Забавный случай

Гришин
                Забавный случай.

   Забавный случай может произойти там, где его совсем не ждёшь. Вот, например,
сегодня. Мы с женой закончили рабочий день, она пошла в продуктовый магазин, а
я отправился потихоньку домой. Дорога слякотная, но меня это не смущало. Должен
же я хоть час за день побыть на свежем воздухе. Ведь даже святым арестантам дают
час прогулки, хотя из них не совсем все её заслуживают. Но закон - есть закон.

   Шёл я потихоньку по направлению к Пензенскому мосту, а жена в это время уже
закупила продукты, села в автобус и вскоре обогнала меня. Но у Пензенского моста
ей нужно было делать пересадку, поэтому она сошла с автобуса и стала на остановке
ждать другую маршрутку. Я в это время подходил к той же остановке. Не доходя до
остановки метров тридцать я увидел, что жена заметила меня и машет мне рукой,
словно бы говоря:-"Привет, я уже тут."

   В ответ на её приветствие я тоже помахал ей рукой, как бы говоря:-"Привет,
привет и сбоку два привета." В ответ на мои приветствия жена замахала мне другой
рукой, она как бы манила меня к себе и предлагала остаток пути доехать вместе с
ней на автобусе. Я в ответ на это замахал тоже другой рукой, как бы говоря, что
я лучше дойду пешком. К тому моменту я подошёл к остановке уже достаточно близко
и нам с женой можно было разговаривать, не прибегая к помощи жестов. Именно тут
и произошёл забавный случай, которого всё таки лучше бы не было.

   Когда между мной и женой оставалось каких нибудь пять метров, вдруг, откуда ни
возьмись, появился, а вернее появилась, новенькая машина "Нива", которая подрулила
с левой стороны от меня, да так близко, что впору открывай дверку и присаживайся,
а то и садись немедленно. Я немного опешил и растерялся, потом подумал, что кто
то из знакомых хочет подвезти нас до дому. Человек за рулём наклонился вправо,
рука его начала крутить рукоятку подъёма бокового стекла, а я как то машинально
взялся за ручку дверки, приоткрыл её и заглянул внутрь машины.

   Бог Ты мой! За рулём сидел молодой человек в форме полицейского и на его
погонах было по маленькой звезде. Я позабыл про всё на свете и нутром почуял,
это событие не предвещает мне ничего доброго. Страх, мой вечный спутник, тут же
обуял меня. Полицейский, не теряя драгоценного времени строго спросил меня:-"Ты
чего руками размахиваешь?"

   А я от страха совершенно уже забыл, что махал рукой жене и поэтому ответил:-
"Не понял..."

   "Я спрашиваю, ты чего руками машешь? Идёшь и то и дело машешь руками."

   "Вот тебе раз! - подумал я, - неужели я и вправду шёл, размахивая руками?
Может быть я на ходу сочинял стихи и вошёл в раж, совсем забыл, где нахожусь и
действительно размахивал руками?" И тогда я ответил молодому полицейскому:-
"Вполне возможно, что я сочинял в уме стихи и при этом жестикулировал?"

   Тут он посмотрел на меня внимательнее, прямо впился в меня глазами и тон его
голоса стал намного строже.

   "Слушай, ты часом не выпил лишнего? Ничего не пил?"

   "Нет! Я совсем непьющий! Не сомневайтесь в этом!"

   В этот момент рядом с нами уже стояла моя жена и слышала весь наш разговор.
Она заявила:-"Это мой муж. Он махал руками мне."

   Только тут я вспомнил, почему я махал руками и, честное слово, мне полегчало.

   Блюститель уехал. Мы с женой облегчённо вздохнули. Она осталась ждать автобус.
Я пошёл дальше. Но лучше бы я поехал на автобусе, ей Богу! Что за невезение!?

   Когда я перешёл дорогу и направился под Пензенский мост, то попал в такое
местечко, которое очень удобно для людей с большой дороги. Справа огромная
насыпь, на которую взобраться может лишь Михаил Пуговкин, конкурент Юрского, и
ещё какой-нибудь горный козёл, но для меня эта насыпь совершенно непреодолима.
А слева частные дома. И дорога между насыпью и домами такова, что если едет
машина, то обязательно нужно сойти с дороги, иначе могут задавить.

   Как только ступил я на эту дорогу и немного углубился в опасный район, то ещё
издали услышал, а потом и увидел, как какой то молодой ухарь ухает кулачищем по
окну. Да так ухает, что окно вот-вот рассыплется вдребезги. Но ему никто не
открывал дверь и он продолжал ухать по окну своим кувалдометром в надежде, что
ему всё таки откроют. Но я был уверен, никто не откроет. Если так стучать! О!
Никто не откроет! Наоборот - запрутся покрепче. Но знал шельмец, куда бить, в
переплёт попадал всё время и потому стекло оставалось целым. Но мне на это было
наплевать, я думал только о том, как бы мне прошмыгнуть мимо него незамеченным.
Ведь поблизости нет ни одного блюстителя. Ни одной живой души. Если придерётся,
то деваться некуда будет, придётся обороняться...

   Но! Слава Богу! Пронесло! Я уже переходил железную дорогу под Пензенским
мостом, а ухарь всё ухал кулачищем, видно твёрдо решил своего добиться. Не мытьём
так катаньем.

                ***