Царапыч. ч. 3

Минин Евгений
В машине он всегда лежал у меня на плечах: голова свисала слева, а задние ноги справа. Летом жарища,всё мокрое, но он другого места не признавал. Правда, при езде по городу, когда интенсивно работаешь рулём, мог перейти к заднему стеклу.

Мышей, как всякий уважающий себя кот и большой охотник, он конечно,… не ловил.
Да и где их ловить -  в квартире мышей нет. Вот когда начался дачный сезон и мы стали ездить на дачу, тогда он… тоже не ловил.
Как – то решили попить чая. Я начал доставать чашки с посудной полки, а за чашкой сидела мышка. Ей деваться некуда и она прыгнула прямо на пол. Царапыч, как всегда, сидел у моих ног и мышка, видно решив покончить жизнь самоубийством, мгновенно залезла под него. Но не тут–то было: самоубийц он на дух не переносит, да ещё, ведь, и подниматься нужно.

- Царапыч, ты что сидишь, под тобой же живой Сникерс! Не ленись, сникерсни!

А он сидел и чуть-чуть подрагивал: видать она щекотала ему живот. Секунд через 10 мышка выскочила в открывшуюся дверь. Он только взглядом проводил её.
На даче, естественно, у него появилась возможность поохотиться и познавать окружающий мир во всей его красоте. Как в мультике про попугая Кешу:

-Рыбы-во! Мышей-во! Кошек соседских-во-о-о! Лепота-а-а!

Когда у меня бывало 4 дня выходных, мы жили с ним на даче, да и так он дважды оставался сам на целую неделю. Ему очень нравилась такая привольная жизнь, да и нам, признаться тоже. Но всему приходит конец и дачному сезону тоже.
Дача у нас была в 65км от города и нужно было переправляться на пароме через реку(дача была на берегу Волги). 7-го ноября закрытие сезона и в 16.00 последний рейс парома, так как он становится на зимовку.

Быстро собираемся, чтобы не опоздать, а Царапыч, как в воду канул. Жена обошла все дачи - безполезно. Что же…уехали без него. Некоторые дачники вообще не берут дачных кошек в город. Мы решили, что на следующие выходные я приеду по объездной дороге через дальний паром и заберу его.

Но случилось так, что из-за сильных дождей проехать на дачу до морозов практически невозможно. В начале декабря выпал снег и подморозило. Мы с Ларисой поехали забрать Царапыча, да и проведать дачу. Снега выпало прилично и за забором даже намело небольшие сугробы. Подъехали к дому и, не успели остановиться, как из-под дома выскочил Царапыч и, прямо по сугробам, побежал к нам, громко мяукая и причитая, как плакальщица на могиле.

Ну, что сказать? За всю жизнь я не слышал такого гневного голоса и такой интонации ни у кошек, ни у собак. Так он  нас ругал, так ругал.
Главное, идёт впереди меня, остановится, повернёт голову смотрит мне в глаза и, кажется, сейчас покрутит лапой у виска:

- Мяу-мяв-в-в-у-мяв!Мяа-а-а-ву-мяв! Что, вероятно, означает:

- Ты что вытворяешь?  С ума взбесился или совсем наглость потерял, внатуре? Оставил меня здесь в зиму одного. Мы ведь с тобой почти братанами были, спали под одним одеялом.
А ты …   Хорошо, что под домом лодка и фуфайки в ней остались. Да и мышей здесь навалом – от снега прячутся. Ешь – не хочу.

Чтобы не дать разгореться скандалу, я не стал упрекать Царапыча в том, что он сам виноват, увлекшись прощанием с соседскими кошками. Кто прошлое помянет…напомнит о приятном.
Выглядел он  очень хорошо: шерсть гладкая, чистая и лоснится, а морда, как арбуз.
Успокоились, зашли в дом, согрели чай. Он скушал немного свежей рыбы и кусочек колбасы. Полежал на моей кровати и попросился на улицу. Мы решили его пока не выпускать и забрать домой, но, когда собрались уезжать и садились в машину он вырвался и убежал.

 Мы ещё 2 раза за зиму приезжали, но кота не видели.
За то, когда приехали весной, почти все котята на дачах были тигровой масти, как Царапыч.
Летом сын приезжал на дачу и приходил Царапыч. Большой, мордастый - барон. Они угостили его колбасой и рыбой. Но он, вдобавок, утащил у них открытую банку сгущёнки, слопал её, чего не делал никогда. Это уже тлетворное влияние улицы.
После этого канул в неизвестность.

-Что эти ваши вонючие ящики – туалеты, этот твой 7-й этаж, как скит. Я охотник, хищник, а не пуфик диванный и не схимник. Я никаких монашеских обетов не давал. Да ещё эти ласки ваши неуёмные…..
Н-е-е-е-т! Не обессудь! Я ухожу в пампасы.
Он выбрал свободу.  ( Фото из Интернета. Спасибо автору)