Её глаза были цвета морской волны

Доррис
  До начала рабочего дня ещё было много времени, и я решила пройтись по осеннему парку, привести в порядок мысли, дать ответы на мучившие меня вопросы. Я ухмылялась - у меня одна голова, хотя бы станьте в очередь. Потом все вопросы потихоньку рассеялись, а в голове осталась недавно услышанная музыка. Я подумала, какая же я счастливая: у меня всё - семья, любимая работа, этот парк и шуршащие под ногами листья. Мне показалось, что исчезли все проблемы, -взмахом одной волшебной палочкой мир стал светлее, а люди добрее. Потом слышу голоса, исчезает музыка, а в место него бум в голове "Ау, Лариса, проснись..."
  То, что я увидела в нескольких метрах, возмутило меня до глубины души. Три подростка ходили за бабушкой по пятам, безобразно и грубо выражаясь, потом окружили её. Бабушка стояла посреди, такая маленькая и беспомощная, смотрела то на одного, то на другого и что-то шептала. Им от этого ещё веселее стало, громко смеялись и ещё теснее окружили её. Подходя ближе, я поняла - они хотели ограбить бедную старушку.
- Эй, вы, оставьте бабушку в покое - кричу я издалека.
- А то что? - ещё громче засмеялись они.
 Я достала из сумки лак для волос, который был похож на газовый баллончик, и смело пошла навстречу.
-Я уже вызвала полицию,- грозила я, хотя чувствовала, что ноги дрожат.
  Они в этом возрасте крайне непредсказуемы и опасны. Я, несмотря ни на что, шла вперёд. Может мой решительный вид и сыграл какую-то роль. Они около десяти секунд стояли в недоумении, потом убежали. Я быстро подошла к бабушке:
- С Вами всё хорошо? Я провожу до дома. Меня зовут Лариса.
 Она подняла глаза и я замерла на месте. До сих пор у меня мурашки по коже, когда я вспоминаю ощущение от её взгляда. Раньше я не видела такие бесконечно добрые, светлые, чисто-голубые, нет, цвета морской волны, глаза. Они смотрели на меня ласково, и я тут же подумала, что они смотрят так на всех.
-Спасибо, дочка. Я тут неподалёку живу. Меня Нина Николаевна зовут. А эти парни хорошие, не судите, они не со зла.
 Я проводила Нину Николаевну до дома и обещала её проведать. Весь день мою душу грела теплота бабушки. Какие-то необъяснимые нити связывали меня с ней. Может я себя увидела через какое-то количество лет, а может она появилась в моей жизни, как ответ на некоторые вопросы, которые я не могла найти до сих пор. Её глаза ни на минуту не покидали меня, я была заворожена этими источниками тепла и жизни... Мне необходимо было увидеть её ещё раз, получить объяснение на мой столь острый интерес к незнакомому человеку.
  Следующим вечером я с пакетом фруктов и всяких вкусностей, стояла у двери Нины Николаевны. Она мне открыла дверь, и добрые глаза сразу заулыбались:
-Ой, Лариса, как хорошо, что Вы пришли. Заходите. Будем пить чай.
  Я не успела перешагнуть порог, как из дальней комнаты вылетела женщина, загородив мне дорогу. Она стояла - руки на талии и смотрела на меня оценочным взглядом. "Как же она похожа на большую букву Ф"- подумала я ухмыляясь.
- Ну что, пришла спасительница наша,- наконец-то она перешла на словесную атаку, а глаза смотрели с ненавистью и злом. Я не понимала в чём дело и ждала продолжения.
-Небось, Вы это всё сами устроили, а теперь решили доверие старушки купить фруктами. Очевидно ведь, что Вы обычная охотница за квадратными метрами. Мошенница!
 От ужаса услышанного я сделала шаг назад. Пока что я не давала себе отчёт в происходящем. Услышав последние слова, из кухни выбежала Нина Николаевна. Увидев моё лицо, она всё поняла. Вероятно, она уже слышала эти слова и раньше.
-Как ты можешь обвинять совершенно незнакомого человека в чём-то, да и таким тоном. Рая, она моя гостья, веди себя достойно,- Лариса это - моя соседка,- виноватыми глазами смотрела на меня бабушка.
  Я, конечно, не хотела огорчать Нину Николаевну, но и оставаться в присутствии этой женщины я  тоже не хотела.
-Никогда не судите о людях по себе. Мой Вам совет на будущее – сказала я,  потом держа бабушкины руки,  ласково успокоила: - мы чай, потом с Вами попьём Нина Николаевна. Берегите себя!
 Чтобы спрятать волнение, я повернулась и быстро спустилась по лестнице. Оказавшись на улице, долго задыхалась от обиды и злости, от жалости и любви, от беспомощности. Я долго бродила по улицам, пока не успокоилась и не привела мысли в порядок. Большая буква "Ф" долго занимала мои мысли. Она стояла перед глазами, как воплощение всего чёрного недоброго и непорядочного. Это было очевидно на фоне бабушки, которая прямая противоположность... Откуда берутся такие люди? И почему они такие чёрствые, разрушительные, беспощадные и наглые?  А может так и надо, что рядом с бабушкой был такой человек - для природного равновесия, как вечная борьба добра и зла. И вдруг сердце сжалось от переживаний по моей Нине Николаевне. Я вспомнила, как она стояла беспомощно посреди подростков и пыталась что-то мирное донести до них. В этот же миг захотелось на одном дыхании вернуться к ней и защитить от всего, чтобы её бесконечно добрые глаза  улыбались,  и она могла сидеть и спокойно пить свой чай. Я стояла, заглядываясь на прохожих, искала черты, хоть отдалённо похожие на Нину Николаевну. Потом я просто уговаривала себя, что бабушка один из прохожих, и я не имею права просто так ворваться в её жизнь: возможно у неё есть всё, а Рая просто оберегает от всего. С облегчённой совестью я двинулась домой. На следующее утро я встала и пыталась заниматься обычными делами. Со временем мысли о бабушке стали не такими мучительными, а в суете стала по-философски относиться к вопросу. Когда я её провожала, она сказала мне одну фразу: «Мы все в этой жизни оставляем свой след: романы, стихи, живопись, открытие, скульптуры. А кто-то оставляет свет, чтобы другим было светлее…» Мне снова становилось грустно, но потом сразу же легче стало, светлее!
 Закончилась зима. Наконец-то весна и солнце! Для меня рассвет, весна, рождение - это настоящее чудо. Начало нового - значит, начало новой жизни. Я улыбалась гулящим в весеннем парке, поздравляла всех с праздником. Не заметила, как очутилась на знакомой улице. У меня было отличное настроение , и я готова была всех обнять.
  Приближаясь к дому Нины Николаевны, я убавила шаги: увижу ли её? Прошло немало времени и я ни разу не подходила к её дому. Около подъезда стояли люди, а рядом чёрная крышка от гроба. Сердце стало стучать бешеным ритмом, ноги стали ватными, еле двигались, спотыкались. Наконец собралась и пошла вперёд: «это же не она», уверяла я себя. Сжимая кулаки, подошла к фотографии…Моя дорогая Нина Николаевна на меня смотрела своими умными глазами, которые излучали добро и свет, немного виноватые они, потому что они по-другому не умеют. Я стояла потрясённая и не могла сделать ни шагу.  Мысли летели одна за другой, а потом совсем исчезли.
  Появлялись новые вопросы, на которые у меня не было ответов. И земля из-под ног стала уходить, и я не могла даже расплакаться. Остались я и портрет женщины с глазами цвета морской волны…