Путешествие

Евгения-Ткаченко
Путешествие. Я никогда не возвращаюсь из него такой, как была прежде. Путешествие - это опыт, такой явный, что его почти можно потрогать руками. Именно путешествуя, я нахожу впечатления, которые не получила бы при любых других обстоятельствах. Нахожу их шаг за шагом, и это дорога ведет все глубже внутрь себя, демонстрируя ошеломляющие пейзажи. Тут главное не бежать. Ведь в этот момент меня ничего не отвлекает от истинной жизни. Нужно замереть и изучить рождающиеся отклики подсознания, неожиданные мысли и стремительно меняющиеся ценности. Прислушаться к тому, что говорит душа, прячущаяся в самых потайных уголках тела. А она будет говорить. Потому что путешествие - это будто бы меня больше нет. Я постепенно растворяюсь в том, что меня окружает, становлюсь наблюдателем, частью этих строений, людей, вокзалов, дорог. Будто бы под одеждой я состою из сотен воробьев, маленьких горячих комочков-впечатлений, которые жадно ловлю и прячу за пазухой. Только бы не забыть как стучит их сердечко! Чтобы потом время от времени доставать их на свет и трепетно рассматривать, вспоминая каждую деталь. Каждый из них расскажет мне свою историю, и обязательно научит чему-нибудь важному. Нужно только задуматься, хотя бы на мгновение, бродя по узким улочками старых городов, сидя в маленьком кафе на площади или наблюдая из окна поезда, как уходят к горизонту квадраты полей. Каждое из этих впечатлений подарит новые эмоции и чувства, если внимательно присмотреться ко всему, что встретится на пути, к старинным, удивительным домам, к неродному пасмурному небу или ко взгляду незнакомых глаз... Это как читать книгу. В бумажном хранилище чья-то жизнь, боль, счастье, ошибки и я плачу и смеюсь под аккомпанемент шелеста страниц, удивляясь, что кто-то думал моими мыслями, пережил то же, что и я, и самое невероятное, ярче и острее. Удивляясь, что не замечала самого главного. Путешествовать, как и читать -  это пожить чужой жизнью, не оставляя своей. Что еще может дать такой шанс? Я никогда не возвращаюсь из путешествия такой, как была прежде.