Это не трубка

Ханна Голдстейн
— Тысячи раз сталкивались лбами из-за этой темы. То, что ты делаешь, не должно отражаться на тех, кому это не нужно.
— Что делать, если мне на всех плевать?
— Плюнь на себя для начала, а потом уже на остальных начинай. Даже в плевках необходима тренировка.
— А что, если мне просто не хватает кислорода? Я, может быть, вообще не живой человек. Посмотри, какое у меня лицо сине-желтое. Я, быть может, инопланетянин.
— Или просто дурак.
— Сам ты дурак. Разве я не знаю, сколько лет и сколько зим? Я знаю все, что нужно знать обо всем, что со мной соприкасается.
— Если бы ты знал, ты бы никогда не страдал. Когда знаешь все, что нужно, ты не страдаешь.
— Но я не страдаю, мне на всех плевать.
— И от этого ты тоже страдаешь.
— Как ты можешь говорить, что я страдаю, если ты ничего совсем про меня не знаешь?
— Знаю достаточно: неудавшийся человек, неудавшийся подход. Все от того, что сам не видишь, где начал тонуть.
— Как я могу видеть, где я начал тонуть, если я даже в воду не зашел?
— Это просто мираж. Очередная галлюцинация. Тебе кажется, что ты на берегу, потому что ты, на самом деле, давно лежишь на дне, и тебя медленно накрывает песок и едят мелкие и крупные рыбешки. Ты так давно не видел обычного воздуха и твердой почвы, что представляешь, будто стоишь на берегу.
— Но если я утонул, почему я еще жив?
— Глупый ты человек. Это просто аппараты. Аппараты поддерживают в тебе жизнь, чтобы ты мог еще немного поунижаться и попытаться себя уничтожить. Скоро это кончится. Как только тебя полностью занесет песком, ты больше не сможешь встать, не всплывешь. Ты просто исчезнешь. Никто не узнает. Кроме тех, кто отключит аппараты. Ты их не увидишь.
— Я догадывался, что умер.
— Нет, ты ни о чем не догадывался. Ты всегда ошибаешься. Одни и те же грабли. На самом деле, тебя даже не было на свете; ты родился мертвым, чтобы 23 года совершать переход от земли к морскому дну. Ты уже ниже уровня любого, даже подземного, моря. Ты, наконец, исполнил свое предназначение.
— И что же теперь?
— Теперь засыпай. Когда ты проснешься, ты действительно будешь другим человеком.
— А если я не проснусь?
— Проснется кто-то другой. Спи.