оказалось дружить мало.

Мы долго встречались. Я смотрела на него как на учителя, который поможет мне стартануть. Я постоянно помогала ему и получала часть своих заслуг. Но я всегда оказывалась на вторых ролях. Меня не знали как самостоятельное лицо, меня знали лишь как помощницу успешного человека. Это сильно задевало мою самооценку. Он побуждал меня действовать активнее, но успешным был для меня лишь первый год. Все остальное впоследствие оказалось лишь попыткой что-то доказать самой себе, вылившейся в бессмысленную потерю времени.

Он был путеводной звездой, но не долго. Я же ходила по ней гораздо дольше. Даже тогда, когда звезда уже перестала гореть.

Этот человек был одним из них. Впоследствии меня на определенном этапе сопровождал конкретный человек, который, отдав свое, уходил в дальнейшем. И уходили они все по одним и тем же причинам.

Он был программистом и человеком с техническим складом ума. Он знал много программистских тонкостей, в который я так сильно нуждалась. Он давал дельные советы, умело распоряжался деньгами, активно интересовался теми темами, к которым я только планировала приобщиться. Он очень многое для меня сделал. Мне было интересно с ним.

Мы часто гуляли. Нам были интересны одни и те же места и на многие вещи мы смотрели одинаково. Мне нравилось все, кроме одного: я искала в нем друга, свою группу поддержки, он - строил планы на нашу дальнейшую совместную жизнь и шел к этой цели.

Я старалась отводить его от цели так далеко, как только могла. Мне нужен был друг, но я не была готова платить такую цену. В последствии я пришла к выводу, что бескорыстной помощи мне он него не получить. Я разочаровалась в нем. Он же пришел к выводу, что лишь зря потратил время. Он был не первым и не последним.

Я пробовала находить маяки во многих людях. Но тогда, когда я на них больше всего рассчитывала, они не приходили ко мне на помощь. Это были путеводные звезды на определенном этапе жизненного пути. Я была их комбинацией.

С недавнего времени я больше не ищу ни маяков, ни помощи вовне. Я ищу силы и поддержку внутри себя. Некоторые мои старые путеводные звезды оказываются сейчас далеко не там, где хочу быть я сама. Я бесконечно рада, что их яркий свет перестал вовремя сиять. Впрочем, «спасибо» маякам за то, что они освещали мой путь и горели, но еще большее им «спасибо» за то, что они перестали вовремя гореть. Благодаря отсутствию привычного огня я справилась сама.