Пошлость. заметки на полях

Ив Жовайр
25.02.16

        Моя собеседница не отставала от меня, - расскажи, да расскажи ей анекдот…
        -Только не пошлый, пожалуйста!..
        - Среди анекдотов, которые я рассказываю, нет ни одного пошлого! - гордо возразил я.
        - Ну, не отвлекайся! Давай рассказывай!

        "Двое приятелей сидят в пивной… - начал я. - Ты чего такой мрачный? Случилось что?  - Друг приятеля в ответ сокрушённо махнул рукой: - Да ничего… Дома проблемы, - Потом нехотя добавил: - С женой…"
        "Вскоре,однако, он поведал о своем горе: - Она, понимаешь, вот уже неделю, как пристрастилась в рот брать…"
        "Приятель удивился: - Что ж тут плохого? Сам же мне не раз жаловался, что она кичится своим дворянским происхождением!.. А тут!.. Как нормальная советская женщина, берёт у тебя в ротик!.. Радуйся!.."
        "- Так, она вилкой берёт, - вздохнул друг."

        Моя собеседница захихикала и заговорщицки оглянулась… А потом все-таки возразила:
        - Ты же обещал, что не пошлый будет!..
        - Анекдот этот не пошлый!  Непристойный-да, похабный,может быть, но ни в коем случае, не пошлый, - запротестовал я.
        - Ну, похабный…  Какая разница!..
        - Опа!.. Да ты, брат, не знаешь, что означает слово "пошлый"!..
        - Знаю… Неприличный, значит…
        - Ха!.. - обрадовался я. - Ничего похожего! Пошлый означает примитивный,  глупый …  Когда, к примеру, кто-то с воображая, что озвучил нечто умное и  оригинальное, произносит заурядную банальность. Недавно вот, на ТВ в рекламе контрацептивов я наблюдал совершеннейшую пошлятину… Там девица скромным голосом, жеманясь,  спрашивает своего любовника: "Милый, а у тебя есть … это?.."  - застеснялась, вроде бы. Блин!.. И интонации, и сама фраза – яркий пример пошлятины!.. Меня чуть не стошнило!..  Если бы там нормальным голосом прозвучало бы: "Милый, а у тебя есть презерватив?" – вот тогда это было бы не пошло.